не надо ни куда лезть. глушишь машину и сидишь слушаешь (после выключения зажигания эти заслонки то ли возвращаются в исходное то ли калибруются, в общем совершают какое то действие .). Но по идее они должны делать это беззвучно, если что то ни так то будет звук, как будто жуки короеды. Правда слушать надо долго. минут 5. И то не всегда, у меня через раз бывает этот противный звук)
На днях заезжал на СТО заменить подшипники ступицы и заодно снова искал причину скрипа, на подъемнике при работе двигателя звука нет, т.к. вибрация двигателя не так сильно передается. Вручную двигая отдельные узлы выявили с мастером, что болт кронштейна между блоком двигателя и всасывающим коллектором расслабился и не было второго болта на кронштейне. От этого кронштейн скрипел и издавал звук трения.
Болт затянули и выше второй болт поставили, но его с большим трудом снизу получилось закрутить, мастер промучился немного, т.к. достать сложно и подобраться чтобы крутить узкое место.
После затягивания все стало нормально и скрип прошёл. Мастер предположил, что в прошлом году когда менял свечи видимо не докрутили эти болты или забыли про них. И спустя время только выявилось скрипом.
Не знаю какую важную функцию несет этот кронштейн. Фото сделал этого кронштейна.