Самое «вкусное» для меня - это попасть за руль новой модели автомобиля одним из первых, сразу после премьеры. Тогда, пока еще всё кажется новым, необычным, непривычным. Такую машину хочется сравнивать с предыдущим поколением и другими марками, жадно изучать, трогать, проверять – в движении, тактильно, в цифрах. При этом понимая, что и твои, сейчас зафиксированные мысли и ощущения, потом составят фундамент на годы вперед. Для последующих обзоров этой новинки от более прагматичных и менее торопливых авторов.
Самое интересное после публикации своего материала – это годами встречать потом чужие статьи и видео, в которых частенько повторяются не только твои слова об этом автомобиле но и … опечатки и даже ошибки. Те, которые возможно допустил в спешке за право быть среди первых или просто не разобравшись до конца. А уже всё – твой материал стал эдаким одним из ребер, составляющих скелет. И его фрагменты далее неизбежно будут использоваться другими, найденные в интернете перед составлением собственной интерпретации.
Клубный тест-драйв нового поколения Lexus LX, который был опубликован в "Лексус Клубе" без малого два года назад, стал как раз таким. Казалось бы, о чем еще можно рассказать про автомобиль, который за это время уже изучен журналистами, фотографами и видеографами вдоль и поперек, а пресс-матералы пересказаны на все лады, разве что не спеты бардами? Есть о чем! Ведь уже появились экземпляры "новинки", которые разменяли первые сто тысяч километров на одометре.
Именно сейчас, уже пришло время обратить внимание на «новый LX» - как на «старый». Присмотреться к нему глазами владельца, со всеми повседневными, эксплуатационными достоинствами и недостатками. Пересмотреть все штампованные журналистские впечатления, развеять ряд мифов и даже исправить, наконец, собственные оговорки. Ну и, конечно, оценить LX как возможный вариант покупки подержанного автомобиля. Это должно быть не менее интересно и для тех, кто присматривается к покупке нового LX – что ждет после первого восторга от покупки новенького внедорожника, спустя пару лет?
В качестве тестового автомобиля я выбрал машину из пресс-парка, с пробегом чуть менее 20 тысяч. Но информацию по всем особенностям эксплуатации и опыту собрал от нескольких знакомых владельцев LX 450d, которые намотали под сотню или за сотню тысяч километров, а так же от механиков дилерского центра "Лексус Коломенское". К слову, 20 тысяч на тестовом автомобиле (а это десятки журналистов, тесты, клиентские мероприятия, выезды и так далее) - тоже то еще испытание. На мой взгляд, личный автомобиль с пробегом в "сотню", пережил куда меньше, чем тестовый, за такую "двадцатку".
Изначально кузов «нового LX» стал причиной множества споров. Потенциальные и тем более уже состоявшиеся покупатели, конечно, не хотели проводить прямые аналогии с предыдущей моделью. И дилеры активно поддерживали их в этой версии. Тогда как скептики утверждали, что речь идёт лишь о незначительном, косметическом рестайлинге. На самом деле, правы и те, и другие.
Не секрет, что среди владельцев предыдущего поколения Lexus LX немало тех, кто освежил фронтальную часть своего внедорожника, заменив её на так называемую “X-образную». За время, прошедшее с выпуска нового поколения LX, некоторые энтузиасты уже успели детально присмотреться и к такой беспощадной косметической операции, как омоложение своего LX 2008 года сразу почти на десять лет вперед, под новую модель. И вот тут выяснилось окончательно и бесповоротно – все кузовные детали и элементы геометрически иные и даже с легкой хирургией кузова, ничего не выйдет.
Можно ли называть рестайлингом модель, у которой по сути осталась прежней лишь основная платформа, и то значительно доработанная? Каждый делает для себя вывод сам.
Теперь немного прагматизма. Как я предполагал на своем первом тест-драйве в арабских песках, самые травматичные места переднего бампера – свисающие по краям рога. Некоторые владельцы затягивают их защитной пленкой, хотя от неизбежных царапин это вряд ли спасёт. А если задеть посильнее, то можно добиться и крупной трещины из этой зоны. Как лакмусовая бумажка этой проблемы – в продаже обилие б/у бамперов для нового LX после ремонта этой зоны на сайтах-барахолках – мелкий приработок автосервисов, ремонтирующих авто по КАСКО и нормативам исключающим ремонт пластика.
Аэродинамика кузова нового LX проявила себя нещадным сбором всех последствий непогоды на свою корму. Всю заднюю часть моментально забрасывает снегом и грязью, а номерной знак становится нечитаемым. Сетуют владельцы и на задний дворник, который находится в эпицентре грязевых событий, при этом может подмерзать, да и выглядит не слишком эстетично. Странно, что его не разместили повыше, под спойлер, как это сделано на Lexus GX, например.
Поворотники сзади на этом дизельном LX – светодиодные. Хотя встречаются комплектации и с обычными лампочками. Каюсь, в своём первом обзоре я предположил, что лампочки – это удел всех дизельных версий. Это не так. Кстати, в «Лексус-Клубе» есть владельцы, которым по гримасам комплектации все же досталась менее красивая задняя оптика и они успешно заменили её на более «богатую», светодиодные. Кстати, о комплектациях и их особенностях для дизельных версий мне тоже есть о чем рассказать. И об этом дальше.
Как-то, мимолетно подтрунивая над японским изобретением в виде фактурного пластика, прошитого строчкой под кожу, я не раскрыл обратную сторону медали, хотя она очевидна. Исправляюсь. Дело тут совсем не в экономии, а в долговечности. Вы никогда не видели, что случается с натуральной кожей натянутой на торпедо, после нескольких лет на солнце? Лучше и не смотреть, зрелище унылое. Особенно для премиальных автомобилей. Здесь такого не произойдет.
Взгляд на приборную панель последнего поколения LX уже не вызывает былого восторга. Особенно после презентации нового Lexus LS, который по сути является родственником-флагманом, хоть и дорожной версией. Судя по всему, скоро в автомобилях Lexus станет анахронизмом многое: от подрулевых переключателей, до механики приборной панели со скромным, монохромным экранчиком в середине. Впрочем, этот стиль всё равно еще надолго останется иконой, тем более если говорить о внедорожнике.
После лаковой отделки деревом шимамоку, матовый вариант вызывает двоякие ощущения. Вот эта широкая полка окантовывающая ступенькой переднюю панель, выглядит прямо как разделочная доска. Интересно, лет через 10-15 уже придёт кому-нибудь в голову безумная мысль, что на ней удобно нарезать закуску на охоте или рыбалке?
Но, если шутки в сторону, то такая структурная, матовая отделка, лично мне больше по душе. Да и куда практичнее. Кстати, хоть интерьер LX и не избежал модного нынче черного глянца, но здесь его умеренно. И, главное, нет на больших, горизонтальных поверхностях, например у консоли между сиденьями. Именно через года-два лаковые плоскости в таких местах неизбежно становятся неопрятно-исцарапанными.
А здесь подкачала только алюминиевая вставка в селектор «автомата». Но по ней можно сделать статистический вывод – немалая часть журналистов, откатавших этот автомобиль – женаты. Именно они поцарапали эту деталь обручальными кольцами.
Кожа на сиденьях очень мягкая, к тому же с перфорацией – к этому обязывает функция вентиляции сидений. Но, надо заметить, проявляет себя вполне износостойкой. Особенно, если цвет не тёмный.
Это же касается и боковых фрагментов сидений, а так же дверных панелей, которые обычно подвергаются повышенной нагрузке и старятся быстрее. На этих LX-ах с пробегом даже за сотню тысяч, с боковинами все в порядке.
А вот с задним диваном всё немного менее однозначно. Нет, претензий к качеству обивки нет. А профиль спинки, как показал опыт долгих путешествий, не так удобен, как кажется на первый взгляд. Особенно если попытаться изменить его наклон в сторону более комфортного. Сиденье дивана отформовано эдакой нишей, а в придачу к этому в районе поясницы, на спинке образуется подобие валика, который делает посадку пассажира еще менее удобной. Даром, что пассажиры сзади могут наслаждаться отдельным климат-контролем, включающим в себя не только подогрев, но и вентиляцию дивана.
Неудивительно, что среди владельцев новых LX, предпочитающих ездить сзади, немало клиентов тюнинг-ателье. На рынке немало предложений по установке комфортных диваны от немецких легковых флагманов, что делает путешествия пассажиров сзади на порядок комфортнее.
Несмотря на то, что в дизайне и внимании к мелочам японцы изрядно подтянулись, некоторые технологические моменты интерьера всё же с головой выдают азиатский автопром. Ну вот скажите, зачем владельцу лакшери-внедорожника, кроме россыпи престижных логотипов с буквой "L" на ковриках в салоне, крупные штампы с порядковыми номерами, прямо бросающиеся в глаза? Неужели нельзя было перенести их хотя бы на тыльную сторону "детали"?
Кстати, на этой машине нет проекции, зато есть подогрев ветрового стекла.
Огромный, широкоформатный монитор, если реально смотреть на вещи как владелец, проявил свою несостоятельность как мультимедийное устройство. Нет, он прекрасно работает с камерами кругового обзора, отображает ряд рабочей информации бортового компьютера и вообще является достойным украшением интерьера. Но если говорить о штатной навигации, редко кто использует его по назначению. Но зато сам экран, как заготовка для гиков – прекрасен. Многие владельцы этих LX дооснастили свои машины дополнительным интерфейсами, которые превратили эти мониторы в прекрасные мультимедийные центры с удобной навигацией, а так же воспроизведением аудио и видеоконтента.
В комплектации этой дизельной версии – нет топового звука Mark Levinson. Как и еще ряда опций, отсутствие которых связывает вовсе не «жадность» или «ошибки» Lexus, как до сих пор предполагают многие журналисты.
Дело в том, что Mark Levinson – это еще и сабвуфер в багажнике, усилители и динамики другого формата и вообще - больший вес, относительно базовой аудиосистемы. В избыточный вес записываем и холодильник между сиденьями – у дизеля в этом месте просто ниша. И даже рулонная полка в багажнике – это увесистая конструкция, которую пришлось удалить из комплектации дизельных автомобилей. И всё только потому, чтобы войти в рамки веса, по которым в России автомобиль не перейдет из категории легкового в грузовой.
Реально смотря на вещи, многие фанаты дизельных LX-ов уже после покупки дооснастили свою машину и холодильниками и полками и дополнительными баками для топлива. Всё это можно сделать, но, увы, не в рамках нового, сертифицированного Lexus LX 450d.
Правда, вот люк, например, дополнительно устанавливать вряд ли кто-то захочет. А это тоже весьма тяжелая конструкция. Но можно утешить себя тем, что люк изрядно съедает пространство над головой, делая потолок ниже.
К слову, в борьбу с весом можно записать и невозможность заказать LX 450d с третьим рядом сидений. О нём напоминают только рудименты, в виде потолочных ручек и подстаканников, предназначенные для "невидимых" пассажиров багажного отделения. Зато вместительно багажника вне конкуренции и даже порой играет злую роль: предметы, съехавшие при торможении в глубину, извлекать уже проще через салон, откинув сиденье. Ну или лезть на четвереньках в недра по части массивной, откидной задней двери-полки - руками не дотянуться.
Одна из проблем, вскрывшихся на особенностях российской эксплуатации некоторых Lexus – любовь мойщиков «пробивать» пороги и дверные проемы мойкой высокого давления. Влага неизбежно попадает на ковровое покрытие в ногах, за которым обычно полно электроники. Далее начинается процесс окисления и процесс отказов непредсказуем. К слову, разбираясь с проблемами в этой области, мастера-электрики отмечают, что раньше разъемы в «зонах риска» японцы с завода щедро снабжали специально влаговытесняющей смазкой, а теперь – нет. Экономят? Но в Lexus LX 450d я специально заглянул под обшивку пола у пассажира и у водителя - там только звукоизоляция и никакой электроники. Немного спокойнее.
Под капотом здесь первый турбодизель, который используется на Lexus LX. Но не первый турбодизель под капотом Lexus! Это – еще одно из заблуждений. Дизельный Lexus уже был, это седан IS второго поколения с двигателем 2.2. Кстати, до сих пор весьма популярен на европейском вторичном рынке и стоит вдвое дороже бензинового собрата, ровесника и даже в более богатой комплектации. Что лишний раз доказывает – ликвидность дизельных автомобилей на вторичных рынках довольно высока!
Правда, кроме относительно небольшого расхода топлива, который укладывается в 15 литров солярки на сотню, а при желании можно сократить и до 12-13, здесь 278 лошадей, поэтому на налогах сэкономить не получится. И хотя многие высмеивают вообще любую экономию на флагманском внедорожнике, это как минимум будет уже весьма важным фактором для следующего владельца!
Но есть у дизельного LX 450d ряд нюансов, а местами даже и недостатков. Во-первых этот мотор довольно шумный. Особенно если холодный. Но если легкий дизельный рокот некоторым даже по душе, то поиски качественной солярки это нередка головная боль владельца. Особенно перед морозами или в дальних поездках.
Надо понимать, что это совершенно не те всеядные, тойотовские дизельные двигатели 80-ок и 100-ок, которые уже вошли в сборники дальневосточных легенд. Это уже поколение COMMON RAIL, пьезофорсунок и сажевых фильтров, это совсем другая эпоха. Нежная и … эко френдли!
Кроме того, с пробегами стали возникать и первые проблемы с клапаном отработанных газов - EGR. А учитывая то, что этот мотор имеет экологический стандарт Euro5, просто побороть EGR ампутацией нельзя! Это тема вообще для отдельного разговора, но если кратко – то если кто-то вам просто предложит «выкинуть EGR из этого мотор, чтобы задышал» - не принимайте поспешных решений.
Важная деталь LX 450d – правый передний подкрылок и щели в нем, которые по затее японских инженеров должны обеспечивать приток воздуха. Так вот их стоит заглушить, либо защитить то, что находится за ними. Через пару лет за этим щелями все сгниет. А там не только проводка противотуманок и парктроников, но и блоки управления турбинами. Эти блоки имеют силуминовые крышки, которые от реагентов разгерметизируются и выходят из строя, проблема уже не раз обсуждалась у нас на форуме и, судя по всему, со временем будет встречаться только чаще. У бензиновой версии такой проблемы нет.
Кстати, если от LX 450d вдруг появился неожиданный запах гари, а затем исчез - это самоочистка так прожигается сажевый фильтр, опять-таки, для соответствия Euro5.
Не забываем и о том, что если машина не хранится в теплом гараже, то морозным утром просто «сесть, завести и уехать» будет проблематично. И кроме того, что мотор будет греметь и машину жалко, вам еще совсем не быстро станет тепло в салоне. Это дизель, он прогревается дольше!
Неплохой выход – штатный предпусковой подогреватель. Но если даже на дизельном RAV4 он может входить в комплектацию, то на этом роскошном дизельном внедорожнике – такой возможности нет. Причина скорее всего прежняя – вес, который здесь были вынуждены загонять в рамки самыми жесткими ампутациями
В движении
Разгон до сотни у LX 450d – чуть более 8 секунд, что всего на секунду уступает бензиновому 570-ому. При этом не забываем про крутящий момент, тягу с самого низа. А ведь кроме этого есть еще и обилие тюнинга, который доступен именно для дизельного LX!
Автомат на дизельный версии 6-ступенчатый. На «бензине» - 8 ступеней. Производитель всех трансмиссий японский - Aisin. Кстати, такая же 8-ступенчатая трансмиссия Aisin TR80 устанавливается и на ряд европейцев, таких как Audi Q7, VW Touareg и Porsche Cayenne, например.
На дизель не решились ставить 8-ступенчатый автомат по причине слишком высокого крутящего момента, поэтому здесь более древний и «дубовый» AB60F. Хорошо зарекомендовал себя уже на многих моделях Toyota – Tundra, Sequoia, Land Cruiser.
Оба автомата – без всяких претензий к надежности, хотя досталось им уже, в том числе на разных российских тестах уже изрядно!
18-дюймовые колеса с огромным профилем на дизельном LX я наконец-то смог похвалить только на разбитой дороге. Причем изнутри автомобиля. По-крайней мере, практически не снижая скорость, беспокоиться о колесах приходится на порядок меньше, чем с красивыми и гармоничными 21-дюймовыми. А вот снаружи штатные диски дизельного LX 450d хвалить совсем не хочется – не смотрятся совершенно.
При каждом резком манёвре LX ощутимо кренится вправо или влево и лениво возвращается назад. Зато ожидаемо превосходно глотает любые кочки. О неровностях рельефа «где-то там, далеко внизу» сообщают лишь какие-то остаточные, погашенные вибрации. Но морской болезни добиться будет сложно, LX так просто не раскачаешь и в этом заслуга гидропневматической подвески.
Впрочем, что еще ожидать от рамной конструкции и неразрезного моста сзади? И, конечно, этот набор дополнен традиционным арсеналом – раздаткой с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.
При этом раздатка – с демультипликатором и самоблокирующимся дифференциалом Torsen, где по умолчанию 60% тяги передается на заднюю ось. А роль блокировок межколесных дифференциалов выполняют тормозные механизмы, притормаживая буксующие колеса.
После перечисления этого внедорожного набора, по законам жанра журналист должен немедленно выехать как минимум в поле, а лучше в лес и начать эффектно буксовать. И лучше с трактором неподалеку.
Но я эту, "традиционную часть теста" я пропущу. И вот почему. Мы все прекрасно понимаем, что “LX может». И кроме того, что больше половины эффективности зависит от прокладки между рулем и сиденьем, еще банально нужна другая резина. Замылить глиной протектор этих дорожных шин – дело нехитрое и очень быстрое. Затем тест превращается просто в шоу, с глубокомысленными выводами тестирующего и ухмылками продвинутых джиперов.
Безусловно, LX обладает рядом электроники, помогающей на бездорожье. Хотя, если смотреть на ситуацию реально, скорее речь идет о прощении, электронной ликвидации ошибок, допускаемых водителем. И так же как и системой Drive Mode Select, пытаешься воспользоваться всем этим только поначалу и из любопытства, нежели применять повседневно.
Поэтому истинная стезя этого автомобиля – трассовая прямая, где он плывет словно корабль. Или даже пробка в мегаполисе, где так приятно изолироваться от внешнего мира в своем просторном кабинете, философски взирая на суету где-то внизу. Тем более на включенный поворотник LX реагируют куда услужливее, чем на многие другие автомобили. А это улучшает настроение и бережет нервные клетки.
До сих пор есть ряд людей, которые недоумевают: А зачем Lexus выпустил дизельную версию LX? Что за странная экономия и “тракторный лакшери”?
На самом деле, просто пришло время, когда на рынке внезапно стало свободнее в нише полноразмерных дизельных внедорожников. Nissan зачем-то вынудил всех фанатов Infiniti QX80 и Patrol безальтернативно выбирать бензиновый мотор 5.6. Среди немцев, британцев и шведов – тоже очень высок спрос на дизельные модификации внедорожников. А ведь именно в аскетичности порой упрекали Land Cruiser 200 те люди, «дизелисты», которые выбирали европейские марки. Поэтому, премьерой Lexus LX 450d, концерн Toyota отнюдь не укусил себя за хвост и забрал клиентов сам у себя, снизив спрос на Land Cruiser 200. Напротив, выбор между двумя соплатформенными моделями привлек новых клиентов. В частности тех, кто считал себя уже «выросшим из Тойоты», но устал от сомнительной надежности других крупных, премиальных внедорожников.
Но так ли надежен Lexus LX 450d? В первом приближении, с пробегом эдак тысяч до 100, мы присмотрелись. Подождём еще пару лет и вернёмся к этой теме с новым опытом!
Ярослав Левашов,
Москва, март 2017
Администрация клуба выражает благодарность Клубному дилеру "Лексус - Коломенское" и лично Евгению Михайловичу Симонову за поддержку в публикации материала.
Ярослав Левашов писал(а): Поворотники сзади на этом дизельном LX – светодиодные. Хотя встречаются комплектации и с обычными лампочками.
Ярослав Левашов писал(а): Кстати, в «Лексус-Клубе» есть владельцы, которым по гримасам комплектации все же досталась менее красивая задняя оптика и они успешно заменили её на более «богатую», светодиодные.
Доброго времени суток.
Спасибо за статью. Но выйди она месяц назад у меня было бы больше вариантов для колебаний. Сам отездил на трёх предыдущих версиях Туарега и так, как производитель "кинул" всех с новой версией в 2017 году решил пересесть на LX. Последние лет 15 езжу только на дизелях поэтому был очень рад что появилась 450 серия.
Теперь о нюансах. После комфорта Туарега, не хватает многих мелочей. Взять хотябы управление интерфейсом при помощи джойстика, как по мне так я уже привык в сенсорным панелям. Знаю что 200 ставят такие головы. А есть ли такая возможность у Лекса? Кроме того где найти контакты для оптимизации головного устройства и установки холодильника?
В остальном меня пока, за месяц эксплуатации, ничего не раздражает.
Надеюсь что и последующие три года этого не произойдёт.
"Среди немцев, британцев и шведов – тоже очень высок спрос на дизельные модификации внедорожников."
Настолько высок, что ни в Германии, ни в Великобритании, ни в Швеции Lexus не предлагает ни одной модели внедорожников в продаже.
www.lexus.de www.lexus.co.uk www.lexus.se
Paxton писал(а): "Среди немцев, британцев и шведов – тоже очень высок спрос на дизельные модификации внедорожников."
Настолько высок, что ни в Германии, ни в Великобритании, ни в Швеции Lexus не предлагает ни одной модели внедорожников в продаже.
www.lexus.de www.lexus.co.uk www.lexus.se
Мне одному показалось, что речь идёт о марках этих стран? Ну типа BMW, Mercedes, Range Rover, Volvo )
_________________
Если человек купил себе Lexus, это еще не значит, что он богат. Может он копил месяц.
Paxton писал(а): "Среди немцев, британцев и шведов – тоже очень высок спрос на дизельные модификации внедорожников."
Настолько высок, что ни в Германии, ни в Великобритании, ни в Швеции Lexus не предлагает ни одной модели внедорожников в продаже.
www.lexus.de www.lexus.co.uk www.lexus.se
Мне одному показалось, что речь идёт о марках этих стран? Ну типа BMW, Mercedes, Range Rover, Volvo )
Можно по разному интерпретировать написанный автором текст, объяснение все равно слабовато.
По факту имеем плохо проработанную версию "экономного лакшери", что подтверждают ограничения по комплектации и забавные артефакты, вроде подстаканников в 5-местных моделях. Вдобавок ко всему данная модель еще и продается только на передовых рынках вроде России и ЮАР. Первое и второе скорее всего вещи связанные, поскольку объем рынка определяет количество средств, вложенных в разработку и продвижение. Если бы в США случилось массовое помутнение и кому-то в заметном количестве когда-нибудь потребовался бы дизельный Lexus LX, он наверняка немедленно был бы представлен, причем со всем фаршем.
По факту имеем ответ японцев на запрос загадочной русской души, которой потребовался люкс, который иногда мог бы напоминать звуком старый-добрый В-2 из фильмов про войну. Поскольку отдачу они сильную не предполагали, особо в разработку и не вкладывались.
Ярослав Левашов писал(а): Но так ли надежен Lexus LX 450d? В первом приближении, с пробегом эдак тысяч до 100, мы присмотрелись. Подождём еще пару лет и вернёмся к этой теме с новым опытом!
Ярослав, привет!
Как раз пара лет прошла, очень даже интересно узнать про надежность, особенно трехлетних экземпляров))))