17-02-2017 
17-02-2017 
барс027 писал(а):
вопрос к Толексу - этим адаптером можно сделать "правильный" Резет мемори, или нет ?
барс027 писал(а):
Второй вопрос - после Чип-тюнинга, обязательно ли сбрасывать память АТ,
Добрый день!

Мы благодарны всем одноклубникам за интересную дискуссию по такой важной теме. Она была очень полезна всем, в том числе и нам в ТОЛЕКС Тюнинг. Полезна даже при том, что за 18 лет мы отремонтировали около 10 000 АКПП всех моделей LEXUS. И не просто отремонтировали, но и поддерживаем на них длительную гарантию, во время которой следим за всеми замечаниями и жалобами клиентов в процессе эксплуатации. Дискуссия интересна нам потому, что мы имеем дело с этой проблемой как технические специалисты, занимающиеся ремонтом и не всегда видим проблему глазами автовладельца. Поэтому нам было очень полезно посмотреть на ситуацию так, как ее видит клиент и услышать от него вопросы о замене масла и процессе адаптации.

В связи с тем, что не все сервисы могут предоставить клиентам профессиональную консультацию и ремонт, мы с радостью делимся опытом, который получали много лет, ремонтируя АКПП, изучая технологию и проблемы эксплуатации (в том числе и в процессе ремонта собственных автомобилей), отслеживая изменения, которые постоянно вносят автопроизводители в свою продукцию. И надеемся, что наши знания помогут каждому соклубнику избежать обмана, некомпетентности и некачественного ремонта.

Излагая свою точку зрения на порядок обслуживания АКПП и процедуру адаптации, мы исходим из позиции клубного автосервиса, заинтересованного в том, чтобы клиент, эксплуатирующий гарантийную или постгарантийную машину, приезжал на ТО, а не сталкивался с необходимостью ремонта сразу по окончании гарантии. А если уж ему пришлось ремонтировать АКПП, то он остался доволен проведенным ремонтом и не возвращался с жалобами на некорректную работу коробки. В идеале, после ремонта ближайшие несколько лет клиент не должен вспоминать о существовании АКПП. О том, что она есть он должен задумываться раз в 40 000 км в момент, когда подходит километраж частичной замены ATF.

Логика же автопроизводителей и импортеров кардинально другая. Все что происходит с машиной за пределами гарантийного срока (плюс два-три года, которые отражаются в статистике, необходимой для получения хорошего рейтинга в списках подержанных авто, составляемых Consumer Report или Kelly Blue Book) не волнует автопроизводителя. Автопроизводители соревнуются на рынке не только ценой машин - они примерно одинаковы, или шириной модельного ряда - все производители стараются предлагать машины во всех нишах и классах.

Чтобы обойти конкурентов, маркетологами в умы потребителей внедрено представление о том, что увеличение интервала обслуживания это великое благо. А автопроизводители используют увеличение интервала и снижение стоимости ТО как важнейший аргумент для покупки нового авто именно их марки. Замена свечей зажигания 1 раз в 70 000 км, использование топливного фильтра в баке с ресурсом в 80 000 км, использование антифриза Super Longlife на весь срок гарантии авто, увеличение интервала замены масла в ДВС, уход от требовавшего замены ремня ГРМ в пользу цепного привода и, в том числе, «необслуживаемая» АКПП - все это меры, по большей части, не в сторону усовершенствования авто, а по снижению стоимости владения НОВЫМ автомобилем на гарантии, как средство «заманухи» для покупки автомобиля этой марки.

Следуя этой схеме и стремясь получить конкурентное преимущество, на рубеже 2004-2005 годов TOYOTA, как и многие автопроизводители, перешла с использования ATF Type IV, требовавшей замены 1 раз в 40 000 км, на масло WS и устранила из программы ТО такую процедуру как замена масла. Стоимость содержания нового автомобиля на протяжении 100 000 км или трех лет гарантийного срока для нового авто, еще больше снизилась. Задача маркетологов выполнена.

Но в то же время, отличие Type IV от WS по большей части заключается в более высоком температурном пороге. Масло WS, также как и Type IV меняет свои свойства в процессе эксплуатации и активно загрязняется. В случае с Type IV это влияет на работу АКПП. С 2005 года, за более чем 10 лет опыта ремонта и наблюдения за работой всех АКПП на машинах наших клиентов, мы можем уверенно сказать, что масло WS требует замены на том же интервале, что и Type IV, если мы хотим сохранить работоспособность АКПП за пределами гарантийного срока.

Многолетний опыт в области ремонта АКПП, постремонтного обслуживания и устранения неисправностей, привели нас к пониманию в необходимости выполнения адаптации после полной замены масла в АКПП, также как и после ремонта или замены деталей коробки.

Оговоримся, что тема по обслуживанию АКПП не столь актуальна для Lexus LX 570, так как LX570 оснащен очень надежной коробкой и проблемы с ней возникают крайне редко - она рассчитана на высокий крутящий момент и обладает высоким запасом прочности.

Гораздо важнее эта тема для владельцев таких автомобилей как Lexus GS третьего поколения, Lexus RX всех поколений и IS250. Это видно из простого сравнения объемов веток на форуме. В теме Lexus LX по проблемам АКПП две-три «ветки». А в одних только в ветках по Lexus GS III и Lexus RX вы найдете не менее десятка тем с описанием серьезных проблем по АКПП, осложняющих эксплуатацию автомобилей.

Наш опыт говорит, что на Lexus GS III или Lexus RX такие работы как замена соленоидов и полная замена масла (обязательная 1 раз в 80000 км) невозможны без проведения адаптации. Без выполнения адаптации АКПП будет работать некорректно, с рывками и повышенным износом деталей, что может очень негативно повлиять на исправные элементы коробки.

Во многих случаях боязнь полной замены масла АКПП связана с заполонившими Интернет отзывами многих владельцев, о том, что после замены масла при работе коробки появились толчки или рывки. Практически все эти эти рывки и толчки описанные в отзывах, связаны с отсутствием адаптации после замены масла и легко устраняются за 10 минут процедурой RESET MEMORY. Для выполнения этой процедуры ТОЙОТА одобрен интерфейс MongoosePro® Toyota 2 (MFC). Но, следует помнить, о том, что на рынке присутствует большое число подделок. Цена оригинального интерфейса $495.

после замены масла в АКПП

Также адаптация необходима и при чип-тюнинге, особенно на дизельных двигателях, где происходит большой прирост крутящего момента. В противном случае АКПП будет работать с ощутимыми толчками.

С каждым годом конструкция автомобиля становится все сложнее и все большую роль в управлении играет компьютер. Один самых показательных примеров - электронноуправляемая АКПП Aisin U660 на RXIII с датчиками давления на каждой муфте для обеспечения обратной связи. Процесс адаптации этой АКПП более сложен. В настоящее время мы имеем большое количество обращений по ремонту АКПП на этой модели. И этот ремонт возможен только с адаптацией.

Если в случае с Lexus GSIII или RX после полной замены масла в АКПП не выполнить сброс адаптации, то для самостоятельной адаптации и возвращения плавности переключений, потребуется проехать не одну сотню километров. В случае же выполнения процедуры с использованием дилерского диагностического прибора, плавность работы АКПП, сопоставимая с плавностью новой коробки, достигается сразу.

Подытоживая заданные вопросы, мы старались несколькими сообщениями выше достаточно подробно описать наш взгляд на проблему. Мы рады, что смогли внести понимание в то, что такое адаптация, когда и почему она необходима и как должна выполняться, чтобы достичь правильного эффекта.
Были рады, если наша информация была вам полезна.

С уважением,
ТОЛЕКС Тюнинг

_________________

TOLEX TUNING : ремонт | обслуживание | запчасти LEXUS - с клубными скидками!
LEXUS на Мосфильме 7(495)241-21-08 | LEXUS на Сущевке 7(495)241-21-01 | LEXUS на Таганке 7(495)241-21-00
после замены масла в АКПП
официальный дилер TRD

  •  
  • +8
18-02-2017 
18-02-2017 
Уважаемый толекс! Скажите, если у меня пробег 41 т.км, мне нужно частично поменять масло? Или полностью? Что вообще делать?)
  •  
18-02-2017 
18-02-2017 
Fullhouse писал(а):
Уважаемый толекс! Скажите, если у меня пробег 41 т.км, мне нужно частично поменять масло? Или полностью? Что вообще делать?)
Добрый вечер!

При пробеге в 40 000 км мы рекомендуем произвести частичную замену масла в АКПП с заменой фильтра.
Также на этом пробеге на LX570 производится замена масла в заднем и переднем редукторах, и проверка масла в раздаточной коробке.

_________________

TOLEX TUNING : ремонт | обслуживание | запчасти LEXUS - с клубными скидками!
LEXUS на Мосфильме 7(495)241-21-08 | LEXUS на Сущевке 7(495)241-21-01 | LEXUS на Таганке 7(495)241-21-00
после замены масла в АКПП
официальный дилер TRD

  •  
18-02-2017 
18-02-2017 
Tolex Tuning писал(а):
Для выполнения этой процедуры ТОЙОТА одобрен интерфейс MongoosePro® Toyota 2 (MFC). Но, следует помнить, о том, что на рынке присутствует большое число подделок. Цена оригинального интерфейса $495.
поясните - что имеете в виду под понятием интерфейс ? Это просто шнур, что на фото выше, или шнур+программа на компе ?
  •  
25-02-2017 
25-02-2017 
Коллеги, позвольте включиться в спор.
Этих семи страниц могло бы и не быть (хватило одной). Достаточно просто (как и положено в инженерном деле) было обратиться к первоисточнику. Допустим, смотрим тойотовский мануал RM08OLU на Секвойю. И читаем.
При любой операции, предполагающей заливку/доливку масла, нужно проводить инициализацию блока управления АКПП. Что из себя представляет инициализация и как она проводится также описано.

после замены масла в АКПП

после замены масла в АКПП

Академически, технически и юридически Толекс прав даже без вникания в тему работы ячеек памяти (за исключением, разве что, терминологии Smile, коллеги, тщательнее надо Smile)

Кстати, ОД не может этого не знать, просто не может! Мануалы для них и пишут. И если они эту операцию не проводят, то это прямое (и, как мы понимаем, грубое) нарушение инструкции со всеми вытекающими юридическими и финансовыми последствиями.

А вот и про "скидывание клеммы" на примере 750й коробки (выделено мной). Источник - RM1058U

после замены масла в АКПП

И ещё кстати. Если уж быть предельно точным. Инициализация без тестовой поездки (road test) не считается завершенной. Вкратце road test это на ровной дороге и прогретой коробке утопить педаль в пол и разогнаться до последовательного включения всех передач.

Всем успехов и беспроблемной эксплуатации АКПП.
И - читайте мануалы! Не ленитесь.
  •  
  • +6
25-03-2017 
25-03-2017 
Напишу про свою замену масла в автомате. Я второй владелец. Читал и этот форум и ссвлки в сети и ютуб даже смотрел. Замена масла в автомате. Кстати очень подробно человек все описал и снчл видео где он без сканера перемыкает контакты в разьеме и вводит коробку в режим диагностику. Ждет пока загориться на панели значок D значить коробка прогрелась до нужной температуры и потом почему то владелец говорит ( а теперь глушим машину и выставляем уровень откручивая пробку) я не специалист конечно. Возможно нет разницы именно в лексусе глушить или неглушить. Но вообще глушить машину ненадо. Пробка откручивается на заведенной машине и выставляется уровень.
Мы сняли поддон , фильтр , все внутри промыли керосином поставили новый фильтр новую прокладку поддона. И даже два новых болта так как старые тупо обломались хотя бережно их пытались открутить. Пришлось высверливать и аккуратно делать новую резьбу. Коррозия металла. Залили шприцом 4 литра нового масла как раз начало капать с отверстия которое показывает уровень. Потом закрутили болт в него и долили еще литр. Завели машину при достижении нужной темпеатуры выкрутили болт и ничего неполилось. Долили еще литр полтора. Процедуру повторили. Итого примерно 6,5 литров нового масла оказалось в коробке.
Почитав данную ветку спасибо всем за обсуждение. Понял что надо обнулить коробку. Пришлось ехать в сервисный центр тойота. Заодно решил еще раз проконтролировать уровень. А именно просто сказал слить с поддона чернз пробку это примероо 4 литра и залить 4 или 4,5 литра нового и выставить заного уровень. В итоге вылилось 4 литра черного масла. Конечно не такой жести как 2 недели назад. Но реально черного.
В итоге решив что говна в коробке уже почти нет. Решил подключить ихний аппарат по замене. Подключсется к шлангам перед коробкой. И вроде как не промывка идет а метод вытеснения. Черное вытекает , красное затекает. Машина работает на холостом. В итоге посветлело через 15 литров. И литр сверху на выставление уровня.
Мое мнение что описанный многими слив залив это можно рассматривать как подготовку к замене масла, неболее. Эффект от такой процедуры именно по качеству масла в коробке почти нулевой.
Стоимость тойота центр камчатка 990 р литр масла на 16 литров. Плюс 6 тр работа.
  •  
  • +1
25-03-2017 
25-03-2017 
123456789 писал(а):
тойота центр камчатка
Это который "ПРАДО" называется???

_________________

LX570 LUXURY 21+; Sport Design 2; LX470

  •  
12-04-2017 
12-04-2017 
Tolex Tuning писал(а):

Если в случае с Lexus GSIII или RX после полной замены масла в АКПП не выполнить сброс адаптации, то для самостоятельной адаптации и возвращения плавности переключений, потребуется проехать не одну сотню километров.
То есть все-таки АКПП адаптируется в любом случае, даже если RESET MEMORY не сделать?

Почему интересуюсь - 2 недели назад сменил жижу в АКПП на RXII 2008 (коробка U151F), пробег по одометру 127 т.км, предыдущая замена жижи была в 2013 году на пробеге 73 т.км. Про RESET MEMORY рассказал на СТО (не официалы), сначала не понимали что хочу, потом сказали что сделают. Ессно своим сканером, такой приблуды, как на картинке в Вашем сообщении, я не видел. Сделали. Выехал. Действительно пару дней переключения были мягче и плавнее, но через несколько дней эксплуатации все вернулось в состояние до замены жижи - иногда ощущаю резкие переключения, иногда нет, видимо от манеры езды зависит. Вот теперь сомнения - сделали ли корректно RESET MEMORY или нет? Посоветуете обратиться к официальной Тойоте (есть в городе)? Стоит ли это делать, проехав уже некоторое кол-во км после замены жижи? Или адаптировать уже по ходу эксплуатации? На магнитах ничего критичного не обнаружили, в АКПП при снятии поддона цвет старой жижи был темный, но не черный, а вот из доп. радиатора охлаждения АКПП уже чернота вылилась (менял попутно и радиатор охлаждения, т.к. вылезла известная болячка - лопнул бачок).
  •  
12-04-2017 
12-04-2017 
ospratur писал(а):
Tolex Tuning писал(а):

Если в случае с Lexus GSIII или RX после полной замены масла в АКПП не выполнить сброс адаптации, то для самостоятельной адаптации и возвращения плавности переключений, потребуется проехать не одну сотню километров.
То есть все-таки АКПП адаптируется в любом случае, даже если RESET MEMORY не сделать?

Почему интересуюсь - 2 недели назад сменил жижу в АКПП на RXII 2008 (коробка U151F), пробег по одометру 127 т.км, предыдущая замена жижи была в 2013 году на пробеге 73 т.км. Про RESET MEMORY рассказал на СТО (не официалы), сначала не понимали что хочу, потом сказали что сделают. Ессно своим сканером, такой приблуды, как на картинке в Вашем сообщении, я не видел. Сделали. Выехал. Действительно пару дней переключения были мягче и плавнее, но через несколько дней эксплуатации все вернулось в состояние до замены жижи - иногда ощущаю резкие переключения, иногда нет, видимо от манеры езды зависит. Вот теперь сомнения - сделали ли корректно RESET MEMORY или нет? Посоветуете обратиться к официальной Тойоте (есть в городе)? Стоит ли это делать, проехав уже некоторое кол-во км после замены жижи? Или адаптировать уже по ходу эксплуатации? На магнитах ничего критичного не обнаружили, в АКПП при снятии поддона цвет старой жижи был темный, но не черный, а вот из доп. радиатора охлаждения АКПП уже чернота вылилась (менял попутно и радиатор охлаждения, т.к. вылезла известная болячка - лопнул бачок).
Если дилерский диагностический прибор в вашем городе есть только у официального дилера, то тогда обратитесь к нему, максимально точно описав симптомы и указав что вам нужно. в идеале - пообщайтесь с техническим директором дилерской СТО.

_________________

TOLEX TUNING : ремонт | обслуживание | запчасти LEXUS - с клубными скидками!
LEXUS на Мосфильме 7(495)241-21-08 | LEXUS на Сущевке 7(495)241-21-01 | LEXUS на Таганке 7(495)241-21-00
после замены масла в АКПП
официальный дилер TRD

  •  
20-04-2017 
20-04-2017 
долейте 200-300 грамм масла. Симптомы неправильной установки уровня масла.
  •  
20-04-2017 
20-04-2017 
123456789 писал(а):
долейте 200-300 грамм масла. Симптомы неправильной установки уровня масла.
Это мне подсказка насчет моего вопроса выше?
  •  
21-04-2017 
21-04-2017 
Заметил такое в поведении коробки, если плавненько разгоняться, не меняя положения нажатия на газ, нажал и держу газ ровно, то переключения идеальны, если чуть активнее нажал, на первой резковато стартанул и потом газ приотпустил, то в этот момент на вторую переключается погрубее, не сказать чтоб там удар ощущался, просто такое внятное подпинывание, или активно ехал, затем оттормозился и снова газ придавил, тоже есть ощутимое подпинывание, но оно мягкое не ударное, но хорошо ощутимое. Уровень по пробке чек выставлял, поддон теплый был, думается уровень может плюс минус 50 грамм от правильного выставлен. Есть у кого такое же переключение акпп?
Жижу акпп меняли аппаратом, 16 литрами пролили и уровень выставили. Адаптаций и сбросов не делал, но аккум снимал и не раз да и тыщщу км я уже наездил. Как было до замены тоже сказать не могу взял бу машину и жижу акпп менял сам впервые, но родная она была темная, но не черная прямо уж.
  •  
23-04-2017 
23-04-2017 
я выше описал подробно сначало сам менял доливом. Коробка стала работать похуже чуть. Поехална обнуление к офицалам. Обнулил и заодно сменил через апарат. Лучше нестало. Улетал скинул на 5 суток клемму. Лучше не стало. Поехал опять где первый раз менял. Выкрутили пробку вставили шприц у официалов которого нет почему то и добавили 300 грамм масла. Закрутили пробку. Воткнули перемычку. Завели тачку. Вошли в диагностический режим по коробке. Вытащили перемычку. Открутили пробку. Слили недоконца как многие пишут а до момента когда начинает тоненькая струйка течь. На заведенной машине естественно. Закрутили. Симптомы ощущения передачи особенно с первой на вторую прошли. Коробка 5 день работает лучше. После дилерской апаратной замены залил 300 слил 250. Где то 50 нехватало. Для нормальной коробки это неощутимый должен быть обьем. А для коробки где неменяли с покупки авто это наверное все же играет роль.
  •  
23-04-2017 
23-04-2017 
еще хочу добавить что коробка невсегда с первого раза входит в диагностику режим. Тоесть коробка холодная показывает пистолетом 35 град. Я завожу с перемычкой втыкаю плавно разные передачи. Потом начинаю с N на Д. Коробка показывает 39 град на пистолете. Но Д ничинает мигать как будто перегрев. Я глушу жду время и делаю все заного. Темпер уже 45 град. Все равно мигает Д. С 3 раза нормально получилось. Д загорелось и немигало. Выставили уровень. Это я к тому что судя по всему не только температура играет важную роль. Хотя я не специалист но выглядело именно так.
  •  
23-04-2017 
23-04-2017 
123456789 писал(а):
я выше описал подробно сначало сам менял доливом. Коробка стала работать похуже чуть. Поехална обнуление к офицалам. Обнулил и заодно сменил через апарат. Лучше нестало. Улетал скинул на 5 суток клемму. Лучше не стало. Поехал опять где первый раз менял. Выкрутили пробку вставили шприц у официалов которого нет почему то и добавили 300 грамм масла. Закрутили пробку. Воткнули перемычку. Завели тачку. Вошли в диагностический режим по коробке. Вытащили перемычку. Открутили пробку. Слили недоконца как многие пишут а до момента когда начинает тоненькая струйка течь. На заведенной машине естественно. Закрутили. Симптомы ощущения передачи особенно с первой на вторую прошли. Коробка 5 день работает лучше. После дилерской апаратной замены залил 300 слил 250. Где то 50 нехватало. Для нормальной коробки это неощутимый должен быть обьем. А для коробки где неменяли с покупки авто это наверное все же играет роль.
Поехал на сброс адаптации, а в итоге поменял масло через аппарат?)
Какую пробку выкручивали? Куда доливали? Что сливали и зачем???
Ничего не понятно...
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus LX  » Lexus LX II 570  » Трансмиссия Правила форумов