home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
16-12-2016 
Привет, друзья! От лица «Лексус-Клуба» мы продолжаем тестировать самые разные автомобили. А больше всего нам интересно сравнивать несравнимое. Вернее, никаких сравнений здесь и не будет. Просто присмотримся к тому, что же сегодня выпускает тот самый Ульяновский автозавод. Тем более, я уверен, у всех ассоциации с этой маркой уходят куда-то в далекое советское прошлое. И я не исключение. Поэтому, немного начну со своих воспоминаний.

УАЗ Патриот. Клубный тест-драйв и немного ностальгии

Первое близкое знакомство с УАЗом у меня было в 1984-м году. Наш 2-й курс 7-го факультета МАИ отправили на картошку и мы работали два месяца в жутком холоде и раскисших полях под дождем. Тем не менее, было весело. Одним из элементов веселья был агроном Фролыч и его видавший виды УАЗ-469. На обоих не было живого места от ударов судьбы и злоупотребления некачественным горючим, поэтому по отдельности они передвигаться уже не могли. Но стоило им объединиться, как все менялось. Фролыч перемещался на своем УАЗе по бескрайним владениям колхоза с бешеной скоростью и неотвратимостью. Стоило нам расслабиться и закурить, как из ниоткуда прилетал дымящий ком грязи с матерящимся изнутри Фролычем, и работы снова шли полным ходом. Фролычу было плевать, вдоль борозды или поперек. И его УАЗ проезжал даже там, где тонули тракторы "Беларусь" и коровы.
Второе знакомство с УАЗом состоялось в 1993-м. На сей раз это был бортовой головастик 3303 , а поводом опять стала картошка. Моему другу Васе понадобилось вывезти с родительской дачи пару мешков, и я одолжил УАЗ у друга Саши, который на нем работал. Сказал, что нужно смотаться тут рядом. На самом деле мне нужно было в Нижегородскую область за 800 километров, но этого я не сказал . А Саша поэтому не сказал, что в понедельник ему сдавать УАЗ на списание. Подумал, что если "тут рядом", то как-нибудь обойдется. Но всё же предупредил, что не надо включать заднюю передачу.

И вот ранним субботним утром мы с Васей стартовали на дачу. Сразу же после МКАДа, судя по запаху, начался какой-то свиносовхоз. Мы задраили окна, но запах только усиливался. Километров через двадцать я решил поискать источник в салоне и вскоре нашел по запаху. Так я узнал, что в головастике аккумулятор стоит прямо за спинкой водительского сидения. А из-за умершего реле он заряжался непрерывно и кипел отборным сероводородом. Дальше мы ехали только с открытыми окнами. При этом у меня мерзла шея и правая нога - в штанину дуло из-под педали газа. И еще эту педаль нужно было давить даже на остановках, иначе мотор сразу глох. Поэтому, если мне хотелось выйти отлить, Вася перегибался через мотор и давил на педаль руками. Тем не менее, даже такой ушатанный головастик со временем разгонялся до сотни. Правда медленно, поэтому я старался не снижать скорость. Иногда приходилось сигналить местным, чтоб пропустили. Местные тут же сворачивали на обочину и тормозили. Они не могли поверить, что головастик моргает фарами, потому что хочет их обогнать. И бежали смотреть, что там у них сломалось.

УАЗ Патриот. Клубный тест-драйв и немного ностальгии

До деревни доехали без поломок. Загрузили картошку и собрались стартовать обратно в 4 утра. К этому времени аккумулятор окончательно сдох, но выручил пьяный сосед-тракторист. Он взял головастика на буксир и рванул с ним по полю. Завести удалось не сразу, но потом я их догнал, запрыгнул в кабину и всё получилось. Я так обрадовался, что зачем-то решил сдать задом, хотя Саша предупреждал. В результате кочерга переключения передач осталась в руке. Сначала было отчаяние. Но поворошив кочергой в коробке минут десять, я все же вставил ее на место, и мы сумели доехать домой.

После этого я не подходил к УАЗам почти 25 лет. Я слышал, что у них что-то там обновилось, но рисковать не хотел. И вдруг этой осенью мы с сыном поехали на джип-фестиваль "Велес-Трофи" под Владимиром. Участники очень эффектно месили грязь, и, конечно, там были УАЗы. А на следующий день мне даже дали на одном прокатиться. Это был 469-й, но на 33-х колесах и еще с какими-то доработками. В результате он так уверенно пёр по непролазной грязи, что я проникся. Я не знаю, как это правильно называется, но примерно так же происходит с вампирами. Сначала ты их боишься, но потом тебя кусает один, и ты сам начинаешь превращаться в вампира.

В общем, осенью меня укусил УАЗ и процесс пошел. Не могу сказать, что я уже дошел до покупки УАЗа, но интерес появился. Понятно, что я не упустил шанса съездить на тест-драйв обновленного Патриота в Армению. В основном, конечно, ради Армении, которая очень вкусная и красивая. Думаю, что большинство коллег-журналистов поехали по той же причине. Многие на УАЗах вообще никогда не ездили, поэтому были крайне удивлены. Все почему-то ожидали худшего.

УАЗ Патриот. Клубный тест-драйв и немного ностальгии

Я вообще думал, что Патриот стал другим только внешне, а внутри тот же спартанский салон, выдолбленный в цельном куске железа с элементами брезента и дерматина. Но оказалось, что годы исследований и доработок все же привели к некоторым результатам. Теперь у него вполне современный салон, приборы и электроника. Появилась даже система стабилизации курсовой устойчивости ESP от BOSCH в сочетании с ABS и функцией распределения тормозных усилий EBD. А это значит, что теперь сам УАЗ помогает водителю и себе не улететь с дороги. Безусловно, некоторые владельцы Lexus улыбнутся в ответ на этот «прогресс», но ведь мы говорим об автомобиле совсем за другие деньги и для других целей. Всё это безусловно делает его более удобным инструментом в нужное временя и в нужном месте, так же как и подушки безопасности и другие новые штуки, включая круиз-контроль и предпусковой подогреватель с возможностью программирования.
Теперь про эмоции.

УАЗ Патриот. Клубный тест-драйв и немного ностальгии

Понравилось:

Просторный, комфортный салон. Реально удобно и много места везде.

Есть даже мультифункциональный руль с круиз-контролем, ограничителем скорости и кнопками управления музыкой и громкой связью. Руль, кстати, с подогревом, причем по всему периметру, а не частями, как на Lexus Smile

УАЗ Патриот. Клубный тест-драйв и немного ностальгии

Регулировка руля по вылету и наклону.

Неожиданно, нигде ничего не гремит и не скрипит, хотя пластик с виду самый простой.

Несмотря на то, что ветер продолжает гулять через уплотнители даже в бюджетных иномарках, УАЗ эту беду поборол – ниотуда не дует.

Подогрев сидений быстрый, мощный и они потом долго не остывают. Не знаю, что там внутри, но зимой эффект впечатляет.

Кнопочное управление блокировками и раздаткой на центральном тоннеле. Больше не надо думать, для чего там еще два рычага и куда их дергать.

Системы активной безопасности. Пару раз на спуске с замерзшей горы весьма помогали вывести УАЗ из заноса. Я понимаю, что хороший водитель должен уметь это делать и без систем, но на УАЗе с непривычки не всегда получалось. И вот тогда он выручал.

УАЗ Патриот. Клубный тест-драйв и немного ностальгии

Не понравилось:

Похоже, китайские производители мультимедийных систем обманули завод и поставляют продукцию более низкого качества, чем должны. Из-за этого не всегда срабатывают кнопки громкости на руле и ее регулятор на магнитоле. Представитель завода обещал разобраться.

УАЗ Патриот. Клубный тест-драйв и немного ностальгии

Лошадиных сил маловато. На трассе с трудом удавалось разогнаться до 120. С другой стороны, на УАЗе лучше и не разгоняться больше 120-ти. Он не для этого предназначен.

Пытаясь отрегулировать сидение слева, попадаешь в карман двери. Понятно, что сидение не регулируют каждый день по нескольку раз, но все равно лучше это исправить.

Передние замки ремней безопасности установлены на жестких держателях и ремень легко вставить одной рукой. Сзади же держатели тряпочные, и приходится повозиться двумя руками, чтоб пристегнуться. Это не очень удобно.

Цена. Мне пока психологически сложно представить, как я отдаю миллион за УАЗ. Впрочем, представить, как я отдаю шесть миллионов за Lexus LX мне еще сложнее.

Выводы.

УАЗ Патриот. Клубный тест-драйв и немного ностальгии

Их я сделал исключительно для себя. В чем-то могу ошибаться, поэтому никому не навязываю.

УАЗ - истинный патриот. В отличие от АВТОВАЗа, они не получают миллиардных дотаций и прочей поддержки и умудряются выживать сами и сохранять родимый российский бренд. И не просто выживать, а снабжать самыми проходимыми автомобилями армию, медиков, связистов, почтальонов и обычных клиентов. Да, без дотаций УАЗ совершенствуется не так быстро, но вектор правильный и я в них верю. Они делают честные автомобили.

УАЗ Патриот. Клубный тест-драйв и немного ностальгии

УАЗ работает над ошибками. Тоже не слишком быстро, но застарелые болячки уходят и надежность растет. К тому же, 3 года гарантии намекают, что за ремонт не придется платить.

УАЗ Патриот. Клубный тест-драйв и немного ностальгии

Многие просят более мощный двигатель и коробку-автомат. Я тоже. Но тогда цена перевалит еще дальше за миллион, да и налог вырастет. А когда ценник сравняется с ценами на европейские кроссоверы, все сразу начнут кричать "Да зачем мне УАЗ, если я могу купить KIA за те же деньги?" И различия в проходимости не убедят никого, если человек покупает машину для города.

На мой взгляд, целевая аудитория топовых Патриотов - люди с нормальным доходом, но из регионов с плохими дорогами. Те, кому важна проходимость, но при этом нужен комфорт, минимальная электроника из 21-го века и экстерьер. И те, кто уже понял, что убивать иномарку на таких дорогах жалко и дорого. Да и запчасти иногда приходится ждать на заказ, а на УАЗ все дешево и продается везде.

УАЗ Патриот. Клубный тест-драйв и немного ностальгии

Безусловно, владелец даже изрядно подержанного Lexus вряд ли захочет променять ощущения от своего автомобиля даже на совершенно новенький и пахнущий краской УАЗ. Как бы он ни был совершенен относительно своих прежних собратьев. Но я вспоминаю знакомых, которые на своих лесных делянках держат исключительно для бездорожья дорогие, сверкающие внедорожники. А есть и напротив те, кто «выдал» своим лесникам свои древние, убитые джипы. Есть и рачительная категория среди таких, в целом далеко не бедных людей: у таких на хозяйстве эксплуатируются отечественные машины, но к которым слово комфорт вообще неприменимо. Пожалуй, Патриот для таких целей был бы идеальной заменой. Его ремонт можно доверить любому «Петровичу» на местности, который при необходимости найдет запчасти в ближайшем райцентре.

УАЗ Патриот. Клубный тест-драйв и немного ностальгии

Да и конструкция, в целом, получилась достаточно крепкой и многократной доработанной для того, чтобы эти поломки были редки. На УАЗе можно не только полностью мимикрировать под зажиточного, но «своего» в любой российской глубинке, но и сделать это с неожиданным комфортом. Раньше отечественный автопром просто никогда не умел комбинировать проходимость и комфорт, считая это разнополярными и мешающими друг-другу достоинствами.

УАЗ Патриот. Клубный тест-драйв и немного ностальгии

Кроме того, после пары дней на УАЗе вы поймете, что ваш премиальный автомобиль настолько прекрасен, что его совершенно не нужно менять, даже если такие мысли уже посещали. Кроме того, на УАЗе можно будет кататься туда, где не хочется убивать премиальный - еще один профит. Ну и если мы так же упорно будем ссориться с остальным миром, может случиться, что запчасти в стране можно будет добыть только на отечественный автомобиль. И вот тогда ваш УАЗ вас по-настоящему выручит и в конце концов вывезет к светлому будущему.

Игорь Чер-ский,
Москва-Ереван, декабрь 2016

УАЗ Патриот. Клубный тест-драйв и немного ностальгии

Мысли и чувства других участников теста можно посмотреть здесь



Еще одно видео с тест-драйва



Остальные подробности и технические характеристики желающие легко обнаружат на www.uaz.ru и patriot2017.uaz.ru а так же в www.youtube.com/user/uazrussia и www.facebook.com/uazrussia

Моя полная фотогалерея по тест-драйву

Фотоальбом
  •  
  • +7
19-12-2016 
Вспомнилось по теме. Ездил на охоту к приятелю в угодья. Сам я не охотник ни разу, но было интересно. До точки ехали на "буханке" егеря, которого он содержит. Это был ад какой-то. Вой, гул, вонь бензина и адская качка. Я хотел хоть пристегнуться, чтобы не болтало, но ремней не было. В итоге укачало так, что я сперва, пардон, наблевал под вышкой, когда вышел. А потом уже сидел, ждал зверя. Как ко мне его не загоняли - не пошел. Чувствует, гад, запахи сильно. Охота не удалась Smile Вечером, в бане, я спрашиваю товарища - нафига тебе "буханка" эта, народ помирает, пока довезут? Купи егерю нормальную машину! На что он мне отвечает, мол, был Паджеро у егеря старый, который он ему отдал (точно, как упомянут в тест-драйве). Машина безусловно надежная, но от механических повреждений не застраховаться - то пыльник на шрусе ветками порвал, то поддон примял. Всякое бывало. И каждый раз машина стояла по месяцу, пока запчасти привезут. Хотел ему взять что-то свежее иномарочное взамен, но егерь наотрез отказался - говорит, проще на велике тогда вообще ездить. Вот и взяли "буханку". Реально, судя по описанию, Патриот разумный компромисс получается.
  •  
  • +4
19-12-2016 
19-12-2016 
Игорь, хорошо написал. Душевно и по-доброму. Мне УАЗ не нужен, но отношение к нему немного поменялось. Спасибо.
  •  
  • +4
19-12-2016 
Спасибо!
  •  
  • +1
20-12-2016 
20-12-2016 
Все же нужны более богатые комплектации. Я думаю, даже за 1.5-1.7 млн., если там будет нормальный мотор и АКПП, будут свои покупатели. Иначе в городе эти машины не появятся, а в селе денег маловато.
  •  
20-12-2016 
20-12-2016 
Я наверное банальную вещь скажу, но за лям я всё-равно взял бы подержанный нормальный внедорожник. Какой бы УАЗ нынче не был замечательный, ему еще репутацию долго надо вновь зарабатывать. Рассказ хороший, сбалансированный. Автор преподнес его не как галимую рекламу или яростное чмырение, что редкость. Прочитал с интересом.
  •  
  • +1
20-12-2016 
Paltoo писал(а):
Все же нужны более богатые комплектации. Я думаю, даже за 1.5-1.7 млн., если там будет нормальный мотор и АКПП, будут свои покупатели. Иначе в городе эти машины не появятся, а в селе денег маловато.
Согласен про комплектации. Сейчас самая дорогая пользуется самым большим спросом. Мотор помощнее обещают через пару лет. Кризис все-таки, а помощи им ждать не от кого. А АКПП, вроде, хоть сейчас можно ставить, тем более что и ручная там стоит не наша, а корейская. Даже сделали несколько пробных машин на автомате, но как-то они не вызвали энтузиазма.
  •  
20-12-2016 
Спасибо. У меня та же инертность мышления. Езжу на 16-летнем джипе и пока не готов поменять его на УАЗ. К тому же, еще доплатить придется. Но, как я уже говорил, вектор правильный. И они сами пробиваются, а не как голимый АВТОВаз - при помощи постоянных дотаций и прочего. Я думаю, что если бы в УАЗ закачали столько же денег, они бы уже давно догнали и перегнали многие иномарки.
  •  
  • +2
20-12-2016 
20-12-2016 
Ярослав Левашов писал(а):
Это был ад какой-то. Вой, гул, вонь бензина и адская качка.
Что есть то есть Confused Но для охоты альтернативы буханке в комплектации "фермер" (7 мест с отгороженным грузовым отсеком) мы не нашли Amd pardon
Уж больно у лексусов в полях и лесах бампера часто отрываются, да и собак в салон лучше не сажать, все бутеры сожрут чем потом вотку закусывать?
На патриоте тоже катался, был приятно удивлён, но не понял предназначения этой машины.
По мне, если по лесам и просёлочным дорогам, уж лучше буханка или козлик, а если в городе или по области, то что нибудь импортное, хоть и не новое, за эти деньги.
  •  
  • +2
20-12-2016 
20-12-2016 
Да конечно если клепать только кузов, а узлы и агрегаты извините импортные, то цена да, она будет за миллион. Уж извините, но нет у меня, честно, уважения к менеджменту УАЗа, а держаться они на корпоративных продажах и истинных патриотах! Ничего в течение наверно лет 50 точно, в конструкции не меняется. Уж ей богу разобрали бы как китайцы Прадик, да скопировали. Но это все лирика. Confused Патриот как машина, да никакая. Не думаю что очередная его реинкарнация что-то сильно изменила, а вот кучу электроники напихали. Rolling Eyes

_________________

УАЗ Патриот. Клубный тест-драйв и немного ностальгии

Vox audita latet, littera scripta manet.

  •  
20-12-2016 
20-12-2016 
Дядька у меня в деревне на Патриоте ездит. Я сам пару раз в магазин за водкой на нем гонял. Прикольная машина.
Там где я за 20 кмч не переваливаю по ухабам, на этой несся под 80 и ничего, ощущения что так и надо Smile

_________________

После бутылки коньяка беседа превращается в утечку информации.

  •  
  • 0
20-12-2016 
20-12-2016 
Патриот - в первую очередь автомобиль для села/деревни/поселка. Его проходимость в купе с начинкой, ремонтопригодностью, ценой довольно привлекательны тому контенгенту. У меня знакомая семья фермеров купила УАЗ года три назад в полном фарше за 720 т.р. Очень довольны по сей день. И в поле выехать можно, и в город в Ашан съездить. По комплектации довольны: гидроусилитель, подогревы сидений и перед, и зад, лобового стекла, мультимедия есть.
Друг мне напел про него, что я не удержался и попросил прокатить. Остались приятные впечатления. Первый раз проехался на УАЗе где ничего не гремело, не дуло, и было тепло!
  •  
  • +2
20-12-2016 
20-12-2016 
а где вы там все увидели УАЗ? Там от УАЗа остался только дизайн кузова

_________________

have mercy please god erase us

  •  
20-12-2016 
Ushu писал(а):
а где вы там все увидели УАЗ? Там от УАЗа остался только дизайн кузова
Неправда ваша. Там много чего осталось от УАЗа, иначе бы он такой проходимостью не обладал. А вот дизайн кузова как раз поменялся
  •  
20-12-2016 
20-12-2016 
Игорь Чер-ский писал(а):
Paltoo писал(а):
Все же нужны более богатые комплектации. Я думаю, даже за 1.5-1.7 млн., если там будет нормальный мотор и АКПП, будут свои покупатели. Иначе в городе эти машины не появятся, а в селе денег маловато.
Согласен про комплектации. Сейчас самая дорогая пользуется самым большим спросом. Мотор помощнее обещают через пару лет. Кризис все-таки, а помощи им ждать не от кого. А АКПП, вроде, хоть сейчас можно ставить, тем более что и ручная там стоит не наша, а корейская. Даже сделали несколько пробных машин на автомате, но как-то они не вызвали энтузиазма.
Вот это интересные моменты. Почему о них нет в обзоре? Например, что трансмиссия корейская. Это отчасти и стоимость оправдывает и заверения в увеличившейся надежности. Давно бы уже перестали кобениться и стали собирать на импортных комплектующих нашу конструкцию. Кузов, стекла, интерьер, это мы сможем. А вот моторы, конечно, отстали. И трансмиссии тоже. Весь мир ставит JATCO, ZF, AISIN и т.п. на свои машины и не парится тем, что "не своё". А мы, блин, упирались до последнего. Еще немного правильных технических инъекций от лидеров в своей области и совсем все хорошо будет. За обзор спасибо. Непривычно легко и интересно. Хрен я про УАЗ бы где еще стал читать, как не в Лексус-Клубе, пролистнул бы просто мимо))
  •  
  • +2
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Luxury Car Club lounge  » Другие автомобили Правила форумов