В Питере пока мало кто берется качественно делать работы по ремонту ДВС и по ремонту и более менее грамотному обслуживанию АКП, большинство обещают горы, а потом люди ездят из сервиса в сервис борясь с недоделками мастеров и мало кто вообще решается на поездку в Москву, хотя делов-то, одни выходные!!!
Не нашел на сей момент написания не нашел, кто бы смог в Питере с моими запросами по качеству работ и сделать обновление ПО двигателя и АКП, к тому же начинаются какие то сказки и наворачивание ценника и тп...
ОД Приморский категорически в устной форме отказал в обновлении прошивок, мотивируя тем что на старых машинах они уже не выполняют такие работы и вообще мой год не прошивается...
Необходимость и возможность прошивки АКП обсуждалось здесь club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?t=66826 и здесь club-lexus.ru/faq/index.php?article=695
Кроме того уже собирался менять фильтр и АТФ, с промывкой системы вытеснением и замену соленоида блокировки ГТ, тк в свое время пренебрёг этим, в результате чего постепенно начали ощущаться пинки от блокировки. Так же не очень нравились пинки коробки на торможении 2-1, и перебор передач при малом дросселе, обещалось что после смены прошивки должно пройти.
В принципе работы по коробке делал всегда сам, в случае необходимости всегда можно снять в аренду подъемник. Но чтобы развеять сомнения в целесообразности поездки в Москву для выполнения таких работ и тем кто желает получить достойный по качеству сервис, а так же не имея малейшего желания в последствии болтаться по сервисам питера борясь с недоделками, взяли верх и я выдвинулся в пятницу днем, чтобы к вечеру загнать машину в сервис и оставить её там ночевать.
Предварительно за неделю согласовал время и объем работ, необходимые запчасти которые нужно докупить и те которые привезу с собой.
Время выбрал дневное, на выезде с Питера не было пробок, а на въезде в Москву к ночи и подавно их нет. На всю дорогу ушло 9,5 часов, особо не гнал, вышло 88км/ч средняя скорость с 2мя остановками с одной заправкой чтобы не высохнуть перед Москвой на платном участке.
Сервис находится довольно удобно, на съезде с московского шоссе углубляешься в город практически без петляния по улицам. Приехал как раз к закрытию сервиса, машину можно оставить на территории сервиса на охраняемой площадке.
На следующее утро оформили документы и машину приняли в работу.
Офис довольно уютный и удобный
Можно подобрать и купить официальную тюнинг продукцию.
Компания является официальным дилером TRD, Toms, Schneider, в наличии есть оригинальные масла и для эстетов японское Идемицу, профессиональная немецкая автохимия Tunap и др.
Работы по ТО АКП выполнял опытный мастер имеющий большой опыт работ по ремонту автоматических трансмиссий в США!
За время что накатал я уже дважды менял АТФ в коробке, поэтому особого осадка от фрикционов не наблюдалось, что уже порадовало - фрикционы скорее живы. Соленоид блокировки ГТ - на схеме SLU, был заранее заказан в клубном магазине и с клубной скидкой обошелся в 6500р.
На масле решил не экономить, поэтому прокачал 18л масла привезенного с фильтром с собой.
Далее за машину взялся электрик-диагност Александр. Считал текущую прошивку двигателя и АКП, сказал что все без проблем прошивается и запустил обновление.
Отчет по обновлению
было 53047100, 33068100
стало 53047300, 33068400
Далее неожиданный бонус - предложили на обкатку новую услугу, установка кастомной прошивки собственной разработки! в простонародии "чип тюнинг" с рядом откорректированных калибровок управления двигателем и с отключением контроля задних лямбд -так называемой Евро2.
Прошивка обещает более резкий подхват с низов, ускоренную отзывчивость педели газа, так же уходит провал при переключениях АКПП, быстрый разгон (относительно штатной программы).
В целом те изменения что имеют подобные прошивки можно описать общими характеристиками:
Цитата: "В прошивках на бензиновые автомобили изменены калибровки УОЗ (базовые, минимальные, коррекции по ТОЖ, ТВВ, положению VVT), топливоподачи (составы смеси и динамическое обогащение), калибровки моментной модели, фазы VVT и многое другое, что в целом позволяет добиться ощутимого результата на всех типах двигателей."Я честно говоря ранее сомневался в существовании и вообще такой возможности прошивки, но время идет и умельцы взломали процессоры NEC, а профессионализм компании не оставил сомнений в безопасности и целесообразности прошивки.
Для начала Отключили контроль задних лябд под Евро2 через соответствующий редактор, загрузил считанное, поставил "галочки" ,наложили маску и на выходе получили мод готовой прошивки. Завели, ошибок никаких не вылезло и решено было шиться на кастом.
Для кастомной прошивки с изменёнными калибровками понадобилось снять плату ЭБУ (почему о эбу перестал давать доступ, возможно из-за нештатной сигнализации с иммо) и через 15 минут двигатель снова завели, ошибок не вылезло, что реально обрадовало, тк не было в перспективе ещё оставаться на одну ночь.
примерно так прошивается процессор
К слову время уже было далеко за 21 час, а сервис работал до последнего клиента!
Выкатываемся последние из бокса
Пробная поездка должна была выявить улучшения в работе АКП и новые ощущения от кастомной мощностной прошивки с Евро2.
Скажу сразу, что на то как работает коробка я забил, хуже явно не долно было стать, а первое что хотелось почувствовать это как работает двигатель с новой прошивкой.
К сожалению участка, где можно было бы проверить машину во всех режимах рядом с сервисом нет, но даже короткие участки показали что уже в режиме ECT, акселератор стал заметно отзывчивее и появилась хорошая тяга с низов. Двигатель без контроля по выхлопу прям вздохнул что ли! А на PWR так вообще стал реально напористым, с линейной отдачей мощности - как надавил так и поехал, без всяких задержек и тупежа, вот где лошади томились - в экологических загонах! Штатная прошивка Евро5 очень сильно душит машину на старте. К тому же калибровки обещали ещё и незначительную прибавку экономичности, это предстоит ещё проверить более длительными тестами.
Позже на дорогое домой сполна почувствовал положительные изменения и в работе трансмиссии и работе двигателя, пинки передач и блокировка перестала пинать через некоторое время после адаптации, а на трассе не потребовалось ни разу включить режим PWR, настолько отзывчивой и быстрой стала работа двигателя и подхват в нормальном режиме!
Что касается того дает ли прошивка максимальную мощность не скажу - стендовых замеров не делал ни до ни после, но эластичности мотора и остаточного ресурса АКП стало достаточно, чтобы авто радовал ещё ни один год! Думаю следующий владелец будет доволен этим авто и тем сколько в него вложено.
Типа бонус.
Параллельно шла работа по давно мной планируемой установке кулера на АКП, но в отсутствии ямы или подъемника на длительное время все не досуг было залезть под машину.
Целесообразность установки этого девайса преследует ограничить нагрев АТФ при нагрузках и длительном движении с большой скоростью. Напомню суть проблемы, на данном типе акп А960, который конструктивно ничем не отличается от А760, с двигателями 2GR 3GR 4GR конструкторы отказались от теплообменника который держал в балансе температуру масла за счет охлаждения АТФ охлаждающей жидкостью в нижнем бачке радиатора и применили блок нагревателя, для снижения тренсмиссионных потерь в холодное время и ускорения нагрева, но не предусмотрели отвод излишнего тепла... Умышленно или нет, но высокие температуры заставляют деградировать значительно быстрее масло, а ухудшенный отвод тепла от пакетов фрикционов и в частности от работающего постоянно фрикциона блокировки ГТ вызывают их повышенный износ. В городе и на трассе температура АТФ легко переваливает за 100-110С. Трансмиссии эта температура абсолютно не нужна, это не двигатель. Оптимальной считается 80-90С.
Вот лог температуры при спокойном движении по дороге в жарку погоду - 103С
Для тех кто ставит металлические листы защиты двигателя и АКП без развитой вентиляции ситуация ещё хуже.
Мастером был установлен привезеный мной комплект переходников и трубок, радиатор кастомный, двухрядный для гарантированного увеличенного теплоотвода. Пришлось повозиться, тк у прокладываемых трубок вдоль коробки и двигателя не предусмотренных для этой модели. изгибы не совпадали, пришлось заново перегибать, подрезать, но все равно в итоге заняли свое место.
примерка, в дальнейшем радиатор закреплю более основательно на кронштейны
ПС
Данная поездка хоть и обошлась в дополнительные затраты на топливо и сутки проживания в Москве, но в условиях когда люди не находят выхода в решении проблем по ремонту главных агрегатов как АКП и двигатель, поездка оправдывает себя.
Можно смело рекомендовать Питерцам выезд в Москву выполнять эти работы в TOLEX TUNING.