Честно говоря, у меня никогда не возникало желание сделать в каком-то из своих автомобилей шумоизоляцию. Я всегда достаточно спокойно относился к дорожному шуму, особенно если трезво смотреть на класс автомобиля, в котором передвигаешься. Если говорить о моих Lexus, то всегда всё вполне устраивало. Тихо, мягко, комфортно.
Сейчас же, довелось стать еще и обладателем BMW X3, которая всё продолжает открывать для меня "новые грани баварского премиального бренда". Чуть подробнее и в общих чертах периодически пишу здесь.
Один из моментов, с которым я никак не мог смириться, это шум в движении. Нет, я понимаю, что например в моём Smart Fortwo, фон от дороги примерно такой же. И меня это вполне устраивает, я на нём в общем-то и в дальние поездки катаюсь без проблем, 500 км. за день - без усталости. Ну а тут всё же речь идёт о кроссовере претендующем на принадлежность к именитому бренду, а в своей комплектации еще и со стоимостью, зашкаливающей за цену обычного, но старшего брата - X5.
Поэтому мириться с таким шумом "как в Смарте", пытаясь передвигаться "с удовольствием за рулем" в царстве вишневой кожи, дерева, алюминия и под мелодии премиальной звуковой системы как-то странно, согласитесь.
Впервые в жизни, но решил сделать дополнительную шумоизоляцию.
Признаться, я очень не люблю, когда мои машины по какой-то причине разбирают. Снимают сиденья, обшивки и т.п. Я педант и каждая микроцарапинка на пластике, незаметная другому, мне потом режет глаз. Не говоря уже про сломанные клипсы, какие-то скрипы потом и сопутствующие прелести. А как все знают, комплексная разборка салона - штука именно такая.
Конечно, в Толекс с этой затеей было соваться бесполезно. Как известно, они берут в работу только Тойоты и Лексус. Причём причина как раз та самая - не существует в мире "универсальных" мастеров, безупречно знающих все марки от и до. Есть только "самородки", которые может и "сделают" вашу машину, а может и нет. Или сделают, но без ожидаемого качества. Но охотно возьмутся. Причем если речь идёт о салоне, то как раз и поломают клипсы, крепежи и оставят следы отверток, пытаясь понять как снимаются те или иные незнакомые панели. И конечно же, если универсальные "жигулевские" пистоны их не спасут, всё так и останется болтаться, в лучшем случае "посаженное" на клей или герметик. К сожалению, я проходил через подобное. Так вот, я из таких экспериментов уже вырос. Я отдаю машины в работу строго туда, где занимаются определенным брендом и только им. И там в наличии, кроме опыта работы именно с этой маркой, есть полный набор всех расходников, пистонов, клипс и прочих крепежей для неё.
Находясь в Толексе по случаю, я просто посетовал на свои первые разочарования от приобретенного X3, а заодно и спросил - нет ли какого-то контакта с проверенными мастерами, отдать на шумоизоляцию.
Учитывая то, что в Толексе раньше вообще такой услуги как шумоизоляция не предлагалось, ответ меня удивил: "У нас теперь свой отдел доп. оборудования. Мы теперь сами делаем шумоизоляцию. Работают мастера-профессионалы, которые не только прекрасно знают Тойоты и Лексусы, но и 'соседние' премиальные бренды. Конечно же, БМВ среди них. За безупречную сохранность интерьера отвечаем. Пригоняй, сделаем. Всё будет как с завода".
Так я попал в Толекс за шумоизоляцией. А теперь, собственно, отчёт
Разобранный салон BMW X3 меня шокировал. А у нас там что-то про NX в форумах ужасались. Мол, голый металл, только куски голимого войлока местами на нём. То ли дело, мол - немцы! Так вот, в BMW X3 металл такой же голый. Только при этом напольный ковролин еще тоньше и "голимого войлока" нет. Просто консервная банка, задрапированная ворсистой тряпкой. Где там быть тишине-то?
Мне предложили выбрать материал, в которых я, разумеется, ничего не понимаю. Поэтому решил действовать очень просто, как надо делать, когда ничего не понимаешь. Сказал: сделайте мне что-то среднее, не самое дорогое, не самое дешёвое. Чтобы стало потише. Я не музыкант, но хочу почувствовать разницу.
Как я потом исследовал - сперва мне положили слой виброизоляции. Некой comfort mat gold, в моём случае комбинации листов G2 и G3. Никто ничего мне не рассказывал про материал (да я и не спрашивал), но ради интереса почитал про него в интернете. Пишут гладко, складно, впрочем как еще в рекламе? Ну вот как-то так:
Поверх виброизоляции идёт шумоизоляция. Что за материал, я не знаю, но по словам установщиков, как-то он там в процессе "присаживается по контуру" и вроде как, считается эффективным.
Далее что-то они делали с дверями. Деталей тоже не знаю, меня интересовал результат. Но учитывая моё неоднократное упоминание, а точнее даже требование к аккуратности работ, каждую деталь перед установкой мне фотографировали и отсылали в whatsapp - показать целостность креплений и аккуратность работ
Кстати, очень приятная фишка, придумана в Толексе. По желанию присылают фото процесса работ в whatsapp. Мне как-то вообще не интересно было у них там на душой стоять, да еще специально приезжать для этого. А вот оставить машину и периодически получать отчёт о процессе, было весьма удобно. Мало того, что понимаешь - работа не стоит, идёт. А к тому же еще и сердце спокойно - никто твои обшивки по грязному гаражу не разбросал и черными руками клеем не мажет. Уж извините, но у меня такое как-то было, с тех пор слегка комплексую, знаете ли.
Поэтому, извините за качество фото - какие принял по whatsapp, такие и разместил. А так и отчёта бы не было)
Когда пришло время приёмки, внутри ничем этот подопытный X3 не отличался от того, как было раньше. Я придирчиво облазал весь салон с фонариком - всё как и не трогали, не разбирали.
Когда я принимал машину, менеджер Толекса гордо постучал рукой по двери и спросил: Слышите?
- Что слышу? Тук-тук? Слышу. - ответил я
На это менеджер постучал рукой по двери соседней "двухсотки". Та отозвалась гулким стуком.
- А теперь по вашей. Попробуйте!
Действительно. По моей двери этого гулкого звука не было. Он был глухой, цельный, как-будто дальше нет полости. Но в мои планы не входило наслаждаться стуками по дверям, мне хотелось результат в движении. Менеджер самодовольно улыбался - похоже, в этом результате он тоже не сомневался.
Наверное, нет смысла распинаться по итогу первой поездки после шумоизоляции. Без лишних эмоций, честно - НЕБО И ЗЕМЛЯ!
Не скажу, чтобы в машине стало "тихо как оглох" или еще какие-то рекламные эпитеты. В машине стало хорошо, нормально. Мягко, тихо. Почти как в Lexus А еще двери стали закрываться как-то сочнее. И звук аудиосистемы стал тоже более насыщенным, низы стали бархатными, приятнее слушать. Ощущения реально совсем другие.
По деньгам за шумоизоляцию, там получилось что-то около 25 тысяч. Платил много, в комплексе за ряд работ по этой машине, поэтому до копейки не помню (сделал там так же полировку, нанесли керамическое покрытие и забронировали фары - об этом в отдельном отчёте). Клубная скидка 10%.
Ushu писал(а): Это только на мосфильме? Где посмотреть полный список услуг или это секретная операция для президента клуба?
Вроде отдел доп.оборудования у них открылся именно на Мосфильме. Точно знаю, что есть шумоизоляция, а так же полировка с защитным слоем (нанокерамика) и бронирование фар. Что сделал сам)
Думаю, отметятся в теме, ответят.
Операция не секретная, тем более я везде обслуживаюсь как "простой смертный" - теми же людьми, за те же деньги и с той же клубной скидкой как и у всех)
Box писал(а): Странно... они кроме Лексус и тойот другие авто в работу не берут! ))) (Узнавал по поводу покраски)
Так и есть. И это правильно. Но! Если попросить индивидуально и со ссылкой на клуб, в отдельных случаях (покраска, например) - берут. Проблема в том, что у всех марок разные коды красок, интенсивность выцветания и вообще куча нюансов. Просто чтобы сделать хорошо - надо знать марку досконально. И никто не хочет потом принимать претензии, что у его мерседесовского перламутра зерно другое, так как с 25.08.2012 сменился код поставщика, а машина оказалась 27.08.2012 Поэтому я всегда, если "упрашиваю", то обозначаю точно - претензий не будет. Справедливости ради, ни разу и не подвели.
Но это о покраске. А с допами, получается, чуть проще. Та же полировка, шумоизоляция, пленка и т.п. - почему бы и нет. Мастера, которые работают именно по этой части вполне могут быть мультибрендовыми и их знаний хватит. Ну это мне так кажется. Если я не прав, Толекс пусть поправит