Возвыситься над суетой — не каждому дано. Роста может не хватить, и прочих габаритов. А главное — харизмы. У новой версии главного калибра флотилии полноприводников Lexus с этим все в порядке, даже более чем. Он нависает над тобой, словно крейсер, пришвартовавшийся к пирсу. Его много. Очень много. Почти полностью изменившийся кузов выглядит массивно, но не тяжело. Салон, это воплощение комфорта и роскоши, покоряет внутренним пространством. Список самых продвинутых электронных систем собрал все известные аббревиатуры. Абсолютно новый дизель почти бесшумно выдает спорткаровскую тягу. И, как прежде, — рама, зависимая задняя подвеска, полный набор внедорожных функций. Lexus LX не признает компромиссов!
Монументальная пропаганда
Наверное, дизайнеры «Лексуса» ощущали себя скульпторами, разрабатывая экстерьер нового LX. Взяв эту глыбу, они отсекли все лишнее, создав образ напористого, жесткого, внушающего едва ли не трепет и начисто лишенного сантиментов покорителя городских джунглей и не бутафорского, а вполне реального бездорожья. Таким и должен быть настоящий флагман.
Источник:
Его внешность — продолжение яркого темперамента, скрытой в недрах могучего организма мощи и широкой натуры, которая может удовлетворить любой каприз. Хотите приподнять себя над местностью, одновременно испытав систему поддержания постоянной скорости на особо сложных участках? Насладиться звучанием премиальной аудиосистемы Mark Levinson не желаете? А как насчет услуг «климат-консьержа» в поистине царских апартаментах? Все для вас! Но об этом позже.
Основа всей композиции — вызывающе крупная, идущая от кромки капота до самого низа бампера, решетка радиатора, которая превосходит размерами прежнюю, тоже немаленькую. Ее монументальность подчеркнута обилием хрома и декоративных планок, которые даже не хочется подсчитывать — этот дерзкий элемент воспринимается исключительно целиком и настолько он притягателен, что арифметика неинтересна.
Насчет сходства с «песочными часами» тоже не имеет смысла рассуждать, как и спорить про гигантизм в дизайне. Потому что оттуда, где контуры этого «икса» сужаются, на тебя испытующе посверкивает бриллиантовым взглядом пара прищуренных «глаз» — светодиодных фар с тремя L-образными линзами в каждой и стреловидной «подводкой» дневных ходовых огней, поддержанных снизу «бумерангами» противотуманок.
От этого взгляда не спрятаться и не скрыться, он добавляет убедительности всему облику Lexus LX, идеологически объединяя внушительные колесные арки, обновленные подножки, рельефные боковины, острый «рисунок» задних фонарей и ставший более строгим задний же бампер.
Флагману не надо ничего и никому доказывать, за него это делают внешность и огромные габариты — 5065 мм в длину, 1980 мм в ширину и 1910 мм в высоту. Колесная база — 2850 мм, какие уж тут компромиссы! Почти два метра роста, почти два — в «обхвате». А можно и без «почти» — кто будет бегать вокруг LX с рулеткой?! Дайте волю ощущениям, и тогда, может быть, обнаружите, что если переставить буквы в индексе модели, то получится XL — хороший такой размер для настоящих мужчин. Сходство с Toyota Land Cruiser, который когда-то заложил в него сильный характер, — лишь плюс к родословной, во всем остальном Lexus LX самостоятелен и премиальный его статус не требует дополнительных аргументов.
На дороге его уважают, то есть не раздражаются по пустякам, не сигналят, не подрезают, и даже не спешат воспользоваться вежливостью: чтоб Lexus — и пропускал?.. Но мы же — нормальные люди, как, думаем, и большинство из тех, кто может позволить себе купить такую машину. Им, как уже говорилось, не нужны «спецсредства», чтобы подчеркнуть свою значимость, за них это делает автомобиль.
Но прежде, простите за банальность, надо открыть большую дверь, которая позволяет не забираться, а спокойно заходить в салон. Спокойно, — значит, поставив ногу на широкую подножку, крепко ухватившись рукой за поручень на передней стойке, и утвердив себя в кресле, сравнимом по комфорту с теми, что бывают в салонах первого класса больших крылатых машин. И никаких тебе доводчиков (ими оборудована только задняя, автоматически открывающаяся двухсекционная дверь). А зачем, пусть гены LC 200 напоминают о себе, что называется, с «порога» — не хрупким же барышням прикасаться к штурвалу этого корабля.
Неброская роскошь
За модой гоняются пижоны, солидные люди предпочитают стиль: в жизни, в одежде, в машинах. Интерьер Lexus LX, претерпев революционные перемены, сохранил приверженность этой идее. Никакой мишуры, лишь форма, объем, силуэт и — необходимый минимум деталей. Дерева в отделке — ровно столько, сколько нужно, с металлическими вставками обошлись еще более деликатно: они лишь слегка подчеркивают и оттеняют, но не оттягивают внимание на себя.
Обтянутая кожей, как и весь салон (предлагаются четыре цвета: слоновая кость, бежевый, черный, коричневый), совершенно новая Т-образная передняя панель разделена надвое огромным, 12,3-дюймовым монитором, больше напоминающим компьютер.
Вот здесь дизайнеры размахнулись широко — чтобы водитель LX не щурился, обращаясь к навигации, аудиосистеме, изучая пространство с помощью камер кругового обзора. И не надо тянуться к экрану: куда удобней и приятней, управлять выбором функций, положив руку на кожаный корпус джойстика Remout Touch, пристроившийся на широченной центральной консоли правее селектора 6-ступенчатого «автомата».
Сама площадка отделана ореховым деревом (варианты для всего салона: черное дерево Шимамоку, темно-коричневый орех, матовый орех), элегантно «разбавленным» множеством кнопок. Среди них обнаруживаются клавиши обогрева и вентиляции передних кресел, подогрева руля, селекторы выбора режимов движения и настройки систем помощи на бездорожье Multi Terrain Select, тумблер, регулирующий дорожный просвет… Их расположение легко запоминается — управлять функциями можно интуитивно, не отвлекаясь от дороги.
По своей четкости крупные циферблаты тахометра и спидометра, разделенные 4,2-дюймовым дисплеем бортового компьютера, сравнимы с авиационными приборами. В предмаксимальной комплектации Executive 1 их показания, благодаря 10-дюймовому проекционному дисплею, можно продублировать в цвете на ветровом стекле.
Мультируль с кожаной отделкой и деревянными вставками имеет выемки для пальцев и чрезвычайно удобен в хвате, что и в самом деле роднит его со штурвалом. Даже набалдашник КПП — короткий и массивный — напоминает сектор газа авиалайнера.
Было бы странным, если бы в премиальном автомобиле вдруг не обнаружилось аналоговых часов. Они здесь, конечно же, присутствуют. Чему удивляться? Вообще-то, есть чему. Например, огромному подлокотнику, разделяющему передние кресла. Под ним скрывается органайзер, который можно вынуть и окунуть руку, почти по локоть, в необъятный бокс, где можно потерять, ну, если не слона, то что-нибудь помельче, хотя бы — фотоаппарат. В этом «колодце» он будет защищен надежней, чем в самом лучшем кофре — проверено!
Два 11,6-дюймовых жидкокристаллических монитора для пассажиров второго ряда — привилегия Lexus LX 570 с 5,7-литровым 367-сильным V8 (начиная с исполнения Luxury). Однако и обитатели галерки дизельной версии — LX 450d, которая и досталась нам на тест, вполне автономны в некоторых своих желаниях: подлокотник заднего дивана, складывающегося в пропорции 40:20:40, оборудован блоком управления подогревом и вентиляции сидений, а также 4-зонной системой «климат — консьерж».
За новым термином скрываются два независимых блока кондиционера и 28 (!) дефлекторов обдува, способных справиться и с дикой жарой, и с лютым морозом. Иными словами, задние пассажиры имеют право на индивидуальное тепло или утреннюю свежесть.
И для всех играет Mark Levinson (появляется в версии Executive 1). У него — 19 динамиков и объемность звучания почти как в филармонии. И еще — нежная фоновая подсветка салона. И багажник, где можно поиграть в офисный гольф (701 литр без учета дополнительного пространства, которое дадут сложенные спинки второго ряда!). Выбирай направление и — вперед, невзирая на погоду. Она же портит вид только за окном, а здесь — совсем другая атмосфера.
Все включено
За рулем Lexus LX возникает чувство спокойствия и уверенности. Помимо внушительных габаритов и совершенно конкретной внешности его подпитывает достойное флагмана количество удобств. Перечисленные выше функции и элементы декора — это еще далеко не все. Причем, настолько далеко, что проще сказать, чего в нем нет, чем путешествовать по перечню оснащения, состоящему из более чем 80 позиций, доступных уже в начальной комплектации Standard, которую правильнее бы называть «Высокий стандарт». А нет в нем, пожалуй, только умывальника. Ну, не помешал бы, все-таки, вездеход, можно и испачкаться…
Разгулялся аппетит. Это все Lexus: за 4 999 000 рублей, с которых стартуют цены на версию с дизелем, он предлагает все мыслимые и немыслимые блага: обогрев всего, чему это полезно, кучу датчиков, индикаторов, различных подсветок. А также — рулевую колонку с электрорегулировкой в четырех направлениях, сиденье водителя — в десяти, переднего пассажира — в восьми, систему комфортной посадки, автоматически отодвигающую руль и капитанское кресло, датчики парковки, шумоизолирующее ветровое стекло, аудиосистему с поддержкой CD/MP3/WMA/DVD и девятью динамиками, и так далее, и тому подобное.
На защиту водителя и пассажиров мобилизованы: полный набор подушек безопасности, включая две коленные для первого ряда, адаптивная система регулировки жесткости подвески (AVS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), активная антипробуксовочная система (A-TRC), система курсовой устойчивости (VSC), ассистент старта на склоне/спуске (HAC/DAC) и еще целая бригада помощников на бездорожье.
Со спокойной душой на этом можно остановиться: без одной тысячи пять миллионов — хорошая цена за рай на колесах. Если же нужны рейлинги на крыше, мультифункциональный руль в коже и дереве, вентиляция сидений первого ряда и подогрев второго, подрулевые лепестки, беспроводной зарядник, то ставка повысится на 404 тысячи (комплектация Executive).
Захотелось послушать «Левинсона» и чтоб проекция приборов на лобовом стекле присутствовала — будет и это (5 528 000 рублей, Executive 1). Полное счастье в виде комплекса систем активной безопасности Lexus safety System+, включающего адаптивный круиз-контроль, работающий в полном диапазоне скоростей, системы распознавания дорожных знаков, контроля усталости водителя и других подсказчиков обойдется в 5 528 000 рублей (Executive 2).
Проверенный боец
…У ресторана «Робинзон» на Гребном канале нам повстречался UAZ Patriot, который тут же замедлил ход, съехал в нашу сторону и, без объявления войны, давай выкидывать коленца — поодаль и вокруг LX. «Пятаки» крутил, истерично визжа шипами. Под девизом: «А вы так сможете?» выполнял резкие и не очень дружественные маневры. А когда «патриотизм» выдохся — рванул с места и исчез.
Подозреваем, не вынес мужик такого соседства, нервы сдали. Но суть-то в другом: действительно, а может ли флагман оставаться таковыми не только на асфальте? Представьте себе, может. Несмотря на всеобщее стремление превратить внедорожники в кроссоверы, Lexus LX сохранил верность старым традициям. Взятые им на вооружение многочисленные электронные системы помощи при движении по бездорожью не истребили в нем бойцовский дух именно благодаря этой верности.
На проблемных участках в действие вступает система поддержания постоянной скорости Crawl Control которая регулирует крутящий момент и тормозные усилия на каждом колесе, позволяя водителю не отвлекаться от управления. В паре с ней трудится система помощи при повороте на бездорожье Off-Road Turn Assist, в особо трудных случаях подключается адаптивная Multi-terrain ABS, распознающая рыхлые поверхности. Система Multi-terrain Select подстраивает LX под грязь и песок (режим Mud/Sand), гравий (Loose Rock), неровную поверхность (Mogul), скалистый ландшафт (Rock), скалы и грязь (Rock/Dirt).
Если перейти на пониженную передачу и щелкнуть тумблером, управляющим активной гидропневматической подвеской 4 Wheel-AHC, то она поднимет кузов над землей (минимальный дорожный просвет — 225 мм), а это уже серьезно. Еще, в какую «засаду» попадешь: может случиться так, что придется отключить систему стабилизации, при этом будут недоступны все пять режимов системы Crowl Control.
И вот тут на помощь современным продвинутым технологиям должно прийти «железо», без которого в определенных ситуациях не поможет никакая электроника. А оно, и это — большая удача — (помните про традиции?) сохранилось: рама и зависимая задняя подвеска (спереди — на двойных поперечных рычагах) образуют грозный тандем, которому охотно подыгрывает мощный двигатель, без которого не обойтись.
Новая 4,5-литровая V-образная дизельная «восьмерка» мощностью 272 л.с., конечно, уступает в производительности топовому мотору, но отыгрывается в тяге. Дело в том, что крутящий момент нового агрегата крут до неприличия: у него — 650 Н.м, которые снимаются в диапазоне 1600 — 2800 об/мин, против 530 Н.м при 3200 оборотов в минуту у 5,7-литрового бензинового ДВС. Такой напор способен вытащить машину из многих переделок.
Мы убедились в этом на одном из внедорожных участков Гребного канала, где имеются и перепады высот, и глубокая колея, а в день теста навалило еще и сугробы. Поднимаем кузов и едем, пробивая на выходе снежный бруствер, даже не коснувшись его бампером. Отклонившись сантиметров на двадцать, немного зарываемся и буксуем, но постоянный полный привод, блокировки и бравый движок, который отлично спелся с 6-ступенчатой АКПП, дело свое знают, не давая зарыться в снег с песком почти 2,6-тонной машине.
Автомобиль тяжелый, но этой тяжести не ощущаешь, особенно в городе. Обзорность не вызывает нареканий, посадка удобная, мощности агрегата хватает вполне, шумоизоляция — на высоте: дизеля почти не слышно! Подвеска с легкостью отрабатывает неровности асфальта, будто их и не замечает вовсе.
Пробуем различные режимы движения — Eco, Normal, Comfort, Sport S, Sport S+. В каждом из них есть своя прелесть: можешь ехать вальяжно, чуть резвее и по-спортивному энергично. 8,6 секунды по паспорту до первой «сотни» — разве не показатель для этого «крейсера»?!
Средний расход переваливает за 21 литр. Однако… С таким аппетитом топливный бак объемом 93 литра исчерпает свой запас быстрее, чем хотелось бы. Впрочем, когда речь заходит о приобретении премиального автомобиля такого масштаба, вопросы экономии уходят на второй план.
Пусть говорят…
Не каждый день на нем будут месить грязь. Зато в городе нагрузят как надо. Тогда вопрос из «зала»: зачем такому автомобилю столько чисто внедорожных «примочек»? Полагаем, для осознания и просветления. Когда ты знаешь, какой арсенал у тебя в руках, нет необходимости суетиться, бить себя кулаком в грудь и орать: «Папа может!» Это и так ясно.
Если в спектакле на стене висит ружье, в третьем акте оно обязательно выстрелит. Если у автомобиля есть рама и прочие признаки «проходимца», владелец найдет, где их применить, хотя бы и раз в году.
Источник:
Материал размещен в рамках официального информационного сотрудничества между "Клубом Лексус Россия" и DRIVENN.RU