- раньше никогда такого не было
- Еду утром по трассе М4. 120-130км/ч. После 300 км пути стал замечать странные вибрации в руль, ну как будто колесом наезжаю на гребенку. Но самой гребенки не вижу. Ну думаю такой асфальт, не видно. Тем более что вибрации то появятся то исчезнут.
Проехал еще несколько километров, стал замечать что асфальт непричем. Дорога идеальная. Сбросил скорость - вибрации появились, нажал на газ - исчезли.
Наблюдаю дальше. В конце концов вибрации стали постоянные, стал замедляться и съезжать на обочину. И что удивительно - при замедлении вибрации не исчезли, а перешли в биение руля. Вплоть до скорости 2-3км/ч. Чувствую что руль сильно так дергает вправо при каждом обороте колеса.
Остановился - вышел осмотреть. Я бы совсем не удивился если бы увидел на правом переднем колесе грыжу размером с футбольный мяч. Именно такое впечатление создавалось при ударах в руль. Но ничего не обнаружил. Совсем ничего.
Поехал дальше. Чувствую выше 60 км/ч ехать стремно - биения в руль такие сильные, что вдруг думаю что отвалится. Доковылял до зоны отдыха с эстакадой. Заехал, излазил всё - шрусы, карданы, рычаги, рулевые тяги. Всё дергал, шатал, смотрел. Никаких признаков. Шины чистые, ровные...
Съехал с эстакады, дай думаю дочь посажу за руль а сам пойду рядом может что увижу. Сделал по площадке несколько кругов - нету биений.
Ладно, поехали. 60 км/ч - ничего, 70 - ок, 80 - ок и так потихоньку довел до 105 км/ч. Больше уже было не нужно, съехал со скоростной дороги. Нету симптомов. Остаток 150 км доехал без приключений.
Вот я сейчас в раздумьях. Что делать. Мне через несколько дней ехать обратно в Москву 500 км. Не верю что это вот так вдруг появилось и прошло.
Что и как можно попытаться продиагностировать? У меня все идеи иссякли.
если не очевидное (сходразвал, сайлентлоки, балансировка) я бы глянут привода на предмет люфтов внутренней гранаты, трипоида.. крайне непостоянно себя ведут..то бьет то не бьет
смотреть под нагрузкой.. катая авто на нейтрале плюс-минус 40см... и дергая
бьет просто не во всех плоскостях
еще замечали, если поболтать рулем вправо-лево во время биения может это исчезнуть.
по-крайней мере такой случай я знаю.
тоже было ощущение что как-бы где-то "закусывает" колесо. Люфты в передней части трансмиссии есть и значительные. Но я их вижу внутри дифференциала, а на сервисе мне показывали что люфтит правая полуось - внешний ШРУС. Не могу понять однозначно где люфт. Возможно везде понемногу.
диски осматривал. Что может цеплять в диске на скорости и 130 и на 1-2 км/ч?
Если бы цепляло, то на 130 стерлось бы всё в пыль, если дисбаланс, то он на черепашьей скорости не бьет. Говорю, впечатление (на скорости движения в плотной пробке) было что как будто на колесе грыжа в полколеса или отрезали от него кусок. Руль просто дергался в руках вправо на сантиметров 5-7 по окружности.
пока хорошо, что можно ездить. Но вопрос когда и каких сюрпризов ждать. Надо домой еще вернуться. Там кстати лежит шрус приготовленный на замену.
точно думаете, что в переднем редукторе не могло ничего разлететься так что полуось закусывало на трассе?
У меня было после замены: через 50км пробега на новой рейке началось такое же биение. Подвесили, оказалось прослабли(точнее сели на место) резиновые втулки крепления рейки. Подтянули болты - все ОК! Так что, можно еще там посмотреть.
Возможно, что , подклинивают поршня в передних супортах (такие симптомы были у меня). Определяется сильным нагревом ступицы. Вылечилось разборкой и смазкой поршней.
я плохо представляю как должны подклинивать поршни до такой вибрации в руль и что с ними станется на скорости 130+ км/ч
да там бы дым был как у паровоза