Крышку проверяю так:
1. Дать двигателю немного остыть, проверить рукой температуру крышки.
2. Снять крышку, взять в руки, осмотреть - все должно быть целым: резина не рваная, пружины на месте.
3. Оттянуть клапан всасывания (маленький по центру) он должен легко отходить и сам возвращаться в закрытое положение под действием своей пружинки.
4. Нажать на клапан выпускной он также должен отходить и сам возвращаться в закрытое положение под действием своей пружины.
5. Проверить цвет антифриза, он должен быть чистым без признаков ржавчины. Установить крышку на место.
6. Приложиться ухом к крышке, ладонью обхватить резиновую трубу с антифризом, идущую к верхнему бачку радиатора.
7. Сжимая трубу резко, но не сильно, послушать несколько срабатываний клапана всасывания.
8. Сжимая трубу сильно, но не резко, послушать шипение выпускного клапана.
Примечание: Если с выпускным клапаном оказалось непонятно (то-ли шипит, то-ли нет), то причины две: не хватает силы или неисправен клапан. Для проверки можно отсоединить трубку, идущую от горловины радиатора к расширительному бачку и снова сжать трубу, но уже двумя руками - должно потечь, потеря антифриза при этом весьма символическая. Есть и косвенные признаки неисправности клапана: раздутые трубы системы охлаждения, подтекание радиатора или течь из под хомутов.
У дизельной 220д пробка несколько другая , пластиковая . Похожа на крышку от лимонада , только диаметр побольше. Со своей стороны реккомендую переодически промывать клапан в крышке.
ПС.
Поржал с цены )))
TOYOTA
1640131650 Н Крышка радиатор деталь имеет вес = 0.032 EUR 15.60 7 / 14 pasūtīt Japan 1 (AIR)
Спрошу чтобы успокоится: в клапане-крышке горловины радиатора нет ничего хрупкого? Шёл ставить её новую, и уронил на ламинат блин (железной наружней стороной об пол).
После как приехал на работу, на горячую пощупал верхний патрубок - горячий, чувствуется что внутри давление, сжимается , но не так легко и мягко как на холодную. Расширительный бачок при этом был не горячим.
После как остыла на улице в обед, пощупал холодный патрубок -не был сплющившимся , сжимается мягче.
Прикладывался как мог ухом - но никаких звуков от крышки не слышал, как описано выше.
Блин, такую мозольную мысль подхватил как уронил эту крышу(( всякие страшности мерещатся от того что он мог как то повредиться и неправильно работает.
markii писал(а): помоему здесь речь идёт про крышку не расширительного бачка, там нечему разваливаться...
И замена крышки заливной горловины радиатора дело времени, помоему на неё нет никакого регламента, но менять её нужно хотя бы раз в 100000
Цитата: То есть течь неизбежна, вопрос времени?!))
по хорошему да, но есть вариант поставить крышку на 0.9 давление, теоретически это продлит срок службы радиатора, его меньше будет раздувать...
у меня пробег 92 тыс вот задумался стоит ли поменять крышку эта вроде живая ,в лексусе вроде идит 1,1 судя по маркировке, у самомого валяется в гараже новая-оригинал тойота на 0,9 ...стоит ли ее поставить или греться будет? или докатать до 100тыс и купить новую оригнальную на 1,1...?
Меняй! Так же думал, когда заказал новую, что докатаю до сотни на старой крышке, по виду была вполне работоспособная. Месяца через три полез менять, а клапана на старой уже не было, уплыл в недра системы!