home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
3-10-2015 
3-10-2015 
Приветствую товарищи!
юзал форум и заметил, что нет темы по разборке муфты ввти на ретрорекс рх300, вот и решил создать. вдруг кому пригодиться.
и так, поехали)))
я разбирал муфту со снятого уже распредвала.
для разборки муфты мне понадобились:
1) тиски;
2) бобка большого размера;
3) пятигранник (да, да именно ПЯТИ, а не шестигранник).

ну а теперь вся процедура в картинках))

распредвал с муфтой ввти:
Разборка и сборка муфты VVT-i на RX300

большая гайка с левой резьбой, для которой и нужна была бобка:
Разборка и сборка муфты VVT-i на RX300

три болта с пятигранником:
Разборка и сборка муфты VVT-i на RX300

далее зажимаем распредвал в тиски и откручиваем большую гайку (ВНИМАНИЕ ЛЕВАЯ РЕЗЬБА), гайка затянута на славу. так что нужно будет приложить усилие.
Разборка и сборка муфты VVT-i на RX300

после откручиваем три болта с пятигранником. удобнее их откручивать когда муфта надета на распредвал.
Разборка и сборка муфты VVT-i на RX300

после аккуратно разбераем муфту:
1) отделяем крышку муфты от шестерни.
2) отделяем две пластины от шестерни;
3) вытаскиваем трехлипестковый ротор из крышки муфты (внимание не уроните палочки и металические пластинки).
Разборка и сборка муфты VVT-i на RX300
Разборка и сборка муфты VVT-i на RX300
Разборка и сборка муфты VVT-i на RX300
Разборка и сборка муфты VVT-i на RX300

те самые палочки и пластинки, которые так хотят выпасть и потеряться:
Разборка и сборка муфты VVT-i на RX300


далее все детали аккуратно отмываем:
Разборка и сборка муфты VVT-i на RX300

и начинаем сборку:
все детали желательно смазывать новым моторным маслом.

вставляем трехлипесковый ротор в крышку муфты и вставляем палочки с пластинами(всего их шесть, три меньшего размера, три большего. те, что меньше ближе к центру устанавливаем, а другие по краям):
Разборка и сборка муфты VVT-i на RX300
Разборка и сборка муфты VVT-i на RX300

далее надеваем пластины на шестерню (та что толще идет первой, тонкая второй):
Разборка и сборка муфты VVT-i на RX300

соединяем шестерню с пластинами и крышку муфты, закручиваем три болта:
Разборка и сборка муфты VVT-i на RX300

соединяем распредвал и муфту в сборе, устанавливаем фиксатор (тот, что похож на знак мерседес Laughing ) и закручиваем гайку (не забываем, что левая резьба):
на фото яркий пример "до и после" ))))
Разборка и сборка муфты VVT-i на RX300

проверяем работу муфты (спасибо kottis'у за инструкцию):
на шейке распредвала рядом с шестерней находятся отверстия. Обезжириваем шейку распредвала. Отверстия расположенные непосредственно у шестерни заматываешь изолентой. Проверяем отсутствие вращения шестерни на валу.В оставшееся отверстие подаем воздух давлением 4 кг/см квадратный. Далее должен быть щелчок. Это значит шестерня разблокирована. Проверяем ее свободное без закусываний вращение на валу. В крайнем положении шестерни опять щелчок. Шестерня снова заблокирована и на валу вращаться не должна (фиксация только в одном положении).Если все вышеперечисленные условия выполняются значит все ок)))

ну вот и все)

прошу прошения за отсутствие грамотного инженерного лексикона и прочие мелочи)))
  •  
  • +9
3-10-2015 
3-10-2015 
ранее ты писал что во втором положении муфта не блокировлась
нашел причину
  •  
3-10-2015 
3-10-2015 
Argon, да нашел. она не должна фиксироваться во втором положении)) муфта фиксируется только в одном положении.
Разборка и сборка муфты VVT-i на RX300

так что надо бы исправить инструкцию по проверки роботоспособности муфты
  •  
4-10-2015 
4-10-2015 
те неисправностей муфты может быть
1 не фиксируется шкиф при остановке двигателя (треск при запуске)
2 закусывание муфты при работе от грязи (как проявляется не знаю)
для ремонта достаточно разобрать и промыть
  •  
4-10-2015 
4-10-2015 
я думаю, что к муфте претензии надо предъявлять в самую последнюю очередь, т.к. ее функция проста это перемещаться на градусов 20-30. команду на перемещение ей дает ECU основываясь на показаниях МАФ сенсора, датчиков положения рапредвалов и вроде датчиков топливо-воздушной смеси и еще чего то))). точнее команду получает эклектроклапан VVT-i, который в свою очередь направляет по каналам масло в муфту в нужном объеме. т.е. причин неправильной работы муфты много. но мне кажется, что первоочередно стоит обратить внимание на:
исправность МАФ сенсора
исправность электроклапана VVT-i
засоренность/закоксованность фильтров VVT-i
засоренность масляных каналов ГБЦ
исправность датчиков положения распредвалов

и только потом уже чистка муфты. хотя процедура и не сложная)))
как я уже сказал, судя по моим наблюдения даже при интенсивной загрязненности муфты она будет работать, ИМХО. всю грязь эти маленькие лопасти, которые я обозвал как "палочки и пластинки" сталкивают в карманы.
Разборка и сборка муфты VVT-i на RX300
  •  
6-10-2015 
6-10-2015 
А еще один вопрос интересует
куда девается масло за лопастью
ведь в процессе работы оно просачивается за рабочие поверхности.
  •  
15-11-2015 
Полезная на мой взгляд статья. Молодец!

_________________

Человек всегда может быть лучше ,чем он есть на самом деле...

  •  
15-11-2015 
А как на счёт самого клапана? Бывают ли с ним проблемы в плане механической работы и если да,то поддаётся ли он прочистке?

_________________

Человек всегда может быть лучше ,чем он есть на самом деле...

  •  
7-09-2016 
7-09-2016 
CRONK, как сейчас поживает твой мотор?
Кстати, случаем небольшого (короткого 3-4 сек) стрекота при пуске двигателя у тебя нет?
  •  
15-03-2017 
15-03-2017 
Очень полезная инструкция по разборке муфты. Кто-нибудь проделывал это? Помогает? Перестает трещать при старте? Или новую сразу ставить?

_________________


  •  
  • -1
2-07-2017 
2-07-2017 
Тот же треск при пуске. Езжу уже 5 лет с ним! Проделано много, но все впустую!
Заменил муфту vvt-i на новую на передней ГБЦ ( банк2), треск из нее идет. Трабл остался. Поменял эл.магнитный клапан управления и очистил фильтрик в гбц. Все по прежнему! Замена масла и фильтров не решает проблему.Проверил давление масл. насоса, именно в отверстии где стоит фильтрик, все более чем хорошо. Заметил ,если машину оставить с наклоном вперед или на правый борт, треска в 99% случаев не бывает. Такое ощущение ,масло утекает , а при первом запуске его в муфте нет. Муфты разбирал, дорабатывал стопор, он под конус сделан с завода. Все не помогает. Взял с рабочего мотора другой вал с муфтой, сам снимал , мотор работает там нормально,треск остался. Заменил с донора ( мотор без треска) маслянный насос и очистил маслоприемник, результат нулевой. Все достало, радует ,что это не 2GRFE и цепь не перескочит или муфта разберется. Заказал б/у гбц в сборе с машины у которой такой ерунды нет, заменил гбц. Треск на месте! Заказал новый маслянный насос AISiN, результат нулевой! Короче мистика! Делаю все сам ,т.к. работаю в сфере авторемонта именно тойота/ лексус. Осталось перебрать мотор. Думал еще поставить в ГБЦ в больший масляный канал обратный клапан, чтобы слива масла не было из гбц. Делаю вывод , если ты зацеплен за желания или отношения, они будут рушиться. Сам вроде перебрал сотни моторов, знаю все о них, но не могу просто быть пофигистом к технике, вот и подкидывает жизнь ситуации! Короче воз и ныне там!

_________________

"Нажить много денег - храбрость, сохранить – мудрость, а умело расходовать - искусство." (А.Бертольд)

  •  
  • +2
9-07-2017 
9-07-2017 
ramil116, такая же проблема была. Одну муфту заменил на новую треск остался. Как оказалось трещали обе муфты. Заменил обе на новые треск ушел. Так же менял вал всборе с донора тоже не помогало. Скорее всего у тебя и вторая муфта трещит.

_________________


  •  
26-03-2018 
26-03-2018 
ramil116, так как получилось победить треск или бросил войну?
  •  
  • +1
26-03-2018 
26-03-2018 
А что то CRONK притих, больше не отписывается как у него дела с мотором.
  •  
29-08-2018 
29-08-2018 
Повторю вопрос к ramil116, так как получилось победить треск или бросил войну?
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER I (1998-2003)  » Двигатель Правила форумов