Всем привет друзья!
тема такого рода, неделю назад это событие началось, РХ 400н после езды около 15-20 минут температура приближается к красной зоне, срабатывают вентеляторы и остужается до нормальной и так постоянно происходит, охлаждающая жидкость в норме, при включении печки на максимальную температуру идет холодный воздух в любых режимах,
подскажите с чего начинать и что это может быть?
за ранее большое спасибо!!!
Если антифриз в норме, но темпер мотора всё равно подымается, то конечно в первую очередь нужно проверить внешний радиатор на манер его чистоты, насекомые, тополиный пух, листва и т.д.
Если его "соты" и расстояние между им и радиатором кондея чистое, то нужно убедиться что циркуляция ОЖ в норме, т.е. антифриз "гоняет" не только по малому кругу (мотор и радиатор печки салона), но и по внешнему. Когда мотор прогрет, заглушите машину и рукой потрогайте радиатор и два больших патрубка соединяющих его с двигателем (верхний и нижний), он и патрубки должны быть горячими.
Если радиатор еле тёплый, то нужно проверить термостат, он отвечает за открытие малого контура на большой. Его можно сразу поменять, бытует мнение что это считается "расходником", или можно сняв его закинуть в чайник и поставить кипятится воду, так можно наглядно увидеть как при высоком темпере его пружина разожмётся, тем самым открывая доступ на внешний контур ОЖ.
Если и термостат исправен, то проверяем циркуляцию ОЖ в системе, если этого не будет (свободный доступ антифриза по магистралям, двигателю и обеим радиаторам), то конечно будет перегрев.
У Гибрида две помпы, которые отвечают за прокачку ОЖ по системе - механическая как и на любом простом моторе, и электрическая, которая работает если двигатель заглушен, номер последней 87200-48020.
Здесь можно элементарно завести машину и максимально "загрузить" потреблением тока, что бы движка не глохла, т.е. включаем все фары, обогрев сидений, печку на "всю", и смотрим - подымется темпер или нет. Пока работает мотор, работает механическая помпа от ремня ГРМ.
Если всё ОК, то убираем эл. нагрузку, и смотрим на температуру при заведённой машине, но с заглушенным двигателем. Если в таком режиме темпер через какое то время "подскочет", значит грешим на эл. помпу.
Ну и есть ещё причина - нет нормальной циркуляции ОЖ по системе при всех работающих элементах, это физически забитые радиаторы или магистрали. Такое редко, но бывает.
При работе даже на малом контуре, где антифриз циркулирует только по мотору и радиатору печки, в салон должен идти горячий воздух, и если тепла нет, а только холод как было сказано, и если помпы исправны, то стоит проверить саму систему на манер загрязнения внутри блока или радиатора.
помпа 30 тыс.км назад менялась оригинал ставил я думаю она ни при чем, думаю что это скорее всего термостат большой круг не открывает, жидкость в норме на уровне
алексей-422 писал(а): а как ее проверить систему на загрязнения? как то промывается или как?
Откручиваешь верхнюю планку и смотришь в щель между радиаторами. Если есть пух, как у меня было (вообще всё забито было)! откручиваешь верхние болты вентилятора, вставляешь с торца в этот зазор (крышкой вниз) пластиковую бутылку 1-1,5 пустую. Берёшь Профам2000 или любое чистящее средство(обрабатываешь) и с верху аккуратно пробиваешь Кёрхером. Делал месяц назад, проблема с ростом температуры была решена. На улице +30/кондиционер
алексей-422 писал(а): радиатор чуть теплый точнее даже холодный
Значит термостат не открывает и система работает по малому кругу.
алексей-422 писал(а): помпа 30 тыс.км назад менялась оригинал ставил я думаю она ни при чем, думаю что это скорее всего термостат большой круг не открывает, жидкость в норме на уровне
С нашими запчастями это не показатель , знакомый на Субару уже 3 раз ремень ГРМ меняет (клинит ролик) тоже всё оригинал
алексей-422 писал(а): радиатор чуть теплый точнее даже холодный
Поменяй термостат, а дальше видно будет, проблемы нужно решать по мере их возникновения, если внешний радиатор еле тёплый, значит антифриз там не циркулирует, а открывает туда доступ именно термостат.
алексей-422 писал(а): а как ее проверить систему на загрязнения? как то промывается или как?
Увы, но только визуально физически, снимается, разбирается, чиститься, или меняется на новый. Но это если других причин нету, надеюсь отделаешься "малой кровью", т.е. термостатом.