Как всегда, начав с малого, хочется большего. Изначально я хотел лишь избавиться от неприятного дефекта - хрипа одного из дверных динамиков Lexus SC 430. Это больное место модели и о его ремонте в отдельном отчете.
Реанимация динамика прошла отлично, а в силу того, что Mark Levinson для SC расстарался на славу (все же, кабриолет выдвигает повышенные требования к качеству звука), музыку захотелось слушать еще громче.
Но машина уже не новая, поэтому микролюфт появился во множестве деталей отделки. Результат очевиден - незаметный сразу, но назойливый со временем (и увеличивающийся на скорости) дребезг обшивки и дверных компонентов.
Не могу сказать, что беспокоило еще что-то, например конкретно сама шумоизоляция машины. Этого вполне хватало на штатном уровне. Но решил попробовать подойти хотя бы к дверям комплексно, так сказать, "сразу за двумя зайцами".
За выполнением работ обратился к московскому клубному партнеру, компании "Динамика Звука, которые незадолго до этой задачи очень хорошо себя зарекомендовали по качеству работ и ценовой политике в ремонте дверных динамиков на этой же машине.
Теперь, собственно, фотоотчет. Все фотографии сделаны в хронологическом порядке и на мой взгляд не требуют дополнительных объяснений:
Надо признаться, заказывая вид работ под скромным названием "шумоизоляция передних дверей", я даже и не предполагал, какой спектр работ это предусматривает. Ну снимут обшивку, ну проклеят кусочками какого-то самоклеящегося материала.
Честно говоря, лет десять назад, я делал какую-то шумоизоляцию на одном из своих автомобилей. Это был не Lexus. Тогда процесс не произвел на меня особого впечатления и однозначно был сделан на порядок проще, примитивнее и топорнее. Хотя и результат был ощутим.
На этот раз подход "Динамики звука" меня впечатлил. Процедура реально творческая и при определенной ленности мастера, может быть выполнена совсем на другом уровне. Ведь вы вряд ли будете разбирать машину после окончания работ и смотреть, насколько тщательно вам вырезали лекала, проклеили все уголки, и сделали нужный "пирог" из материалов. "Стало потише и хорошо" - так думал раньше и я.
На этот раз результат работы стало возможным понять даже при первом рассмотрении. Безусловно, двери несколько набрали вес и стали закрывать более сочно. Сев в салон и закрывая за собой дверь, совсем другие ощущения - как будто в сейфе закрываешься)
Но самое главное, конечно, ждало впереди. Включаем музыку, на обычной громкости и ... вообще другой звук! Насыщенный! Упругий! Динамики не "теряют" свое звучание где-то в недрах металла и пластика, а плотно обложенные звукоизоляцией четко извергают звучание в салон! Даже мне, при полном отсутствии музыкального слуха, невозможно было это не услышать. Просто хочется сказать, перефразируя классика, "Я б шумоизоляцию сделал только за то ... "
Прилично выкручиваю громкость и понимаю, что так можно и оглохнуть. Этот режим явно не для закрытой крыши. Но самое главное - звук льется непривычно чисто. Никаких хрипов, дребезгов, посторонних звуков. Будто в другую машину сел, настолько это непривычно.
Окрыленный поехал прокатиться. Не мог удержаться, слушал музыку непривычно громко) Потом надоело, выключил полностью. Еду в тишине, привычным маршрутом недалеко от дачи и ... понимаю, что, похоже, со своими звуковыми экспериментам слегка оглох. Признаться, даже немного испугался - вот думаю, дослушался. Приехал на дачу, выхожу - птички поют, собаки в соседней деревне лают, все хорошо, не оглох)
Через день после этого снова выезжаю на SC и .. понимаю, что практически не слышу привычных звуков снаружи - гравий под колесами, звук электромотора отъезжающих ворот и так далее. Неужели шумоизоляция дверей могла так повлиять? Не верится! Хотя, если задуматься, в кузове купе - двери это половина всего кузова! А относительно салона так и вовсе чуть ли не основной источник звука снаружи, так как спереди звук отсекает массивная приборная панель, а сзади багажник.
Вот так, начав с малой мелочи, я перешел в большее. И конечно же, после такого эффекта только через двери, хочется узнать, а каково оно, СОВЕРШЕНСТВО шумоизоляции? Спасибо Динамике звука и ждите на полную шумку, почти созрел!
помоему везде не рекомендуют во внутрь двери клеить шумопоглащающие материалы с открытой структурой из за задержки в них влаги, а в дверь по резинке стекла влага технически проникает и сделаны сливы по низу из двери... Для звука конечно с открытой структурой хорошо -лучше гасит , но для влаги наоборот - после дождика или мойки, внутри двери при такой плотной упаковке будет баня...
помоему везде не рекомендуют во внутрь двери клеить шумопоглащающие материалы с открытой структурой из за задержки в них влаги, а в дверь по резинке стекла влага технически проникает и сделаны сливы по низу из двери... Для звука конечно с открытой структурой хорошо -лучше гасит , но для влаги наоборот - после дождика или мойки, внутри двери при такой плотной упаковке будет баня...
интересно что ответят мастера
но факт что после шумоизоляции даже стоковая музыка звучит превосходно. одно это стоит того чтобы сделать шумку
по моему мнению достаточно открытый поглотитель клеить за диффузором динамика, как это делается в домашних акустических системах, остальная площадь проклеивается закрытым
Конструктивно штатный поролон не установлен во внутреннем пространстве двери а отделён в стоковом варианте от полости целлофаном, а в данном варианте шумкой и мокнуть не может, а вот если его засунуть в полость двери то вполне...
помоему везде не рекомендуют во внутрь двери клеить шумопоглащающие материалы с открытой структурой из за задержки в них влаги, а в дверь по резинке стекла влага технически проникает и сделаны сливы по низу из двери... Для звука конечно с открытой структурой хорошо -лучше гасит , но для влаги наоборот - после дождика или мойки, внутри двери при такой плотной упаковке будет баня...
интересно что ответят мастера
но факт что после шумоизоляции даже стоковая музыка звучит превосходно. одно это стоит того чтобы сделать шумку
Доброго времени суток!
Мастера полностью согласны! Более того повторюсь, что "Бипласт" - звукоизолятор, который виден на фото, устанавливается на обшивки дверей с внутренней стороны. На максимально возможную площадь. Чем его больше - тем выше акустический комфорт. Эта процедура была выполнена на данном SC (фото выше). Бипласт внутри двери на металле был установлен как вид исключения!!! Ибо как дополнительный слой звукоизолятора он полезен для достижения максимальной тишины, а так же как демпфер для оптимальной работы акустической системы, потому что владелец не стал модернизировать последнюю. Так же предполагается эксплуатация данного в авто в жаркой стране. Ну и под занавес дополню, что конструкция двери не позволит попасть прямым струйкам воды на звукоизолятор.