Дгузья, кто-нибудь уже решал такой вопрос, покупал?
Поясню.
Нужен однокамерный холодильник (не морозильник) небольшого объема, не больше 6 литров, который обеспечивал бы охлаждение в диапазоне от +2 до +8, работая автономно, независимо от электросети 220 В.
Сегодня в который раз столкнулись с отключением электричества. Если раньше это как-то не особо беспокоило, ну пропадет часть продуктов и ладно, то в этот раз серьезно задумался, потому что в холодильнике хранятся лекарства. И если температура в холодильнике на более-менее длительный срок поднимется выше +8 - хана лекарствам, не дешевым между прочим. Отключали электричество на достаточно длительный срок, так что температура успела подняться до +7. Если бы не дали электричество еще часа 2, то пришлось бы принимать меры. Но сейчас зима и можно было бы как-то ухитриться сохранить на балконе. А летом такого запасного варианта не будет, при том что летом у нас электричество отключают чаще, уж не знаю с какого перепугу.
Подключать через бесперебойник - надо будет такой ИБП брать, что сравним по цене с холодильником. Бензо или дизель генератор тоже как-то не очень здорово на балконе держать.
Можно холодильник с питанием от автомобильного аккумулятора, но тут вопрос в потреблении - если холодильник высосет аккумулятор за 3-4 часа, то проку с него чуть, и обычный холодильник за такое время из температурного режима не выйдет. Надо чтобы хотя бы сутки тянул. И висеть тому аккумулятору на электросети через дежурный подзарядник для регулярной подпитки.
А может есть уже со встроенными аккумуляторами, по типу медицинских портативных для хранения биоматериалов? Только последние стоят очень уж дорого.
Kilimanjaro писал(а): Обычная сумка-холодильник с элементами тебе в помощь
Элементы - это аккумуляторы холода? Или ты про холодильник работающий по принципу Пельтье?
Ни тот ни другой вариант не подходят, они не дают указанного диапазона температур.
Если использовать аккумуляторы холода, то и глазом моргнуть не успеешь как температура поднимется выше требуемой.
А элементы Пельтье охлаждают на 20-25 градусов от внешней температуры. То есть если температура будет +20, то в холодильнике будет от 0 до -5, если же +30, то в холодильнике от +5 до +10 - и не известно как именно.
Ну а при выше +30 труба дело, явно выше требуемой.
Нужен компрессорный холодильник с автономным питанием. Но все то что я нашел стоит как обычные и дороже, от 16 т.р. И потребление у них ого-го, надо машину включенной держать или батарею автомобильных аккумуляторов.
Потому и задал вопрос, что может кто-то нашел решение этого вопроса в разумных рамках.
Kilimanjaro писал(а): а автомобильный холодильник? ампера 3 потребляет - на сутки хватит от АКБ
Доступные по цене работают на элементах Пельтье - читай выше, компрессорные самые дешевые от 16 т.р. - тоже уже выше писал о них.
Я тут покумекал и пока решения не вижу кроме одного.
В кладовке стоит без дела холодильник Ока с немецким горшком, оченно хорошо тот горшок пашет, терморегулятор тоже в порядке. Еще есть ИБП на 700 ВА, то бишь готовый конвертор с 12 В постоянки на 220 В переменки, но со слабенькой емкостью.
Вот если этому ИБП внутрь подсунуть кабель от автомобильной батареи, то возможно даже и как подзарядник будет работать? И, наверное, достаточно долго нагрузку держать. Но вопрос насколько долго? Не знаю как измерить потребление холодильника. Во-первых, зависит от температуры окружающей среды, во-вторых, включается периодически, в-третьих, нечем померить ток потребления в момент когда компрессор работает.
И еще одна проблема, ИБП подзаряжает и контролирует свинцово-кислотные необслуживаемые батареи, то есть почти такие же как и автомобильные, но в разы меньшей емкости. Так вот, модуль в ИБП сможет подзаряжать/контролировать автомобильную батарею или придется придумывать отдельную цепь подзаряда?
Эх, одни вопросы...
Зато при решении этой проблемы будут одни плюсы - строго выдерживаемая температура и из-за наличия морозилки туда можно положить аккумуляторы холода, что существенно продлит поддержание пониженной температуры даже после разряда батареи.
Haris писал(а): Вот если этому ИБП внутрь подсунуть кабель от автомобильной батареи
неее... при включении горшка бросок большой! да и с зарядкой большие вопросы!
мож проще в кладовку бензогенератор поставить...
Вот я и хотел померить сколько там ток выскакивает в момент старта и потом сколько в момент штатной работы, но нечем.
А подзарядка - это не сильно тяжелый вопрос, достаточно купить в автомагазине подзарядное для автомобильных батарей, то которое поддерживает уровень заряда, а не заряжает пустые. У меня даже где-то такое дома валялось, если с машиной не продал.
А бензогенератор в кладовку точно не вариант, куда угарный газ отводить? Вытяжную вентиляцию туда мастырить? Если только на балкон.
А сколько стоит самый недорогой, с автостартом при потере напряжения в сети? Экстренный старт не нужен, т.к. это ж не для вычислительной аппаратуры, тут хоть через час стартанет вреда не будет. За это время температура внутри холодильника сильно не упадет.
Kilimanjaro писал(а): Можно взять дешевый киловатник в кейсе с кривым стартером!
И как мне это поможет если электричество отключат? Сидеть безвылазно дома и ждать этого события?
А если дома никого не будет хотя бы 5-6 часов и все это время холодильник будет отключен труба дело.
У меня вот такой автомобильный холодильник кулфорт ( coolfort ) :
покупал тысяч за 6 рублей чтоли, года 2-3 назад
На элементе пельтье. Потребляет от аккумулятора/прикуривателя 55 ватт, от сети 220 В - 65 ватт
Температуру можно выставить до которой охлаждать, но реально от окружающей температуры максимум на 15-16 градусов охлаждает.
Т.е. если дома 20 градусов - то охлаждает до 4.
Может подогревать.
От аккумулятора обычного автомобильного работает часов 8-9 без подзарядки.
Если на улице жара - 30 градусов, то пичкаю его замороженными голубенькими аккумуляторами холода дополнительно, и не открываю почем зря. То те же 4-5 градусов держит очень долго.
rastep писал(а): реально от окружающей температуры максимум на 15-16 градусов охлаждает.
Т.е. если дома 20 градусов - то охлаждает до 4.
Ну вот! А если дома 25? Уже выше максимальной планки в +8!
rastep писал(а): От аккумулятора обычного автомобильного работает часов 8-9 без подзарядки
И тут не супер, всего 1/3 суток... Так то редко когда отключение длится дольше, но все-таки изредка бывает.
Закинь аккумулятор холода и все.
Поставь в параллель еще пару автомобильных аккумуляторов и будет сутки. И зарядное устройство к ним от сети 220
опять же его самого можно в холодильник большой запихать, и если уж тот отключится здоровый, то мелкий в нем в нутри уж точно нужную температуру долго не превысит.
Kilimanjaro писал(а): Обычная сумка-холодильник с элементами тебе в помощь
СтоЯщая с лекарствами в холодильнике. При отключении света держит +5 больше суток!!! Ибо термос в термосе. Проверенно
Только хорошей фирмы. Материал неопрен + тенсулэйт (thinsulate)