Решил провести полное ТО тормозной системы. Расскажу с чего все началось. Как то погожим осенним вечерком поехал я на родник за водой около 30 км. После очередного торможения появилось биение на руле носящее постоянный характер (я знал что поведены тормозные диски передка и биение возникало только при торможении). Доехав до точки и выйдя из машины почувствовал запах гари, обойдя машину испытал культурный ужас - от правого переднего колеса поднимался дымок а тормозной диск светился приятным красным светом. Ну что желать подумал я, пошел набрал водички, загрузил в багажник и достал молоточек... несколько ударов по суппорту, пара качков тормозами, поехал биение пропало. Срочно собрал различный инструмент и двинул в гараж, что бы не поймать клин суппорта в будующем - скинул колесо, перебрал супорт, все обработал ВДшкой и забыл до недавнего времени. Сразу оговорюсь что рем комплекта небыло и просто почистил поршни и разработал их (они были все в коррозии, до меня видимо ими ни кто не занимался). Попутно на автодоке заказал поршни, все прокладки колодки и тормозные диски, так сказать поменять все что можно. Ждал все богатство 18 дней (и экономия и я особо не спешил) Заказывал все оригинал кроме дисков и колодок, благо мой мастер посоветовал что брать.
И так все пришло, записан к мастеру (к ОД не езжу из принципа). на работе взял отгул, что бы все зафоткать и одноклубникам показать (помню кто то просил тут).
Начнем с передка. Колесо снято, приспособа за 200р для пережатия торм. шланга(вместо нее можно просто затыкать открученный шланг что бы тормозн. жидкость не текла)
Тот диск что светился) и супорт который я перебирал..
Супорт на столе, пытаемся выдавить цилиндры которые закисли, кажется что на мертво.. (это болезнь GXов) (давили компрессором и в тисках)) в худших случаях приходится сверлить цилиндр и резать в нем резьбу что бы выдавить, но мне повезло с потом и крепкими матами с остановкой на перекуры все вылезли..
А это цилиндры, то что с ними случается:
Поехали дальше, обработка цилиндров, зачистка ржи под уплотнительными кольцами и выше с помощью ювелирной машинки..
Новые цилиндры, прокладки, кольца, смазка (идет в комплекте ремкомплекта). Ходят цилиндры как по маслу 1 пальцем.
Устанавливаем обновленный супорт (все пружинки, напр. колодок все новое), и тормозной диск на место (описывать замеру торм. диска смысла нет, он просто снимается после снятия супорта)
Кстати, супорт половинится пополам, надо отдать 4 болта (на установленом супорте а то они закисают и не потерять между половинками уплотнительное резиновое колечко, в ремкомплекте его нет)
Ну с передком все. Прокачка тормозов будет позже. Переезжаем назад.
Проблем с закисанием цилиндров на них в практике не встречалось, а вот направляющая супотра клинит часто, что вызывает перегрев и быстрый износ деталей задних тормозов, да и на расход бензина влияет не лучшим образом. По этой причине задние торм. цилиндры не менялись и при разборке они ходили от руки, а пыльники цилиндров были девственны.
Так как ручник работал из рук вон плохо и машину не держал а что с ним могло показать лиш вскрытие, мною было принято решение заменить и колодки ручника в виду их небольшой стоимости около 1800 4 шт за неоригинал.
Процесс снятия и разборки не заснял, пил кофе с салатиком из кальмара, но там ничего сложного.
Чистка пазов направляющих от ржи с установкой полностью новых элементов и качественной смазки оных.
Механизм ручного тормоза подизношен, но не беда есть новые колодки :
Все почищенно, собираем в обратном порядке, и опять салат мешал подробной сьемке =)
после сборки ручного тормоза и диска с супортом не забудьте отрегулировать колодки стояночного тормоза, а то останетесь без ручника. На фото видно мастер ищет в тех. отверстии диска регулятор разведения колодок для регулировки.
После сборки прокачка тормозов, у нас ушло 1 литр тормозной жижи Дот 4. Тест в гараже на тормозную способность -все тормозит, но после выезда на улицу отмечена мыльность тормозов.... надо ждать когда все притрется, и сгорят остатки жира с дисков (хотя их обработали спиртом.)
Далее я пофоткал основные запчасти (цилиндры, рем комплекты, диски) уже подустал не буду вдаваться в подробности)
Коробку от передних дисков не зафоткал, забыл. Спасибо всем за внимание. Пока прохожу обкатку. Но ручник уже держит на 3 щелчках на любом уклоне мертво. Very Happy Тормоза пока мыльноваты, стараюсь особо их не нагружать.
В первом сообщении почитайте, в низу я добавил ссылку, не получилось у меня сделать увеличение по клику. Но пока папка синхронизируется еще. Еще раз извеняюсь.
DJAndry999 писал(а): Педалька стала мягкая. и тормозит плавно..
Разве это хорошо?
Правда есть надежда на то, что после того как притрутся колодки станет получше.
Искренне желаю автору да и вообще всем не иметь проблем с тормозами, но мне подобного ремонта (замена поршней, правильный рем. комплект, дополнительная розовая смазка) хватило на год. Через год передние суппорта снова закисли...
Выход есть - заказывать у хорошего токаря поршни из нержавейки, но не каждому это сегодня доступно, так что советую не эксперементировать, безопасность дороже.
на заведенной машине, при нажатой педали тормоза компрессор сам прокачивает и гонит тормозуху, только педальку держать нужно и доливать вовремя. Я надеюсь такого ТО хватит надолго. Может я неправильно выразился, усиле прикладываемое к педали стало меньше при том же уровне торможения, не знаю как назвать, острее торможение стало что ли. Ну надо еще обкатать.
dearoleg писал(а): Пока Антошка трудился не покладая рук, ты походу кило кальмаров там навернул, ввиду чего фотосессия выложена не в полном объеме. Amd Green Amd Green Amd Green Amd Thumbs up
Юрин Сын писал(а): а фото видно что самые дешевые, я бы такие не поставил. Извините вырвалось, но на тормазах лучше не экономить.
Ну, коллеги, брал сие комплектующие по рекомендации мастера занимающегося ремонтом лексусов много лет.
С момента установки всего добра я могу сделать вывод (Пробег 1800 миль уже) тормоза не скрипят, тормозят отлично, износ колодок минимален учетом активного вождения.
.
Могу сделать вывод что качество зап. частей на уровне. Да и в руке когда держал все очень качественно обработано без каких либо задиров.
Мой отчет не для рекламы отдельных зап. частей, а для людей которым было интересно раскрытие самой темы.
"не скажу за всю Одессу", но мой опыт с дисками Ниппартс крайне отрицательный. Не тормозят вообще. В свое время ставил на ниссан, выкинул в металлолом.
Тоже перебирал всю тормозную систему на GX летом 2013 (диски, колодки, все резинки, переборка и чистка суппортов). Правда скорее профилактически, т.к. на купленом авто не знал полную историю, а износ дисков был очевиден. Поставил перед циммерман, сзади оригинал. Все равно подумываю о замене ГТЦ, т.к. не нравится что педалька хватает далеко. Некомфортно.