Потому как засоплила левая (водительская голова). Скинул сегодня крышечку грм - течет из самой штуки (не сальник, который был менян года 3 назад). Течет мало, но убедительно. Брызгает на ремень.
Заодно сделаю грм-сервис - 2 ролика, натяжитель, ремень. +прокладка клапанной, фильтрик vvt-i (он под клапанной стоит), новый сальник (на всякий пожарный).
Дабы самому освоить тонкости процесса, заранее подготовился, и буду наблюдать.
Из чтения манула я понял, что есть несколько (тех самых) тонкостей:
- крутить колено только по часовой стрелке
- при 0 колена, метки на шкивах распредов должны стоять на 1ч и 11ч, если смотреть НА шкивы - метки внутрь должны смотреть (нужно довернуть колено до этого положения перед снятием ремня!)
- перед снятием колена (впускного вроде) нужно насквозь болтиком зафиксировать разрезную шестерню, одна ее половинка на сильной пружине! (это ли 'взвод'?)
- также перед снятием колен нужно покрутить муфту vvt-i в обе стороны и вытереть вытекшее (из отверстия рядом с распредами) масло (которое было в муфте). муфта подпружинена, и должна свободно повернуться туда-сюда и вернутся обратно сама (а может это - 'взвод'?)
- не крутить болты шестигранники на муфте (наклейка на японском у меня об этом же сообщает)
- для снятия муфты с распреда нужно открутить болт на муфте и еще один за ним
Так может взять и смамому сделать, не чего там страшного, задача выполнимая, а то чтоб потом, косяки после других не переделывать.
А то тут что не тема, то ремень не без последствий менян, потом в сервис страшно идти.
Пройденный этап...ничего сложного.если мануал прочитал...тему создавал с фотками,если помните...ключевые моменты...коленвал надо докрутить на 50 градусов после 0 точки...не трогать торксы на голове муфты,япы предупредили наклейкой,смотреть метки не только снаружи где муфта,но и внутри после снятия клапанной,винтик вкрутить в распред перед снятием...за день без спешки можно замутить...с кофе.
Я помню, ты герой кстати! Твои фотки помогли и помогут.
Да, про доворот важно. В мануле сказано чтобы метка на колене смотрела на ось второго ролика - примерно 50гр и есть.
Еще прикололо, что натяжитель как лимонка, с чекой )) Опять же - в мануле весьма подробно сказано, как повесить ремень, по порядку, а потом дернуть чеку =)))
О, сапиенс, а можно ли вынуть только впускное колено, а другое не трогать? или не даст вынуть?
lynzoid писал(а): можно ли вынуть только впускное колено, а другое не трогать? или не даст вынуть?
Можно,так и делал,правда на одной голове ослабил оба распреда,затем понял-что можно и один...главное потом метки внутренние выставить на совпадение...и конечно затянуть по алгоритму и моменту затяжки "диномометром"(можно и от руки-если примерно понял насколько тянуть)
Потом понятие "взвести муфту" думаю слишком сильно окутано тайной...самое главное на наших 3UZ выставить все метки правильно,в момент запуска как я понял муфта становится в крайнее положение и затем по мере команд с компа-соленойд "выставляет"нужные углы опережения...можно конечно раскрутить винты которые не советуют трогать и "взвести" муфту спец устройством или линейкой специальной,но пока не нашел интересующей инфы исчерпывающей...да и зачем туда лезть без надобности!
lynzoid писал(а): Да, про доворот важно. В мануле сказано чтобы метка на колене смотрела на ось второго ролика - примерно 50гр и есть.
Без доворота,буквально нужно мгновение,чтоб распред крутанулся и клапана соприкоснулись с поршнем...первый раз когда полез в движку,чуть не попал на кручение,но вовремя заметил и тупо руками схватил,пока не поставили приспособу для фиксации...в последующем докручивал на 50 градусов. Еще для уверенности смазал все прокладки в момент сборки тоооненьким слоем герметика Виктор Рейнц,там где надо...хорошая вещь.
На данный момент запищал бендикс...буду менять...скину подробные фото,еще бонусом сфотаю злосчастную заслонку,глянем в каком оно состоянии у меня.
Прокладки новые купи, хотя некоторые на старые ляпають... Помнишь темку? link
Тему не забыл,благодаря собственное ей и понял че за фигня творится подкапоткой....предвосхищая события купил не только прокладки,но и втягивающую на стартер и еще пару запчастей...прицепом буду снимать рулевую колонку и устранять стук...купил все детали для данной операции...по новой еще 6 штук прокладок-колечек из-за которых люфтит руль.
А какие симптомы умирания муфты? У меня после замены грм недели через 3 на холодном движке свист скрежет, по мере прогрева движка исчезает потихоньку, причём прямо зависит от оборотов. Звук этот появился с наступлением холодов. Когда меняли грм, сказали накрылся подшипник ролика обводного ремня, пока грешу на него, после замены посмотрим. Параллельно менял каты на контрактные, горит check VSC. VSC как я понял загорелся изза смены катов.
Не прав.
Течет муфта. У меня. Я проверил на днях. Проверяется легко - сбрасывается крышечка. Если течет ИЗ ПОД шкива - сальник. Если С шкива+муфты - то она. У меня сальник сухой, а с муфты капает.
В среду после праздников будем менять. VVT-i tube стоил 6500р, завтра забираю, шел неделю. В наличии она по 14тыр у дилеров. Все остальное хозяйство уложилось тысяч в 5 (ремень,шкивы,лимонка,прокладка,фильтрик).
С катами была дорогая ошибка. Не будем человека огорчать. VSC не при чем. Сколько повторять - не обслуживать лс-ы у м**аков...
Вонь выхлопных газов, вонь в салоне, расход топлива большой. Да и перечитал кучу статей и поставил диагноз сам, поменял на контрактные каты. Сейчас думаю -зачем?
Вот именно - зачем бл??? Вырезать нах каты и ставить обманки по 10уе - всего делов на пару сотен баксов... Ничего не горит уже три года.
Да и это надо додуматься - БУшные катализаторы! Е*нуться кто такое только придумал...
lynzoid писал(а): У меня на просвет как новые были, но ни фига не катализировали.
Такие говорят чистить можно спец жидкостью, но не факт что помогает.
А зачем катализаторы вобще вам нужны в россии, что у вас СО2 проверяют, вырезать и забыть как страшный сон, на скоко я знаю на украине вырезают всегда, мало токо после этого расход лучше.