Есть проблема с оборотами и толькопри пуске двигателя.
описание:
при срабатывании ДВС происходит нормальный подъем до 1200-1400 об\мин, но, всего, на 1-2 сек.
Далее, двигатель, как будто, пытается заглохнуть (удушившись, по ощущениям)) - 300-500 об\мин
При этом, периодически, в салоне слышен звук, похожий на журчание скатывающейся струйки воды - то журчит дроссельный электро-механизм, если открыть капот (картинка прилагается), вернее он не журчит, он (механизм) быстро-быстро щелкает, чем-то, под конусообразным кожухом.
Что это? Заклинивание самого электро-механизма (моторчик, шток, пружинки)? Или откуда-то идет неправильная команда на его управление (Блок Упр.Двиг., газораспределение, датчики)?
каждый раз решается проблема сама собой, если дать газу, т.е. самому, педалькой или тросиком, подержать от 1200 об\мин (меньше, как будто, не реагирует вовсе).
И встав на нормальный режим работы более себя никак не проявляет. Если после этой нормализации оборотов заглушить ДВС, то проблема уходит на 2-3 часа (раньше возвращалось только при, действительно, долго стоявшем, холодном\остывшем двигателе).
Пробег авто - 80 000 км., серьёзных ремонтов и замен с 99г. никогда не было (всё больше "царапинки" ). Жду любых дельных советов.
Bonis писал(а): как поживает сама дросельная заслонка
добавил в шапку, что далее, после принудительной установки в >1200 об\мин, проблем никаких, никаких скачков оборотов (на тормозе в D, N или P).
Bonis, спасибо, но были бы "...загрязнения,износа,подклинивания...", то проблема проявлялась бы, думаю, и при др. режимах работы. Или я не прав?
Kostya_p, Dalles, ребята спасибо, буду "копать" в этих направлениях, по результатам отпишусь.
Забыл добавить про "Лёхин возраст", может важно, - 80 000км (обновил, заодно, шапку темы).
Ошибки ETCS-i или неправильную работу МАФ-сенсора на компьютере видно? Есть ли номинальные значения?
При чистке МАФ "-" сразу можно снимать, для обнуления, или это строго после установки на место?
SweetDragon писал(а):
Ошибки ETCS-i или неправильную работу МАФ-сенсора на компьютере видно? Есть ли номинальные значения?
При чистке МАФ сразу можно снимать, для обнуления, или это строго после установки на место?
Да. На нормальной диагностике сканер должен показать неправильную работу: типа не правильный состав смеси, некорректное положение ДПДЗ. Кстати вполне вероятно что это датчик ПДЗ....
МАФ можно снимать, чистить и т. д. но после установки на место нужно скинуть клемму. Кстати, при чистке МАФА огляди внимательно кожух воздуховода - может быть трещина и подсос воздуха в обход МАФА от чего тот с ума сходит....
почистил МАФ (отфотал заодно как выглядит на GS2), аж до сверкающего блеска (кисточка №2 - идеальный размер тут), клему "-" скидывал - НЕ помогло.
Странным показалось то, что один из "волосков" МАФа как бы подвижен, а у другого "уплотненная середина волоска" более мутная. Это нормально, или паранойя по весне разыгралась?
Машинка теперь в одном из партнерских автосервисов клуба, что на "Мосфильме".
Компьютер показывает, вроде, что все ОК... Мастера в легком шоке, метки ДПДЗ на месте, всё почистили; меняли, даже, агрегаты с др. GS2 (донора) - результат нулевой.
Dalles писал(а): может быть трещина и подсос воздуха в обход МАФА от чего тот с ума сходит...
Dalles, почему тогда всё это дело проходит до следующей продолжительной стоянки , ведь, по идее, он тогда всё время сбоить должен (на "D" при выжатом тормозе, на "N"и "P")? Маленькая очень? Или не прав? Есть какие мысли?
Такое ощущение, что что-то, как будто, (пардоньте за мой французский ) "просирается", если мощно газануть пару раз или принудительно подержать от 1200 об\мин.
трещина может быть микро и при нагревании как бы "затягивается", это и говорит о нормальном функционировании двигателя после не более 2-3 часов простоя.
Заслонку чистили? попробуй донора найти, перекинуть
Sealand писал(а): может быть микро и при нагревании как бы "затягивается"
Спасибо, да, тоже думал об этом - но что это может быть? Вернее, какие могут быть затронуты агрегаты, что эффект, именно, такой? И именно при первоначальном прогреве?
Причем трабл остывает быстрее всего остального двигательного "довеса". И при этом, совсем раньше, повторялся на очень остывшем ДВС. Это что-то растёт?!?
Может "журчание водички" это и есть подсос воздуха через какую-то жидкую среду - пузырики, типа..? И щелканье электро-двигателя дросселя это попытка закрыть заслонку, которая и так почти закрыта..? Оттого и "удушение"?
С др.стороны, по уму, должен же интеллектуальный механизм управления ДЗ попытаться скомпенсировать возросший воздух, если мы про подсос говорим, и, наоборот, поднять обороты, что бы сжечь его быстрее?..
метал расширяется при нагревании - трещинка сжимается и все Ок.
Пока холодный - возможно топливо и пузырит где-нибудь во впускном коллекторе, так и вспыхнуть можно.
Вообще, заслонка у них болезнь со временем, может просто в ней всё дело, смотреть надо, попробовать почистить для начала, соединения хомутов протянуть
А на воздушном коллекторе нет трещин? Есть маленькая треугольная коробочка и на ней (снизу) очень часто появляется трещина. Особенно если под ней нет металлического теплоотражателя. Стоит она после МАФ и, соответственно, он и не знает про дополнительную порцию воздуха, которая всасывается через эту трещину. Только смотреть надо очень внимательно - может и действительно трещина еще очень маленькая и при нагревании закрывается.