21-04-2012 
21-04-2012 
После покупки американского автомобиля практически каждый сталкивается с неприятной особенностью - единицы измерения показаний приборов отличаются от привычных нам. Вместо километров мы видим мили, вместо градусов цельсия - градусы фаренгейта, вместо литров галлоны и т.д. Вдобавок омрачает ситуацию тот факт, что радио не умеет настраиваться на "четные" частоты, по этому, к примеру Европу+ (106,2МГц) в Москве послушать не удаётся.
Еще во времена первого кузова RX, наш соклубник Danich озадачился этой проблемой. Заказав из Канады блоки и сравнивая их с блоками своей машины (американской), проведя кучу экспериментов, при помощи спецов в конце концов добился решения проблемы. За это ему честь и хвала.
По началу о способах переделки знали всего несколько человек, но постепенно круг расширялся и в конце концов технология разошлась столь широко, что появилась в открытом доступе (в том числе и на нашем форуме). С одной стороны это оказалось благом, т.к. стоимость на эти услуги упала, но с другой стороны привело к тому, что появилась масса "переделывальщиков" которые не понимая что, зачем и сколь правильно они делают, пытаются урвать "копейку".
Я не буду обсуждать ни чью работу и не буду давать ни чьих контактов - сейчас задача рассказать как, на мой взгляд, должна выглядеть правильная переделка американского RX-III.

Первое - единицы расхода топлива в л/100км переключаются из меню приборной панели (кнопками на руле), для этого ни какая переделка не нужна и деньги ни кому платить за это не нужно.
Второе - для перевода миль в км, фаренгейтов в цельсии и шага радио требуется разбирать машину, снимать и перешивать данные в приборной панели, BODY ECU и магнитоле. Т.е. нужно быть готовым к тому, что некоторые пластиковые детали салона будут сниматься и после адаптации устанавливаться назад. На сегодняшний день о способах адаптации Тойот/Лексусов через прибор, подключенный к диагностическому разъему автомобиля, ничего не известно.
При переделке возможны варианты - при правильном подходе к вопросу изменяются только байты данных отвечающие за тот или иной параметр, при кривой переделке, микросхемы целиком перезаписываются данными взятыми из европейских машин. При этом горе-переделывальщики не задумываются над тем, что же перестанет работать в результате такой "адаптации".

Если собрались переделывать машину, прежде чем ехать и платить деньги, задайте по телефону следующие вопросы -

1. Сохранится ли функция DRL? Если скажут "Нет, как она может сохраниться, у вас же автомобиль станет полностью европейским", значит Вы позвонили горе-мастерам, Вам собираются тупо влить данные от европейского авто. При этом кроме DRL могут потеряться и другие функции, т.к. ни кто не знает от какой машины в какой комплектации были взяты эти данные.

2. Будут ли переведены значения давления шин из psi (pounds per square inch, фунтов на квадратный дюйм) в привычные kpa (килопаскали)? Если скажут "Нет, потому что бла-бла-бла", значит Вы позвонили ленивым горе-мастерам. Эти показания перевести можно и нужно, т.к. если Вы накачали например 2.2 атмосферы, то и видеть Вы должны
Правильная адаптация американского RX-III

3. "С каким шагом будет изменяться частота настройки приемника при вращении ручки Tune?" Если скажут "0,2МГц", значит Вам хотят влить недоделанную прошивку в процессор радиоприемника. Хорошо что сейчас программное обеспечение от европейских магнитол перестало работать в американских, а то встречались очень странные программные "дикообразы".

4. "Смогу ли я настроиться на "Бизнес-FM" (87,5МГц)" Если скажут "Нет, его всё равно ни кто не слушает" - см.пункт 3
Правильная адаптация американского RX-III

Как, у кого и за сколько переделывать и переделывать ли вообще каждый решает для себя сам. Кому-то вообще не критичны фаренгейты, кто-то ездит с бумажной табличкой соответствия фаренгейтов цельсиям, кто-то готов мириться с потерей некоторых функций и частично неадекватной работой каких-то систем, а кто-то хочет что бы всё было сделано хорошо и правильно. Надеюсь последней категории владельцев Лексусов мой пост поможет получить желаемое.

PS - свою машину гонял на адаптацию к спецам, сам адаптацией не занимаюсь, где и какие данные менять не знаю.

В дополнение к вышесказанному (04.05.2012) -
Как оказалось, существует еще одно место в американских авто, которое желательно подвергнуть адаптации при эксплуатации автомобиля за пределами США, это компас с салонном зеркале заднего вида. Дело в том, что для электронного элемента, который определяет направление, желательно знать в какой зоне он находится из за того, что магнитный полюс и географический довольно сильно отличаются по местоположению. Для Евразии, думаю, надо поставить номер 15 (этот вопрос требует уточнения).
После установки зоны желательно провести калибровку, которая так же описана во вложенном файле.
Правильная адаптация американского RX-III
Процедуру изменения зоны можно проделать самостоятельно, используя документ во вложении -
Правильная адаптация американского RX-III

Апдейт от мая 2016 года.
Появилась возможность русификации дисплея приборной панели
Вот как будет выглядеть меню приборки
Правильная адаптация американского RX-III
Французский заменен на русский
Правильная адаптация американского RX-III
Вот так переведены длинные надписи
Правильная адаптация американского RX-III
В отличие от стоковой русификации рестайлинговых машин переведена и надпись Outside
Правильная адаптация американского RX-III
  •  
  • +3
6-11-2012 
6-11-2012 
"Первое - единицы расхода топлива в л/100км переключаются из меню приборной панели (кнопками на руле)" как это?

_________________


  •  
6-11-2012 
6-11-2012 
cat1110 писал(а):
"Первое - единицы расхода топлива в л/100км переключаются из меню приборной панели (кнопками на руле)" как это?
Если удерживать кнопку на руле "две странички", то приборка перейдет в меню настроек.
Вот в оформление нашего форума картинка кнопки есть (слева от ENTER)
Правильная адаптация американского RX-III
  •  
11-04-2013 
11-04-2013 
Друзья, на сегодняшний день всё ли поддаётся переводу в метрическую систему у RX450h 2010-2011 или всё же есть вещи, которые так и будут докучать?
  •  
12-04-2013 
12-04-2013 
Castus писал(а):
Друзья, на сегодняшний день всё ли поддаётся переводу в метрическую систему у RX450h 2010-2011 или всё же есть вещи, которые так и будут докучать?
а что ? что то докучает ?
  •  
13-04-2013 
13-04-2013 
alexus70 писал(а):
Castus писал(а):
Друзья, на сегодняшний день всё ли поддаётся переводу в метрическую систему у RX450h 2010-2011 или всё же есть вещи, которые так и будут докучать?
а что ? что то докучает ?
Пока ничего, в следствие отсутствия RX450h =) Стою перед сложным выбором - европа/официал/США. Вот и пытаюсь понять что будет раздражать, если куплю из США
  •  
13-04-2013 
13-04-2013 
Castus писал(а):
=) Стою перед сложным выбором - европа/официал/США. Вот и пытаюсь понять что будет раздражать, если куплю из США
Раздражать будет информативное окно без русскоязычного и радио,четные волны ловить будет только в автомате.А так с америкосами не вижу ни каких проблем.Из трех брал бы амера))))имхо.
  •  
13-04-2013 
13-04-2013 
Неделю назад пригнал RX450h 2010г.в. из США. Состояние супер. Перепрошил все, как здесь рекомендовали. Зеркало еще боковое левое нужно поменять на европейское, а то в американском мертвая зона большая.
  •  
13-04-2013 
13-04-2013 
snow1975 писал(а):

Раздражать будет информативное окно без русскоязычного и радио,четные волны ловить будет только в автомате.А так с америкосами не вижу ни каких проблем.Из трех брал бы амера))))имхо.
Информативное окно - о чём речь?
Так получается, чётные частоты так и не победили до конца?
Можно ли залить карты наших городов, вместо США?
  •  
13-04-2013 
avatar
VSV VSV
13-04-2013 
я бы брал европейца Rolling Eyes
  •  
  • +1
14-04-2013 
14-04-2013 
Castus писал(а):
Информативное окно - о чём речь?
На приборной панели.
Castus писал(а):
Так получается, чётные частоты так и не победили до конца?
Небольшие неудобства.Но постоянно ведь не занимаешься настройками-один раз запомнил и все.
Castus писал(а):
Можно ли залить карты наших городов, вместо США?
Да.
  •  
14-04-2013 
14-04-2013 
Castus писал(а):
Так получается, чётные частоты так и не победили до конца?
Как это не победили ? Всё победили в полном объеме... В первом посте же написано...
  •  
15-04-2013 
15-04-2013 
_alexel_ писал(а):
Castus писал(а):
Так получается, чётные частоты так и не победили до конца?
Как это не победили ? Всё победили в полном объеме... В первом посте же написано...
так это же читать нада !!
  •  
15-04-2013 
avatar
VSV VSV
15-04-2013 
alexus70 писал(а):
_alexel_ писал(а):
Castus писал(а):
Так получается, чётные частоты так и не победили до конца?
Как это не победили ? Всё победили в полном объеме... В первом посте же написано...
так это же читать нада !!
а лень Amd Green
  •  
20-04-2013 
20-04-2013 
alexus70, варкулевич

Я, конечно, понимаю Ваш сарказм - сами информацией владеете, а над другими пытаетесь зло шутить. Читать я умею - без сомнений. Моё предположение о том, что не победили проблему с радио основывал исключительно на ответе участника snow1975 :

snow1975 писал(а):

радио,четные волны ловить будет только в автомате
Не думал, что тут такой коллектив на форуме...
  •  
20-04-2013 
20-04-2013 
Ты думал тут контора по оказанию бесплатных технических услуг?
Нет
Тут такие же владельцы авто, как и везде

_________________

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......

  •  
  • +1
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER III (2009-2015)  » Электрика / Audio / Navi Правила форумов