21-04-2012 
21-04-2012 
После покупки американского автомобиля практически каждый сталкивается с неприятной особенностью - единицы измерения показаний приборов отличаются от привычных нам. Вместо километров мы видим мили, вместо градусов цельсия - градусы фаренгейта, вместо литров галлоны и т.д. Вдобавок омрачает ситуацию тот факт, что радио не умеет настраиваться на "четные" частоты, по этому, к примеру Европу+ (106,2МГц) в Москве послушать не удаётся.
Еще во времена первого кузова RX, наш соклубник Danich озадачился этой проблемой. Заказав из Канады блоки и сравнивая их с блоками своей машины (американской), проведя кучу экспериментов, при помощи спецов в конце концов добился решения проблемы. За это ему честь и хвала.
По началу о способах переделки знали всего несколько человек, но постепенно круг расширялся и в конце концов технология разошлась столь широко, что появилась в открытом доступе (в том числе и на нашем форуме). С одной стороны это оказалось благом, т.к. стоимость на эти услуги упала, но с другой стороны привело к тому, что появилась масса "переделывальщиков" которые не понимая что, зачем и сколь правильно они делают, пытаются урвать "копейку".
Я не буду обсуждать ни чью работу и не буду давать ни чьих контактов - сейчас задача рассказать как, на мой взгляд, должна выглядеть правильная переделка американского RX-III.

Первое - единицы расхода топлива в л/100км переключаются из меню приборной панели (кнопками на руле), для этого ни какая переделка не нужна и деньги ни кому платить за это не нужно.
Второе - для перевода миль в км, фаренгейтов в цельсии и шага радио требуется разбирать машину, снимать и перешивать данные в приборной панели, BODY ECU и магнитоле. Т.е. нужно быть готовым к тому, что некоторые пластиковые детали салона будут сниматься и после адаптации устанавливаться назад. На сегодняшний день о способах адаптации Тойот/Лексусов через прибор, подключенный к диагностическому разъему автомобиля, ничего не известно.
При переделке возможны варианты - при правильном подходе к вопросу изменяются только байты данных отвечающие за тот или иной параметр, при кривой переделке, микросхемы целиком перезаписываются данными взятыми из европейских машин. При этом горе-переделывальщики не задумываются над тем, что же перестанет работать в результате такой "адаптации".

Если собрались переделывать машину, прежде чем ехать и платить деньги, задайте по телефону следующие вопросы -

1. Сохранится ли функция DRL? Если скажут "Нет, как она может сохраниться, у вас же автомобиль станет полностью европейским", значит Вы позвонили горе-мастерам, Вам собираются тупо влить данные от европейского авто. При этом кроме DRL могут потеряться и другие функции, т.к. ни кто не знает от какой машины в какой комплектации были взяты эти данные.

2. Будут ли переведены значения давления шин из psi (pounds per square inch, фунтов на квадратный дюйм) в привычные kpa (килопаскали)? Если скажут "Нет, потому что бла-бла-бла", значит Вы позвонили ленивым горе-мастерам. Эти показания перевести можно и нужно, т.к. если Вы накачали например 2.2 атмосферы, то и видеть Вы должны
Правильная адаптация американского RX-III

3. "С каким шагом будет изменяться частота настройки приемника при вращении ручки Tune?" Если скажут "0,2МГц", значит Вам хотят влить недоделанную прошивку в процессор радиоприемника. Хорошо что сейчас программное обеспечение от европейских магнитол перестало работать в американских, а то встречались очень странные программные "дикообразы".

4. "Смогу ли я настроиться на "Бизнес-FM" (87,5МГц)" Если скажут "Нет, его всё равно ни кто не слушает" - см.пункт 3
Правильная адаптация американского RX-III

Как, у кого и за сколько переделывать и переделывать ли вообще каждый решает для себя сам. Кому-то вообще не критичны фаренгейты, кто-то ездит с бумажной табличкой соответствия фаренгейтов цельсиям, кто-то готов мириться с потерей некоторых функций и частично неадекватной работой каких-то систем, а кто-то хочет что бы всё было сделано хорошо и правильно. Надеюсь последней категории владельцев Лексусов мой пост поможет получить желаемое.

PS - свою машину гонял на адаптацию к спецам, сам адаптацией не занимаюсь, где и какие данные менять не знаю.

В дополнение к вышесказанному (04.05.2012) -
Как оказалось, существует еще одно место в американских авто, которое желательно подвергнуть адаптации при эксплуатации автомобиля за пределами США, это компас с салонном зеркале заднего вида. Дело в том, что для электронного элемента, который определяет направление, желательно знать в какой зоне он находится из за того, что магнитный полюс и географический довольно сильно отличаются по местоположению. Для Евразии, думаю, надо поставить номер 15 (этот вопрос требует уточнения).
После установки зоны желательно провести калибровку, которая так же описана во вложенном файле.
Правильная адаптация американского RX-III
Процедуру изменения зоны можно проделать самостоятельно, используя документ во вложении -
Правильная адаптация американского RX-III

Апдейт от мая 2016 года.
Появилась возможность русификации дисплея приборной панели
Вот как будет выглядеть меню приборки
Правильная адаптация американского RX-III
Французский заменен на русский
Правильная адаптация американского RX-III
Вот так переведены длинные надписи
Правильная адаптация американского RX-III
В отличие от стоковой русификации рестайлинговых машин переведена и надпись Outside
Правильная адаптация американского RX-III
  •  
  • +3
28-06-2012 
28-06-2012 
Александр, а можно у Вас узнать, где вы адаптировали свой а/м ? Буду проездом в Москве скоро, чтоб не искать. У Вас то всё работает,как видно.
  •  
29-06-2012 
29-06-2012 
Отписал в личку.
  •  
29-06-2012 
29-06-2012 
Спасибо огромное. Как раз тоже те штуки хочу поставить ))
  •  
2-07-2012 
2-07-2012 
Доброго всем дня,

Я уже писал. но вероятно не в той ветке форума поэтому никто так и не ответил.

Прошу помочь с советом по правильной адаптации RX в комплектации без навигатора.
В основном интересует перевод миль в км, и форенгейты в градусы

Заранее благодарен.
  •  
2-07-2012 
2-07-2012 
Romio_Car
Какие проблемы ? Те, кто занимается правильной переделкой Лексусов им без разницы комплектация авто...
  •  
2-07-2012 
2-07-2012 
Спасибо.
А самому в меню этого сделать нельзя?
Я сам не нашел как войти в меню поэтому и спрашиваю.
  •  
2-07-2012 
2-07-2012 
В меню это незделаеш только прошывать
  •  
19-07-2012 
avatar
VN VN
19-07-2012 
Когда покупал машину, менеджер фирмы сказал, что в Академгородке (Новосибирск) делают полную русификацию Лексусов с установкой программы Навител, но цена вопроса 40тыс. руб. Sad Кто слышал или делал? Как все работает?
  •  
19-07-2012 
19-07-2012 
В этой теме обсуждается АДАПТАЦИЯ, а РУССИФИКАЦИЯ обсуждается в другой теме

_________________

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......

  •  
19-07-2012 
avatar
VN VN
19-07-2012 
Под словом "Русификация" имелось ввиду адаптация для России (перевод из миль в км, радио, фаренгейты и т.п.) про это многие пишут, а про адаптацию навигации, кроме установки прошивки стандартной Лексусовской ни кто не пишет, вот и возник вопрос.
  •  
19-07-2012 
19-07-2012 
VN писал(а):
с установкой программы Навител, но цена вопроса 40тыс. руб.
Это очень хорошая цена за блок GVIF, дополнительный навигатор, лицензию навитела, адапетр джойстика и работу по монтажу.
К адаптации это никакого отношения не имеет. Перевод миль в километры, фаренгейтов в цельсии и смена шага радио будет стоить отдельных денег.
  •  
31-07-2012 
31-07-2012 
Не могли бы подсказать. Если пригнать из Америки RX 350 с функцией навигации, будет потом возможность использовать ее у нас. Есть ли карты на Россию(на сколько я знаю есть), и как это вшивать, просто меняется диск?
  •  
22-08-2012 
22-08-2012 
подскажите кто нибудь нашел хорошее место где выполнить перепрошивку
  •  
22-08-2012 
22-08-2012 
Вам уже дали ссылку хорошего места, по вашей же просьбе, в другой теме.

_________________

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......

  •  
22-08-2012 
22-08-2012 
спасибо я уже связался с мастером
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER III (2009-2015)  » Электрика / Audio / Navi Правила форумов