home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
13-04-2013 
Закручивание гаек параллельному импорту запчастей, о котором Drom.ru уже не раз писал, продолжается.

Компания Тойота, считающаяся одной из самых демократичных в этом вопросе, 11 апреля все же попросилась в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (см. письмо ФТС). Теперь партии запчастей, ввезенные неофициальными представителями, будут считаться контрафактными и подлежать конфискации на таможне. А владельцам автомобилей Тойота, желающими оснащать свои автомобили только качественными запчастями — прямая дорога к официальным российским дилерам с их соответствующими наценками.

Доля автомобилей Toyota составляет в Москве 5%, в Сибири 30%, на Дальнем Востоке — 50% всего автопарка. При этом в Сибири и на ДВ большинство автомобилей Тойота — с правым рулем, и не все официальные дилеры готовы даже взяться за заказ оригинальных запчастей на них.

Параллельный импорт, позволяющий заказывать оригинальные товары по меньшей цене и в более быстрые сроки, разрешен в большинстве стран мира. Однако в России ситуация с каждым годом становится хуже. На текущий момент в таможенном реестре находится уже много автомобильных брендов — Nissan, BMW, Mercedes, Opel, Renault и другие (с реестром можно ознакомиться здесь). И можно ожидать, что этот список будет только расширяться. Так, по информации Drom.ru из околотаможенных кругов, на очереди компания Honda.

Рост цен на оригинал очевидным образом приведет к выбору в пользу неоригинальных заменителей и б/у запчастей, что не лучшим образом скажется на безопасности на дорогах. Но законодателей, по-видимому, это мало волнует.

Для изменения ситуации требуются поправки в Гражданский Кодекс РФ, но принятие его новой версии состоится только в ближайшие два-три года. И будет ли там учтено мнение обычных граждан — загадка.
  •  
  • +1
13-04-2013 
13-04-2013 
без выходных ситуаций не бывает... прорвемся.... Amd Cool

_________________

Жизнь - подарок!

  •  
  • +1
13-04-2013 
13-04-2013 
waka41 писал(а):
без выходных ситуаций не бывает... прорвемся.... Amd Cool
В Украину "челночить" за запчастями станете.У нас пока нормально.Отношение цены официал-не официал 3:1 минимум,а то и больше бывает Amd Smiling Хотя звоночек и для нас тревожный... Amd Sad
  •  
13-04-2013 
13-04-2013 
Во во...! Херня война, главное маневры! Amd Green

_________________

Жизнь - подарок!

  •  
13-04-2013 
avatar
VSV VSV
13-04-2013 
спаибо тойете огромное Amd Green
  •  
13-04-2013 
13-04-2013 
waka41 писал(а):
Во во...! Херня война, главное маневры!
Не переживать! Всё равно прорвёмся.

_________________

Век живи-век учись!!!!!!!!!
Каждый, должен заниматься своим делом!!! ( а еще есть такая вещь как :Хочеш сделать хорошо, сделай сам!!! )

  •  
13-04-2013 
13-04-2013 
Тот же Экзист будет брать по оптовке у оффов, как в принципе и делает.
Просто отвалится ОАЭ, со стартовыми ценами..
  •  
  • +2
13-04-2013 
13-04-2013 
lourenso писал(а):
Просто отвалится ОАЭ, со стартовыми ценами..
цены ОАЭ сдерживали остальные!

_________________

Энтропия уже не та!

  •  
13-04-2013 
13-04-2013 
При том,при всём,что и ОД % на 90 закупаются наверное в тех же ОАЭ,только потом пышности и важности добирают... Amd Jokingly
  •  
13-04-2013 
13-04-2013 
Я как то все покупал в екзисте
  •  
14-04-2013 
14-04-2013 
Роман888 писал(а):
Я как то все покупал в екзисте
Тоже у них беру...

_________________

Жизнь - подарок!

  •  
14-04-2013 
у нас уже это случилось.хз. как на юге выходят из положения а наши из Омска таскают ,так и выкручиваемся..
  •  
15-04-2013 
15-04-2013 
Люди уже давно выкручиваются сняв упаковку Тойота..
  •  
15-04-2013 
15-04-2013 
Позвонил в клубный магазин запчастей - сказали "в нашем магазине все будет хорошо и как всегда дешевле всех, не волнуйтесь", со смешком )))
  •  
  • +1
15-04-2013 
15-04-2013 
Первый вице-премьер Игорь Шувалов поддержал снятие запрета на параллельный импорт. Об этом "Известиям" сообщили в секретариате чиновника. Сейчас ввозить в страну товары иностранного производства может только сам владелец бренда или компании, получившие его письменное разрешение. Снятие запрета позволит импортировать продукцию любому желающему.

- Первый вице-премьер провел совещание и по его итогам поддержал отмену существующего запрета, - рассказал представитель секретариата. - Он согласился с Федеральной антимонопольной службой, что отсутствие параллельного импорта ограничивает конкуренцию.

Сейчас в законодательстве есть противоречия по вопросу о параллельном импорте, рассказывает омбудсмен по интеллектуальной собственности, общественный советник ФАС Анатолий Семенов.

- Законодательство о товарных знаках появилось в России в 1992 году, и оно не запрещало параллельный импорт. Принятая в 1993 году Конституция в ст. 74 позволяла ограничивать свободу перемещения товаров только в общественных, а не в частных интересах, - отмечает эксперт. - Затем в 1994 году Россия и Евросоюз подписали договор о партнерстве и сотрудничестве. В нем были нормы, разрешающие параллельный импорт между Россией и ЕС, аналогичные правилам, действующим внутри Евросоюза.

Однако в конце 2002 года вопреки этому международному договору и Конституции РФ Высший арбитражный суд внес поправки в закон "О товарных знаках", запрещавшие параллельный импорт, продолжает Семенов. Позже эти нормы перешли в IV часть Гражданского кодекса, заменившую профильный закон.

При этом в 2010 году в связи с созданием Таможенного союза Россия, Белоруссия и Казахстан подписали соглашение о единых принципах охраны интеллектуальной собственности, прямо разрешившее параллельный импорт внутри ТС, напоминает собеседник издания.

- Вопрос легализации параллельного импорта может быть решен очень просто, - считает эксперт. - Менее месяца назад Верховный суд США принял прецедентное решение: свобода международной торговли и интересы потребителей США не могут быть ограничены интеллектуальными правами. В результате наш Высший арбитражный суд оказался сегодня единственным, кто предпочитает выгоды корпораций интересам общества.

Проблема решается без поправок - системным толкованием имеющегося законодательства с учетом высшей юридической силы Конституции и международных обязательств страны, считает Анатолий Семенов.

Как рассказал "Известиям" один из участников совещания у Шувалова, параллельный импорт поддерживают Федеральная антимонопольная служба, Минобрнауки и бизнес-омбудсмен Борис Титов. Основной аргумент "за" - рост конкуренции. Против параллельного импорта, по словам собеседника издания, выступают Минэкономразвития, Минпромторг и Роспатент. Их главный контраргумент - засилье контрафакта. - После вступления России в ВТО идет постепенное снижение пошлин на холодильники, стиральные машины, телевизоры и другую электронику, которая на нашей территории уже производится. Убирается защита пошлинами, защита от параллельного импорта - и, получается, привлекательность местного производства снижается до нуля, - уверен представитель Ассоциации торговых компаний и товаропризводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов. - Предложения ФАС не подкреплены какими-либо исследованиями.


fas.gov.ru/fas-...ress/fas-in-press_36508.html
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Общий технический Lexus-форум  » Общий LEXUS-форум Правила форумов