Производители осветительных приборов отказываются сегодня от традиционных технологий, находя новые решения на базе полупроводниковых, а за ними и органических светодиодов. Последние представляются более прогрессивной, но и более дорогой технологией, возможности которой практически не имеют аналогов. Прототипы систем автомобильного освещения продемонстрировала компания Audi, за основу были взяты модели R8 и Q7.

Органические светодиоды, обозначаемые обычно аббревиатурой OLED, выполняются на ультратонких панелях, которые при желании разработчиков можно делать даже прозрачными. Штефан Берлиц (Stephan Berlitz), глава отдела Audi по разработке технологий освещения и электроники отмечает, что панельная конфигурация является главным достоинством органических светодиодов. Традиционные источники света имеют точечную природу, и для создания светящихся поверхностей необходимо использовать дополнительные оптические элементы, отражатели или световоды. Технология OLED такой необходимости не испытывает.

Господин Берлиц подчеркнул также, что элементы на органических светодиодах предельно тонки, они быстро загораются, выделяют очень немного тепла, потребляют не больше энергии, чем полупроводниковые светодиоды, и способны проработать десятки тысяч часов. На демонстрации Visions OLED инженеры расположили светодиодные элементы в ленточных массивах практически по всему кузову и снабдили их автономным управлением, в результате чего автомобильное освещение работает с анимационными эффектами. Этот скромный, но красивый прототип можно считать программным заявлением компании, серийные модели Audi начнут все чаще оснащаться OLED-элементами в ближайшие годы.