к Олег писал(а): я вот тоже не пойму по чему у вас такие цены ? После петров забайкальский где цена 32 руб, буквально 5 км от него и сразу ценник 26,20
Это фигня, у нас ЛукОйл - 27,70 а за поворотом все остальные заправки -29,50 Парадокс в одном городе Причем залравок с такими ценами 50*50
Andreym48 писал(а): Мы сами понять не можем почему у нас так дорого. Говорят, что доставка горючки дорогая. Чем дальше район от центра, тем дороже или вообще нет горючки.
Точно, а я то думаю, почему у нас и нефть добывают, и завод по переработке в городе а цены конские, оказывается доставка в 5 кварталов . Вот она истина
Andreym48 писал(а): Мы сами понять не можем почему у нас так дорого. Говорят, что доставка горючки дорогая. Чем дальше район от центра, тем дороже или вообще нет горючки.
у вас только в Читинской области такие цены, в Сковородино цена 28,50 и чем дальше на восток тем цены ниже, на той же Роснефте
Andreym48 писал(а): Мы сами понять не можем почему у нас так дорого. Говорят, что доставка горючки дорогая. Чем дальше район от центра, тем дороже или вообще нет горючки.
у вас только в Читинской области такие цены, в Сковородино цена 28,50 и чем дальше на восток тем цены ниже, на той же Роснефте
Ситуация на топливном рынке страны напоминает атмосферу постъядерного фильма ужасов: все стабильно плохо, а если что-то и может измениться, то лишь в худшую сторону. Весной бензин стал отчаянно дорогим и дефицитным товаром в регионах. Потом – несколько месяцев затишья. Следом – еще один гигантский ценовой скачок, на сей раз в Калининграде. По мнению экспертов отрасли, пришла пора и жителям столицы ощутить на себе все прелести бензинового кризиса. Скорее всего, избежать его не удастся. И автомобилям, колесящим по Москве, придется сесть на диету уже в ноябре.
Именно тогда замрет работа на Московском нефтеперерабатывающем заводе (МНПЗ). Причина – плановый ремонт, однако автомобилистам от этого не легче. Грядущий кризис также связывается с тем, что на рынке не хватает низкокачественного бензина – того самого, что относится к категории Евро-2 и которому решили продлить жизнь. Продлить продлили, но на биржевых площадках его по-прежнему мало. А именно биржа – единственное место, где независимые операторы могут купить автомобильное топливо.
Ситуацией немедленно воспользовались нефтяные гиганты, которые принялись за передел рынка, в буквальном смысле уничтожая мелких игроков. «Нефтяные компании продают нефтепродукты на 7 тыс. руб. выше, чем собственным «сбытам». На розничном рынке такая ситуация приводит к разорению независимых АЗС», – пояснил газете «РБК daily» глава Российского топливного союза Евгений Аркуша.
Схема крайне проста: цены на топливо растут, «частники» становятся банкротами, после чего принадлежащие им заправки покупает один из отраслевых монстров, например «Газпром» или «Роснефть». «Нефтяные компании стараются покупать, как правило, 10-20 АЗС, расположенных в достаточно прибыльных местах. Аналогичная ситуация наблюдается в Москве и Московской области. Однако здесь смена владельца десятка заправок не такое заметное событие, как, например, для Новосибирской области», – такого мнения придерживается директор по развитию и маркетингу ИАЦ «Кортес» Павел Строков.
На этом фоне положение рядовых автомобилистов остается совершенно безрадостным: крупные игроки не намерены снижать цены, а для их очередного повышения всегда найдется сразу несколько причин. В свою очередь, независимые операторы вынуждены приобретать бензин по завышенной стоимости, и как итог: топливо на таких АЗС обходится еще дороже, чем на заправках крупных компаний.
Напомним, что на прошлой неделе с некоторых АЗС Калининградской области полностью исчез бензин марки Аи-92, а также начались перебои с Аи-95. Свободно на заправках можно купить только дизельное топливо и евробензин по цене 38 рублей за литр. «Вчера весь город объездил, километров 40 наездил – ни 92-го, ни 95-го. Он только сегодня появился», – рассказал съемочной группе телепрограммы «Вести» калининградец Сергей Прохоров.
В целом ситуация по стране не дает поводов для оптимизма: по данным Росстата, в середине сентября рост цен на топливо был зафиксирован в 43 регионах РФ. О дефиците топлива заговорили не только в Калининграде, но и в Нижнем Новгороде, где многократно отмечалось отсутствие на АЗС самых ходовых марок бензина Аи-92 и Аи-95.
Бензин в России с начала года подорожал на 13,2%, свидетельствуют данные Росстата. По итогам августа топливо дорожало в 79 регионах России, а наиболее сильно выросли цены на дизельное топливо и низкооктановый бензин.
Росстат опубликовал индексы потребительских цен на автомобильное топливо. По данным ведомства, автомобильный бензин в России подорожал по итогам августа по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 16,3%. С начала года цены на моторное топливо увеличились на 13,2%.
Наиболее сильно в 2011 году подорожало дизельное топливо и низкооктановый бензин. В среднем по России цена литра Аи-80 увеличилась на 17,6% за восемь месяцев. В то же время солярка подорожала на 27%.
Более ходовые сорта бензина прибавляли в цене медленнее – литр «девяносто второго» бензина в розницу вырос за год на 11,2%, а «девяносто пятого» – на 10,5%. При этом по итогам августа бензин дорожал в подавляющем большинстве регионов – рост отмечен в 79 из них, в трех субъектах федерации цены не изменились.
Наиболее сильно топливо подорожало в Ульяновской области – на 5,7% за месяц. Подешевел бензин лишь в Республике Алтай (на 0,5%).
Отпускные цены производителей в тот же период выросли в среднем на 5%. Наиболее сильно оптовики увеличили цены в Астраханской области – на 13,3%, а наименьшим оказалось подорожание в Республике Коми (0,2%). Производители поднимали цены в 10 регионах страны, еще в 10 стоимость осталась на уровне прошлого месяца.
При этом розничная цена литра горючего превышает отпускные цены нефтеперерабатывающих заводов примерно в 1,7–1,9 раза.
Дороже всего заправка автомобилей обходится в Дальневосточном федеральном округе – средняя цена литра бензина по итогам августа составила там 29,49 рубля. При этом в Якутии стоимость литра Аи-92 составляет 34,68 рублей, Аи-95 – 35,62, а дизельного топлива – 33,7 рублей, а на Чукотке стоимость литра бензина превышает 39,6 рублей. В центральном федеральном округе цены на топливо установились на уровне 24,44 рублей за литр Аи-80, 26,58 рублей стоит «девяносто второй», 28,37 рублей – Аи-95, 24,98 – дизельное топливо.
В Москве стоимость литра бензина Аи-92 составила 26,98 рублей по итогам августа, цена более ходового Аи-95 – 28,93 рублей, а дизельного топлива – 26,6 рублей.
В сентябре рост цен на столичных заправках продолжился. К 26 сентября средневзвешенные цены на московских АЗС достигли 26,74 рубля за литр солярки. 27,06 рублей стоит литр Аи-92, а «девяносто пятый» – 29,10 рублей, свидетельствуют данные Московской топливной ассоциации.
В Сибири и на Урале средние цены на бензин по итогам прошедшего месяца различались более чем на рубль – 24,7 и 25,82 рублей соответственно.
В сентябре продолжают расти оптовые цены на дизельное топливо, а на бензин, напротив, снижаются. По данным исследовательского центра «Кортес», в период с 23 по 29 сентября стоимость тонны бензина на российских НПЗ снизилась на 0,3%, а солярки – увеличилась на 2,43%.
Среднероссийские цены на рынке за тонну бензина Аи-80 в этот период увеличились на 25 рублей, до 26588 рублей. В то же время тонна Аи-92 подешевела на 95 рублей (до 29148 рублей), а «девяносто пятый» для оптовиков стал дешевле на 195 рублей с каждой тонны (средняя цена – 30750 рублей).