Подъезжаю значится к дому, паркуюсь, а у нас во дворе лужи и открываю дверь дабы посмотреть, а где эти лужи попрятались и что я слышу? Стрекот из под капота, которого не слышно при закрытых дверях!
Открываю капот и начинаю прислушиваться, мотор работает. Ну думаю - каюк , клапана стучат, а звук немного похож на дикую разрегулировку зазора клапанов ... Мотор заглох, а звук остался ... отлегло немного.
Вобщем есть некоторая вибрация одного из вентиляторов радиатора.
Глянул в Экзисте - цена моторчика от 6,5 кр. и ждать минимум неделю
Вдруг у кого то было подобное и посему вопросы:
1. Что приводит к биению? Подшипник или втулка в моторчике развалались или крепление самого вентилятора разбалталось? Т.е. что менять - мотор или крыльчатку?
2. Можно ли на время отключить один вентилятор, дабы он не задел радиатор? Не будет ли гореть СЕ или уще какая то тревожная лампочка?
Спасибо!
отключать котегорически нельзя... у меня горе мастера вынули предохранитель, который отвечает за кондиционер, а вместе с ним оказывается на этом же предохранителе весит и вентилятор рядиатора. Как результат - через пять минут простоя закипание авто и разрыв Радиатора... вот такая неприятность!
Не отключаю ... езжу так, стараюсь климат придерживать на 23-24 гр. (обычно 21-22), чтоб охлаждение через печку было больше и вентиляторы реже вращались.
Вчера попробовал пошатать крыльчатку ... шатаецо биение около 4-5 мм на крыльчатке, это наверное около 2-3 мм на оси моторчика ...
Никто мне б/у не смог предложить с моим партнамбэром
Заказал новый, 2 недели ждать буду.
Хоть не езди вообще ... тем более пробки в МСК последние 2 недели просто ацкие но на следующей неделе обещают снег ...
Заменил сегодня моторчик ... дело было не в нем ...
Точнее не совсем в нем.
Слегка взаимно разбился узел сочленения оси моторчика и втулки крыльчатки, совсем небольшая слабина появилась, но этого хватило для ощутимого биения в итоге ...
Делал все сам. В сервисе сказали, что нужно будет снимать основной радиатор, обошелся без съема. Там все и так снимается нормально.
Самое напрятное было то, что потребовалось снимать центральный передний фартук, а это без лежания на земле трудно ... да еще винтики крепления самого моторчика закисли и я сорвал их шлицы, пришлось высверливать и искать новые.
Зато теперь все ОК!
На все ушло около 2 часов, с походом в магазин за винтами.
Какая то непруха мне с этими вентиляторами
Две недели назад начал бить уже другой ... да так бить, что я его отключил, мало ли - разфигачит что нибудь рядом ...
Заказал второй моторчик (на всякий случай) и крыльчатки к обоим моторчикам. Менять - так менять!
В итоге, испоьзуя свой прошлогодний опыт, я потратил на снятие-установку рамки с вентиляторами ну с полчаса времени
Больше всего заняло высверливание винтов крепления моторчика, поскольку они даже не попытались отворачиваться, а сразу срезались
К слову: езда с одним вентилятором пришлась на, пожалуй, самую жаркую неделю этого лета, температура доходила до +38
И только единожды (и вообще впервые), как раз при +38, из дефлекторов обдува подул воздух уличной температуры и я выключил кондиционер в остальном каких то изменений в поведении машины я не заметил.
Просто из чувства самосохранения я вообще перестал давать хорошенько "под зад", дабы не насиловать систему.
Если у кого то возникнет необходимость менять вентиляторы, то, скорее всего, можно обойтись заменой только крыльчаток (~ 1 500 р/шт в Экзисте), но лучше заменить и моторчики (~ от 6 500 р/шт.)
Я проверил сначала как оно вообще, смотрел на датчик почти постоянно.
Там другой трабл обнаружился (см. Ветку Толекс в тех.обслуживании). Вот это действительно нервы щекочет ...
Тему эту недавно проходили на Хайландерах. Нужно было при первых признаках очистить внутренности вентилятора от стружки. Я себе сделал и очень доволен.
Вот тут описание.
Тема действительно похожая и полезная, но в моем случае имело место легкое, но заметное разбитие посадочного места в крыльчатке.
Поскольку претензий к работе самого климата у меня не было, а вот биение было серьезное.
Моторчик я не проверял, но судя по Хаевому случаю - ситуация там схожа.
Про разбор я даже как то не думал привык, что япы чаще делают подобные узлы не ремонтопригодными ...