Цитата:
Во-первых, не внутри, а рядом, просто они исполнены единым блоком.
На подавляющем большинстве автомобилей оснащенных АКПП сюда же входит и ЕС300/330 радиатор охлаждения АТФ расположен внутри нижнего бачка радиатора двигателя, обмен теплом происходит между АТФ и охлаждающей жидкостью двигателя.
Цитата: Перелив не так страшен как недолив, но тоже вреден.
Ничегоподобного. Возьмем крайние случаи. Перелив:
-масло начинает вспениваться движущимися частями коробки, пена будет попадать везде, маслонасос, гидротрансформатор, клапанный блок, что будет приводить к ухудшению условий смазки и охлаждения этих агрегатов.
-фрикционы, получив излишнее количество смазки, начнут постоянно проскальзывать, что неизбежно приведет к их перегреву.
-самое страшное что коробка при этом будет работать до последнего момента.
неддолив:
-из-за попадающего в систему воздуха ухудшится смазка фрикционов.
-есть вероятность, что масло не будет поступать в систему, что сразу можно заметить по ухудшению работы автомата, вплоть до отказа работать и своевременно принять меры.
Из личного опыта, на камри уходила жидкость из коробки, потеря жидкости привела к остановке машины, но после заливки все снова зарааботало и ни малейшей разницы в работе коробки замечено небыло.
Цитата:
Ну это может к сервисменам надо De2...
Я то... только что от них...
И у меня причина банальна...сервисмен перелил масло выше уровня...
Меня просто волновал вопрос не навредил ли он этим...
Сейчас все гуд!...но как говориться..Весна покажет кто где нас()рал...
Не парься все с ней будет нормально. Коробка работает, замечаний нет? Выстави уровень и катайся!
deadbeef писал(а): На подавляющем большинстве автомобилей оснащенных АКПП сюда же входит и ЕС300/330 радиатор охлаждения АТФ расположен внутри нижнего бачка радиатора двигателя, обмен теплом происходит между АТФ и охлаждающей жидкостью двигателя.
Мне абсолютно всё равно как на подавляющем большинстве! Я написал как это исполнено на Lexus ES, toyota Camry и Windom в кузовах MCV30.
Прежде чем спорить хоть бы заглянул под капот своей машины.
Охлаждение ATF идет через внешний радиатор, объединенный единым блоком с радиатором охлаждения двигателя.
Для наглядности лови картинку:
deadbeef писал(а): На подавляющем большинстве автомобилей оснащенных АКПП сюда же входит и ЕС300/330 радиатор охлаждения АТФ расположен внутри нижнего бачка радиатора двигателя, обмен теплом происходит между АТФ и охлаждающей жидкостью двигателя.
Мне абсолютно всё равно как на подавляющем большинстве! Я написал как это исполнено на Lexus ES, toyota Camry и Windom в кузовах MCV30.
Прежде чем спорить хоть бы заглянул под капот своей машины.
Охлаждение ATF идет через внешний радиатор, объединенный единым блоком с радиатором охлаждения двигателя.
Для наглядности лови картинку:
deadbeef писал(а): На подавляющем большинстве автомобилей оснащенных АКПП сюда же входит и ЕС300/330 радиатор охлаждения АТФ расположен внутри нижнего бачка радиатора двигателя, обмен теплом происходит между АТФ и охлаждающей жидкостью двигателя.
Мне абсолютно всё равно как на подавляющем большинстве! Я написал как это исполнено на Lexus ES, toyota Camry и Windom в кузовах MCV30.
Прежде чем спорить хоть бы заглянул под капот своей машины.
Охлаждение ATF идет через внешний радиатор, объединенный единым блоком с радиатором охлаждения двигателя.
Для наглядности лови картинку:
а где радиатор акпп?
Еще раз, для тех кто в танке
Радиатор ДВС и радиатор АКПП выполнены ЕДИНЫМ блоком, т.е. то что ты видишь это два в одном, грубо говоря трубки того и другого идут рядом, параллельно. Теперь ферштейн?
Даже нарисую условную схему, шоб ты совсем понял. Но схема очень условная, так как именно проходят трубки в самом радиаторе не ковырял, не смотрел. Сам можешь изучить еси хочешь.
deadbeef писал(а): То есть изображенный красным радиатор коробки так же охлаждается воздухом?
Я же написал, что схема очень условная, думаю там трубки охлаждающей жидкости ДВС проходят рядом с трубками ATF обеспечивая дополнительный теплообмен. Но в таком случае охлаждающая жидкость должна идти уже после того как пройдет большую часть радиатора, для того чтобы иметь низкую температуру. А может и просто воздухом охлаждение, там же еще вентиляторы есть и термодатчик включающий их если температура выше допустимой. Я специально у мастера спросил является ли сама ATF и средством охлаждения коробки. Мне был дан утвердительный ответ, что никаких других контуров охлаждения у АКПП нет, поскольку контур охлаждения двигателя отделен от контура охлаждения АКПП и они полностью независимы.
1. Имя мастера в студию, что бы ни кто к нему не ездил обслуживаться.
2. Вот зачем ТАК втирать вещи которые заведомо неверны и обвинять в незнании другого человека?
3. Повторюсь. Радиатор охлаждения АТФ (Automatic transmission fluid), грамотнее сказать не радиатор а теплообменник, выполнен ввиде трубки с полыми стенками (на схеме выделено КРАСНЫМ ), в этой полости циркулирует АТФ. А САМА ТРУБКА ВНУТРИ И СНАРУЖИ омывается ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТЬЮ ДВИГАТЕЛЯ поскольку расположена внутри нижнего бачка радиатора (на схеме выделено ЗЕЛЕНЫМ) в котором сам Бог велел находится ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, поэтому АТФ обменивается теплом ТОЛЬКО с ЖИДКОСТЬЮ ДВИГАТЕЛЯ И НИКАК НЕ С ВОЗДУХОМ.
Если и так не понятно, тогда я в течении нескольких дней разбираю старый радиатор достаю оттуда этот чертов теплообменник фотографирую и выкладываю в этой теме.
deadbeef писал(а): тогда я в течении нескольких дней разбираю старый радиатор достаю оттуда этот чертов теплообменник фотографирую и выкладываю в этой теме.
Присоединено: 1 файл(ов) объемом 223,00 KB.
Не разбирай, приложенной схемы достаточно. А "мастеру" тому я шишку набью кой-где
Но все-таки я был прав что оба радиатора выполнены единым модулем и не пересекаются жидкостями. Так что если эмульсия и возникает, то только из-за нарушения прокладок на стыке двигла и коробки.
P.S. Я зря таки не забрал из сервиса свой старый радиатор, тож была б возможность разобрать. Но вломы было его везти обратно.
Цитата: Но все-таки я был прав что оба радиатора выполнены единым модулем и не пересекаются жидкостями. Так что если эмульсия и возникает, то только из-за нарушения прокладок на стыке двигла и коробки.
Нет, сальники колена двигателя и вала коробки никак не могут влиять на обмен жидкостями.
Физика появления эмульсии такова...
Когда мотор запущен и прогрет до рабочей температуры, давление в системе охлаждения порядка 1 атм(это давление внутри нижнего бачка радиатора двигателя где стоит радиатор атф), при этом работает еще и маслонасос коробки! у которого давление порядка 4 атм, соответственно, если имеются даже микротрещины в радиаторе атф, АТФ будет постепенно проникать в охлаждающую жидкость двигателя. НО! Если заглушить мотор, то давление атф упадет до 0, в то время как антифриз еще горячий и давление в системе сохраняется некоторое продолжительное время, антифриз начнет просачиваться в масляную систему коробки. Заметить эмульсию в расширительном бачке гораздо проще чем в поддоне коробки. А так обмен жидкостями происходит взаимно и равноправно.
Вот насчет уровня на щупе АКПП подниму тему, (ЕС300 2003). Я выставил уровень масла на разогретой коробке, по отметкам НОТ. Но если измерять уровень масла в АКПП при холодном двигателе (условно холодном - двигатель прогрет так чтобы обороты холостого хода не были завышены), то уровень масла не достает до отметок COLD, находится ниже, на кончике щупа.
Это что значит? Почему на горячую уровень масла нормальный, а на холодную - низкий?
Нууу, вообщем то по мануалу уровень проверяется "на горячую", когда Т масла 80с. А потом, технология замера не была нарушена случаем? Скажем, по всем режимам коробки прошлись перед замером "на холодную"?
ПС А что будет если выставить уровень "на холодную", проверить "на горячую"?
ППС Обороты мотора не будут влиять на уровень масла.
ПППС Я на холодную уровень ни когда не проверял.
deadbeef писал(а): Нууу, вообщем то по мануалу уровень проверяется "на горячую", когда Т масла 80с. А потом, технология замера не была нарушена случаем?
Да ну какая технология... Прогрел пять минут, подержал каждую позицию селектора по пол-минуты, поставил в Р и полез под капот.
И на горячую тоже - нет никакого термометра, просто поездил часа полтора и полез мерять.