и русский
Новый Aston Martin – это всегда событие. Эти британские суперкары приковывают взгляды, вызывают непреодолимое чувство зависти, являются образцами современного автомобильного искусства.
Теперь же британцы готовы представить миру Cygnet, первый городской компактный автомобиль марки. И тут уже не остается ничего, как пожать плечами и пошире раскрыть глаза. Вполне естественная реакция.
Aston Martin для города. Причем не для какого-нибудь курорта с просторными улицами. Для самого настоящего мегаполиса с его пробками и дефицитом парковочных мест. Идея такова: даже на вместительном Rapide по тесным переулкам ездить не совсем удобно (хоть и престижно), а на Cygnet можно протиснуться везде, не потеряв чувства собственного достоинства. Он будет как бы довеском для клиентов марки. Можно всегда метнуться на встречу в деловой центр, прихватив даже компаньона и пару кейсов с деньгами...
Aston Martin сделал новую модель быстро и неожиданно благодаря одному важному обстоятельству: Cygnet – не самостоятельная модель, а лишь переделанная Toyota iQ. Передок все же изменили, сзади поменяли светотехнику, а в остальном — та же “коробочка”. То есть решили обойтись “малой кровью” и не тратить много средств на перестройку кузова, изменение стилистики оконных проемов. Даже салон тот же, что и на японской машине, только выполнен из других материалов. Да, он отделан качественной кожей, дополнен несколькими аксессуарами из фирменной коллекции Aston Martin, но суть от этого не поменялась. Даже мотор, судя по всему, изменений не претерпел. Тот же 1,3-литровый с роботизированной коробкой передач – “крошка” по меркам Aston Martin.
Кому нужен “такой” Aston Martin? В качестве основных заказчиков, по идее, могли бы выступить женщины, которых редко встретишь за рулем классических спорткаров компании. Мужчина на Cygnet в России точно будет выглядеть неуместно. Здесь лучше полчасика потратить на поиски места для стоянки, чем быть уличенным в использовании подобного автомобиля. Хотя европейский менталитет совершенно не зацикливается на размерах городского автомобиля и там Cygnet станет замечательным дополнением к классическому спорткару.
Сам факт попытки компании войти в новый для себя класс не так удивляет, как то, какой способ был для этого избран. Отдать 32 тысячи долларов за Toyota iQ с беджиком Aston Martin – на первый взгляд кажется не слишком удачной покупкой. И приятно ли будет владельцу Cygnet сознавать, что можно приобрести по сути тот же автомобиль в два раза дешевле...