Заказали с Экзиста кучу деталей на 3 рекса (killa, Ильдар и я).
В частности я заказывал масляный фильтр - уже попал с ним - club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?t=7034
И еще в заказе были новые передние опоры для меня и Ильдара:
48603-33021 Опора переднего амортизатора правая
48609-33121 Опора переднего амортизатора левая
Первым опоры поменял Ильдар, т.к. я уезжал в очередную командировку и мне было некогда.
У него и старые опоры были нормальные, но он поменял на всякий случай. И после этого сразу заметил, что у него появился какой-то посторонний звук, похожий на скрип. Начал грешить на то, что ремонтники что-то накосячили при установке и сообщил об этом нам с Кириллом.
Я этих ремонтников нормально знаю, сам у них же обслуживаюсь, и killa у них же обслуживается, и DeusEx. И я даже не знал, что сказать на это, т.к. делают они вроде все грамотно (хотя я все равно на всякий случай всегда сам контролирую процесс)
Затем я вернулся с командировки и заехал к этим же мастерам поменять масло и передние опоры. Мои передние опоры меня уже давно "достали" - они у меня не просто скрипели, а уже "звенели" и стучали - сказывается езда по плохим дорогам в другие города
Ладно, опоры довольно быстро поменяли при помощи гидравлических инструментов - я сам за всем наблюдал, все сделали аккуратно и красиво. Я сел в авто, выключил музыку и поехал. Сразу заметил, что стук пропал, т.е. действительно мои старые опоры были в этом виноваты - как я обрадовался тому, что этот звук пропал! Но я услышал некоторый скрип. Я подумал, что возможно он был и раньше, т.к. старые опоры довольно неприятно и громко брякали и этот скрип мог просто сливаться с их звуком. Но вчера, когда мы с хозяином этого сервиса меняли мне тайский масляный фильтр на японский (ссылка выше), я попросил его проехать со мной и послушать, что это за скрип - он сразу сказал, что это опоры!
Я удивился - как так? Я ведь всего неделю назад их поставил, да и скрип этот я сразу заметил, как только их поменяли и я выехал из сервиса. На это Анатолий только развел руками и сказал, что я не первый такой - уже приезжали к нему другие Рексы и Хорьки, на которых после установки новых опор был точно такой же звук. Как вариант, он предложил вручную починить эти или те мои старые опоры, но предупредил, что это геморойное дело, хотя он кому то уже делал и тот чел ездит уже второй год...
Я пока в раздумьях... С одной стороны скрип не такой уж и сильный, слышно его только если прислушиваться и только при езде по ухабам. Старые опоры намного громче и раздражительней брякали! (Ильдару в этом плане проще - у него старые не скрипели )
С другой стороны что же получается - что новые опоры уже скрипят, а что же будет дальше? На сколько их хватит?
Получается, что и у Ильдара скрипят опоры. Теперь вот думаю, чей же это косяк:
а) Экзиста - подсунули подделку? Опоры были в целлофане, с оригинальными наклейками Тойоты, на которой печатается парт-номер детали. В общем, внешне - оригинал.
б) или какого-то корявого завода Тойоты, размещенного где-нибудь в Тайланде/Китае? Вообще, что-то не радует меня качество Тойоты в последние годы - 35-ые и 40-вые Кэмри сыпятся повально у всех... Наш местный оф.сервис даже не успевает чинить эти гарантийные авто...
Как вы думаете, уважаемые соклубники, чей "косяк" с опорами?
P.S. Из фоток остались только эти, это фото уже установленных новых опор:
Кстати, цветные точки нужны, чтобы быстро отличить правую опору от левой или еще для чего-то?
так стойки старые остались?
мне в толексе сразу сказали что менять надо всё вместе чтобы гарантированно избавиться от скрипа, хотя стойки жывые ещё были...
менял всё вместе - ничего не скрипит...
Дима999 писал(а): менял всё вместе - ничего не скрипит...
Стойки я пока не менял, недавно на вибростенде проверял - еще и эти живые, пусть бегают.
А вообще стойки могут скрипеть?
Если это они скрипят, то у Ильдара тогда что? У него такой же скрип, а до замены опор - вообще не было скрипа (надо мне еще раз послушать его авто, чтобы сравнить)
У меняпосле замены стоек появился скрип. Сервисмэны сказали что надо было не жадничать и менять опоры тоже. Но я их заставил разобрать и докопаться до причины, оказалось конец верхнего витка пружины тёрся об железную чашку. Молотком чашку расплющили побольше и всего делов! Я вообще сомневаюсь что опоры скрипят, там кусок резины запресован между двумя металлическими поверхностями, если резина и заскрипит о край металла, то это вылечится тремя брызгами силикона, доступ есть.
Bodr писал(а): У меняпосле замены стоек появился скрип. Сервисмэны сказали что надо было не жадничать и менять опоры тоже. Но я их заставил разобрать и докопаться до причины, оказалось конец верхнего витка пружины тёрся об железную чашку. Молотком чашку расплющили побольше и всего делов! Я вообще сомневаюсь что опоры скрипят, там кусок резины запресован между двумя металлическими поверхностями, если резина и заскрипит о край металла, то это вылечится тремя брызгами силикона, доступ есть.
Bodr писал(а): Я вообще сомневаюсь что опоры скрипят, там кусок резины запресован между двумя металлическими поверхностями, если резина и заскрипит о край металла, то это вылечится тремя брызгами силикона, доступ есть.
У меня до замены опор был вообще такой брякающий звук, как будто колесо щас отвалится, а поменял только опоры - и этот ужасный звук пропал, зато появился скрип
Я обязательно попробую побрызгать, кстати куда брызгать - на центральный болт, крепящий амортизатор? (фотки я выкладывал чуть выше)
опора, она же аммортизатор, она же стойка.
Аммортизатор с пружиной - стойка в сборе.
Если аммо газовый и газ вышел, отсюда неправильная работа штока, далее - удары. Чтобы поменять опору нужно полюбому снимать пружину. Соотв-но у тебя под пружинами "уставшие" резинки, которые должны были встать при сборе именно на свои "проезженные" места. Видимо тебе, когда их ставили немного сместили с набитых мест. Отсюда и скрип. Пшикай силиконом, резина размягчиться, рессора её потом приведёт в нужное положение.
Mike_(Rus) писал(а): опора, она же аммортизатор, она же стойка.
Аммортизатор с пружиной - стойка в сборе
Как же тогда называется деталь, которая прикручивается к кузову и в которую крепится амортизационная стойка? Я думал, что это и есть верхняя опора амортизатора.
Mike_(Rus) писал(а): Пшикай силиконом, резина размягчиться, рессора её потом приведёт в нужное положение
Т.е. пшикать на нижнюю часть пружины, где резинка и все? Больше нигде не надо? Если да - то ведь то место постоянно подвержено грязи и влаге - разве там силикон поможет, ведь его смоет на следующий же день?
DmitryZ писал(а): деталь, которая прикручивается к кузову и в которую крепится амортизациооная стойка? Я думал, что это и есть верхняя опора амотизатора.
Дима999 писал(а): ты уверен что она не протёртая и не рваная была? я эти ризинки менял...
Эти резинки точно были не дырявые, я их еще специально разглядел, когда механик пружины снял. Но резинки были продавленные, т.е. явно были видны следы от кончиков пружин...
Я конечно попробую побрызгать на эти резинки, на что-то я очень сомневаюсь, что это поможет...