Накануне вечером в московском ресторане «Яръ» состоялась церемония вручения престижной автомобильной премии «Золотой клаксон». "Клуб Лексус Россия" на этой церемонии представляли Ярослав Левашов и Михаил Рогальский.
Как появилась эта премия? Дело в том, что еще в 90-е годы, с ростом отечественного авторынка и появлением в российских автосалонах новых моделей различных марок, покупатели стали задаваться вопросом: как выбрать лучшее в море предложений от зарубежных автопроизводителей? Свой ответ на него дала газета «Клаксон» – один из признанных лидеров среди автомобильных изданий России. Она и учредила ежегодную премию «Золотой Клаксон».
Сперва эксперты издания просто называли лучшие модели из числа дебютантов на страницах газеты, потом начали отмечать их дипломами газеты «Клаксон», которые вручались дистрибьюторам и представителям зарубежных брендов, а по итогам 2001 года впервые пригласили всех ведущих игроков отечественного автобизнеса, глав российских представительств иностранных компаний – и вместе с дипломами за самые выдающиеся автомобильные премьеры вручили статуэтки «Золотой Клаксон».
Совсем скоро эти статуэтки, выполненные из чистого серебра и покрытые слоем золота, стали одной из самых престижных наград в российском автобизнесе, своего рода знаком качества для автопроизводителей. Их можно увидеть среди других почетных наград в офисах иностранных автопроизводителей и ведущих автомобильных дилеров. При этом за все годы существования премии не было ни одной «рекламации» от автомобильного бизнес-сообщества на решения редакционного жюри.
От других автомобильных премий «Золотой клаксон» отличается, во-первых, тем, что в нем оцениваются не только и не столько технические характеристики модели, а совокупность ее потребительских качеств: удобство в управлении, комфортабельность, практичность, разнообразие модификаций. Причем к автомобилям разных классов, естественно, предъявляются различные требования: если, например, для спорткара главное – динамичность и управляемость, то для минивэна – возможность трансформации салона и обилие мест для багажа, а для «городской» малолитражки – экономичность и маневренность.
Во-вторых, лучшие автомобили в своих классах называют не читатели или «общественное жюри», как в некоторых других изданиях, которые судят о претендентах на приз в основном по фотографиям и техническим описаниям, а опытные эксперты, лично испытавшие все машины, номинированные на нашу премию. Наконец, в-третьих, награждается не какая-то «самая-самая» из всех представленных на рынке моделей – лауреатами «Золотого Клаксона» становятся представители всех существующих классов автомобилей, реально превосходящие конкурентов по совокупности потребительских и технических качеств.
Фото: mercedes-benz.ru
Какие же модели удостоились этой премии по итогам минувшего года? Итак, Гран-при «Золотой клаксон-2009» получил Mercedes-Benz Е-класса.
В номинации «Компактный автомобиль» первенствовал Volkswagen Polo, обошедший других претендентов на титул – Citroеn C3, Kia Soul, Hyundai i20 и Fiat Punto Evo.
В номинации «Автомобиль гольф-класса» премии удостоилась модель Opel Astra, обошедшая Renault Fluence, Mazda 3, Chevrolet Cruze, Hyundai i30, Toyota Prius и Kia Cerato.
Лучшим «Автомобилем среднего класса» был признан Audi A4 Allroad, хотя на это звание также претендовали Audi A5 Sportback, Subaru Legacy / Legacy Outback, Toyota Avensis, Seat Exeo и Kia Magentis.
В номинации «Автомобиль бизнес-класса» первенствовал BMW 5 Series GT, обошедший Mercedes-Benz E-класса и Volvo S80.
В номинации «Автомобиль представительского класса» победителем был назван Porsche Panamera, не оставивший шансов модели Hyundai Equus.
Среди минивэнов лучшим был признан автомобиль Toyota Verso, обошедший Citroёn C3 Picasso и Honda Jazz.
В номинации «Компактный внедорожник» первенствовала новинка Skoda Yeti, хотя на этот титул также претендовали BMW X1, Peugeot 3008 и Kia Sorento.
Лучшим среди полноразмерных внедорожников был признан Range Rover Sport, обошедший Range Rover, Land Rover Discovery 4, Kia Mohave, Hyundai ix55 и Mitsubishi Pajero Sport.
Лучшим спортивным автомобилем был назван Mercedes-Benz SLS AMG, обошедший Porsche 911 Turbo, Nissan GT-R, Audi TT RS, Volkswagen Scirocco, Porsche Cayman, Porsche 911 GT3, Bentley Continental Supersports и Lotus Evora.
В номинации «Спортивная модификация» первенствовал BMW X5/X6 M, обошедший претендентов Mercedes-Benz E63 AMG, Opel Insignia OPC, Volkswagen Golf GTI, Ford Focus RS, Jaguar XKR, Mazda 3 MPS, Seat Leon Cupra R и Seat Ibiza Cupra.
В номинации «Купе и кабриолет» лучшим был назван Audi A5 Cabrio, оставивший позади себя Mercedes-Benz Coupe E-класса, BMW Z4, Peugeot 308CC, Mini Convertible, Porsche Boxster, Renault Laguna Coupe и Hyundai Genesis Coupe.
В номинации «Технологический прорыв» победителем была объявлена компания Hyundai – за производство первой в мире гибридной установки с инновационными литий-полимерными батареями и газовым двигателем, установленной на модели Elantra LPG.
Лучшим мотоциклом был признан Yamaha V-Max, обошедший Carver One, Suzuki Gladis 650 и Honda DN 01.
Наконец, в номинации «Техника для активного отдыха» победителем был объявлен гидроцикл Sea-Doo RXT-X 260RS, обогнавший других претендентов – Can-Am Renegade 800X, Polaris Sportsman XP850 и Suzuki King Quad LT-A.
Я так понял оцениваются авто которые появились на рынке в 2009г!Потому что лучшим представительским классом был и остается мерс S-класс а лучшим внедорожником был и остается крузак!Они гонят,какой из порш панамеры представительский класс,они сами там сидели хоть на тех раздельных креслах,а колени им не подпирали спанки передних?А где там столики или бар или массаж в сидении или одкидывание кресла и выдвигание подставки под ноги как в бмв семерке или мерсе?А зато компактный внедорожник у них занял самый козырный авто,шкода ети,щас побегу продам рэкса и куплю этого ети,так как его поставили лучшим!Вообще кто там сидит и куда смотрят?Мне кажется они вообще не сидели в этих авто,походу от фонаря раздавали золотые клаксоны или тем кто больше подмазал!Короче бред а не награда!
А вы ездили в Equus? Вот я ездил и на первом и на втором и считаю что их вполне можно сравнивать, вот только цены у них сильно различаются...Вот сравнение X6M и Ford Focus RS рассмешила, а так же Yeti, опередивший X1 и Соренто А вообще о чем можно рассуждать сидя в Яре? Там пить надо Лексус вполне законно не получил ничего, т.к. ничего толком не выпустил. Новые RX/GX я так понимаю, будут бороться за призовые места в следующем году...