home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
23-11-2009 
avatar
wa wa
23-11-2009 
Итак, уже год как я юзаю эту машину, на спидометре около 35тыс, вроде как уже плотно познакомился с автомобилем и есть что сказать не понаслышке. На необходимость написания данного отчета меня подтолкнул недавно увиденный у нас отчет даже по RX-I. Вообще, покуда по стране колесит немереное количество RX-сов, они активно продаются и покупаются, возможно данный отчет будет кому-то полезен. В Москве по моим ощущениям число машин первых моделей и рестайлов сравнимо со второй. Новый RX-III пока конечно в абсолютном меньшинстве, и так похоже будет еще довольно долго. К тому же за десятилетнюю историю этого кроссовера, машина постоянно изменялась и обладая разными двигателями, коробками, подвесками и прочим, все это получается довольно разные машины. Я напишу о моем варианте дилерского RX-II в комплектации R5, она же Luxury. Поскольку эта комплектация стала доступна в России лишь в последнее время перед сменой модели на RX-III, абсолютное число этих машин не так велико, да и продаваться они будут следующим владельцам в основном черед годик-другой. В случае американцев подобные комплектации совсем не редкость, но насколько я понимаю там все равно немного другая подвеска. В общем наверняка кому-то все равно не будет лишним прочитать мой отчет. Ясно, что никакой Америки я не открою, да и по многим вопросам уже высказывался в форуме, здесь будет что-то собирательное. Ну и естественно я не собираюсь здесь переписывать пафосные и нелепые газетные штампы автожурналюг - только свой опыт и свои ощущения.

Итак, при выборе машины стояла задача приобрести не очень большой, нетяжелый, хорошо заряженный электроникой и сервисом автомобиль в кузове универсал, достаточно мощный и комфортный, безопасный, полноприводный и по возможности хоть немного жЫп. Легковые Лексус даже не рассматривал, ибо семья, дети, дача и тд., также люблю выехать на природу и попутешествовать, в общем мне нужна универсальная машина. Выбор пал на RX-II, дело было осенью 2008, накануне грядущей смены поколения. Эту модель брал сознательно ибо было известно, что в новом RX-III будет старое двигло, каких-то понтов и «невозможности» ездить на старой модели у меня нет, машина была к концу своего выпуска технически вылизана, в полной комплектации и у диллеров устраивались постоянные и вполне приличные скидочные акции. Как уже сказал, машина комплектации r5, самая полная в России, да и в общем наверное полней не бывает. Есть все - тачскрин, звук Марк Левинсон, пневмоподвеска, электропривод задней двери, блютус и тд. Сразу после покупки были установлены дополнительно потолочный DVD и Мирком200 в качестве альтернативной навигации, естественно с интеграцией в штатную систему и колхозом не пахнет. До этого ездил исключительно на японцах, Лексус был естественным выбором, но нужно всеже заметить, что если бы у диллеров был бы доступен GX, я бы скорее всего взял его. Также сначала запал на идею гибрида в виде 400h, но как только выяснил про его изначальную «асфальтовость», идею отмел.

Экстерьер, интерьер, обзорность.

Экстерьер обсуждать довольно глупо, ведь модель не нова. В общем, почти все нравится, и хищный перед, отсутствие низкого переднего бампера, сама форма машины, спойлер, штатный обвес. Единственное - вид сзади мне кажется немного игрушечным. Обзорность средняя, перед контролировать довольно сложно, но если есть необходимость, то помогут датчики парковки по кругу. Довольно массивные передние стойки и лопухи зеркал заднего вида немного ухудшают обзорность, особенно со стороны водителя при левом повороте. Сюда же кстати может еще добавиться полоса грязи на границе работы водительского дворника. Назад видно все вполне прилично, опять же поможет камера и датчики. Ну и в заключение необходимо сказать, что арки колес все же великоваты по сравнению с колесами, это тоже известно.

По интерьеру. Я выбрал машину с черным салоном, был конечно соблазн взять со светлым, но сдержался и думаю что совсем не зря. Люблю порядок и чистоту внутри машины, как ни крути при нашем климате практически невозможно сохранить светлый салон чистым, а всякие загрязнения лично меня вводят в уныние. К тому же верх естественно светлый, только низ темный. В общем здесь я доволен. Сам интерьер меня радует все больше со временем, и широкое торпедо, ее форма, и центральная консоль, все цвета, деревянные вставки, подсветка порогов и тд. Мне кажется все сделано стильно, сдержанно, без цыганщины. Элементы управления расположены удобно, большинство через тач, доступ к нему вообще без проблем и напрягов, ведь центральная консоль чуть выдвинута вперед и наклонена немного вверх. Дублирующими кнопками на руле практически не пользуюсь, ввиду отсутствия потребности, разве что только кнопками ответа/отмены вызова телефона по блютусу. Единственное, все что находится слева под рулем, лишено удобного доступа, но там в общем то, чем нечасто пользуешься, например настройка зеркал, тем более на все это есть кнопки памяти. Первое время испытывал трудности и небольшое раздражение при поиске кнопки открытия лючка бензобака, но вскоре стал легко находить ее на ощупь. Не могу не отметить колодцы спидометра, очень они мне нравятся, ну просто очень - все стильно, информативно и не раздражающе своим цветом и прочим. Перфорированная кожа кресел весьма качественна, приятна и долговечна, вообще материалы отделки салона мне нравятся. Немного меня расстроило отсутствие какой-либо площадки в районе центральной консоли, чтобы кинуть туда на время мобилу или еще какие мелочи. Фактически ничего нет, кроме пары ячеек для подстаканников и небольшой площадки внизу под центральной консолью. Сам ящик центральной консоли сразу заполнился разной всячиной. Подлокотники передних кресел мне сперва показались каким-то жалким зрелищем, но позднее привык, все удобно. Второй локоть лежит на площадке двери на одном уровне с подлокотником.

Я человек среднего роста и телосложения, находиться в этом автомобиле мне вполне удобно. Задние кресла при полном отодвигании назад, оставляют много места для ног и обеспечивается легкость посадки/высадки, что тоже несомненный плюс. Также ребенок на детском кресле сзади не достает ногами до передней спинки, если только не специально дотянется. Регулируемый наклон спинок задних сидений иногда оказывается весьма кстати. Много было уже сказано о сидениях RX в частности и Лексусов в целом. Подушка сидения хоть и немного коротковата, но благодаря обилию регулировок я быстро нашел удобное положение для себя. Сижу близ-вертикально, рука свободно касается запястьем верхней точки руля. Высота спинки вполне достаточная, форма хорошая. Боковая поддержка хоть и не выражена ярко, но лично я никуда не сползаю в поворотах, не знаю уж как кто-то умудряется елозить и улетать с сидений. Посадка получается чем-то средним между легковой и джиповой по высоте. В общем я считаю эти кресла вполне удобными, у меня лично нет проблем с болями и дискомфортом в позвоночнике (тьфу-тьфу-фьфу), хотя вообще проблемы со спиной имеются. Я не устаю от длительных поездок, единственное когда выходишь из машины, то понимаешь что сидел долго в одной позе.

Багажник вполне просторен, благодаря стойкам Макферсон запаска находится под днищем, а в подпольное пространство багажника весьма внушительное. Задние сидения складываются обычно по джипово-универсальному, уже неоднократно пользовался для перевозок разных грузов. По моим замерам, при сложенных задних креслах и заполнении небольшого пространства (20-30см) до передних кресел, мы получаем ровный пол, вполне пригодный для комфортного сна пары человек негигантского роста. Для меня это весьма актуально, я многократно так ночевал в предыдущих машинах, можно действительно хорошо выспаться. Но в этой машине еще не удалось опробовать.

Еще хочу сказать про климат-контроль. У многих, как я погляжу, с ним какие-то трудности и недопонимания, мне не очень понятно почему. Правда я в основном ездил на Тойотах и вообще япах, и мне все это уже кажется родным. Я лично всегда использую только режим авто. Главное не дергаться и не менять температуру больше, чем на 1-1.5 градуса сразу. Если недостаточно, можно еще разик через несколько минут, вот и все. Да и вообще не нужно выходить за диапазон регулировок в 2-3 градуса максимум. Фактически в подавляющем большинстве случаев, я регулирую в пределах одного градуса и то в основном по причине различного состояния кнопки забора воздуха извне. Также хочу отметить удачное расположение и дизайн центральных и боковых дефлекторов в RX. Они уже изначально наклонены примерно на 45 градусов по вертикали, что очень удачно. Дело в том, что необходимо добиться того, чтобы из центральных дефлекторов, как и из любых других, на тебя не дул холодный воздух непосредственно, а лишь отраженно от потолка или чего еще. Тогда будет комфортно. Это часто нелегко сделать при определенном дизайне дефлекторов, например на одной из предыдущих машин эти дефлекторы были расположены вертикально и при попытке повернуть их на 45 и больше градусов по вертикали, сверху образовывался как бы козырек, воздух отражался уже от него и было трудно увернуться от этого первично отраженного потока. Здесь, как я уже сказал, изначально все нормально, что очень важно.

Динамика, скорость

По паспорту разгон до сотни 7.8с. Это вроде как не шибко быстро, но я могу с определенность сказать, что мне этого хватает с головой. Машина скоростна и динамична, тянет с самых низов и во всем диапазоне. Конечно мне могут сказать, мол ездил ли ты на каком-нибудь БМВ Х6, АМГ 63 или финике 5.0, вот там мол динамика. Не ездил и не собираюсь, ведь это бэтмэн-мобили, а я не Бэтмэн. Но знаю одно, что динамики на моем RX мне вполне хватает в любых ситуациях. Я просто вижу, что со светофора я еду первый в 97% случаев или даже больше, причем я не собираюсь ни с кем гоняться, просто еду не напрягая себя и машину. Также по скорости, практически не бывает случаев, чтобы кто-то ехал по трассе сзади меня и пытался меня согнать с левой полосы. Ну если только какой-нибудь из немногочисленных Бэтмэнов на своем болиде. Тянет отлично и на низах и на верхах, практически с любой разумной скорости. Это очень ценно при перестроениях или выездах на главную дорогу, чтобы никому не помешать, при обгонах, да и вообще даже лишнее говорить, что такая возможность это прямая безопасность. Тупым ножом порезаться гораздо легче, чем острым. Я люблю более-менее активную езду, естественно исключая всякие дебильные шашечки и подобное. В общем динамика для меня вполне прилична и полностью устраивает. Ни каких провалов при разгонах и переключениях коробки я не замечаю, хотя часто можно слышать жалобы на это. При кикдауне может быть задержка с полсекунды, но это в основном когда до этого ехал равномерно. Так же весьма приятно ехать с высокой скоростью и понимать, что машина не насилуется. Ведь на скорости 160кмч всего 3тыс оборотов. Должен сказать, что скорость на этой машине совершенно не чувствуется, причем не только водителем. Можно весьма комфортно ездить на скоростях вплоть до максималки, даже на не очень хороших и ровных дорогах. По крайней мере скорость до 150-160 для меня вполне обычна, тем более едешь абсолютно не напрягаясь, машина как по рельсам, можно даже руль держать одной рукой. Причем я говорю о реальной скорости, ведь на стандартной резине в этом диапазоне скоростей может быть занижение на 10-15кмч. Аэродинамические шумы от набегающего воздушного потока начинают проявляться начиная со скорости 140-150, да и то не сильно, у машины очень хорошая аэродинамика, это легко видно из ее каплевидной формы. На самом деле это довольно опасная эйфория, ведь за это «не замечание» скорости можно и не дай бог поплатиться и это хорошо понимаешь, когда нужно тормозить. Но факт остается фактом, на скорости до 100 вообще кажется, что ползешь как черепаха. Бывает едешь в городе за кем-нибудь по ТТК или проспекту на скорости 80-100, тебе уступают, нажал на газульку слегка, вроде обогнал, на спидометр глянь, а там 130-140. Ездил вплоть до максималки, и хочу еще раз повторить, что машина ведет себя очень хорошо, никуда ее не кидает, ничего не виляет, скорости не чувствуется, разве что уже ощущаешь 160+. Касательно реальной разгонной динамики, я как-то случайно для себя провел замеры ускорения 0-100кмч, но думаю это тема для отдельного разговора и тема кстати интересная.

Расход топлива

Об этом уже много написано, но для целостности напишу и здесь. Трасса выходит в среднем 13-14л, город Москва 17-18л. Стиль езды у меня далеко не эталонный, не стесняюсь держать в тонусе все 278 лошадок. По итогу, как бы я не зажигал на трассе, расход в тех пределах, что написал. Если ехать более спокойно и не больше 120, то еще на пару-тройку литров меньше. Московские пробки заставляют сжирать намного больше топлива, бывает и до 20-21л, в зависимости от загруженности Москвы. Если ездить летом или в воскресенье, когда движение существенно более свободно, то сразу все приходит в среднем к 14-15л.
Заправляюсь только на проверенных АЗС: Лукойл на Олимпийском (98%) остальное это AGIP на Ленинградке, крупные Лукойлы на трассах, Shell. Бензин 95й экто или его аналог, в отсутствии его 98й. По итогу не вижу смысла заливать 98й ибо не чувствую значимой разницы ни в динамике, ни в расходе, нигде вообще. Видимо всеже данный двигатель не может реализовать эту разницу, либо 98-й у нас некондиционный. Но на 95м очень даже неплохо. На одном баке в 72л можно проехать 400-600км в зависимости от условий и стиля езды, километр езды стоит около 3.5 рубля. Ну и по поводу катализаторного сероводородного запаха при динамичной езде - проблема почти полностью решается заправкой качественным бензином.

Подвеска, плавность хода, ездовой комфорт

Как уже указывал, машина с пневмоподвеской. Собственно если касаться ее функционала, то довольно приятно, что есть контроль высоты, автоматические приседания на высоких скоростях, подкачка и выравнивание положение кузова исходя из фактической массы багажа/пассажиров, возможность поднять машину на пару спасительных сантиметров в нужных ситуациях (засел в снегу, высокий бордюр и тд). Я этим реально в своей жизни постоянно пользуюсь и весьма этому рад. Подвеска ведет себя как нормальная независимая, какие-то возмущения и тряски на одной стороне, практически никак не отражаются на другой. Боковые раскачки вообще довольно редки. По бездорожью на сильных колдобинах конечно трясет и раскачивает, но тут уж никуда не денешься.

Существует собирательное мнение о RX, берущее свои корни от первой модели, которое утверждает что машина очень мягкая, комфортная, даже валкая, не располагает к активной езде. Кое где появляются робкие высказывания, что RX-II уже «пожестче». Так вот, мое мнение о RX-II с пневмой – в меру жесткая, не валкая, я бы сказал... упругая. Да, именно это слово наверное наиболее точно отражает мои ощущения. Речь не идет ни в коем случае о зубодробительной спортивной жесткости, все довольно мягко и упруго поглощается и отрабатывается, но при этом я не могу сказать, что данная машина обладает потрясающей мягкостью, как часто можно прочесть в отзывах. В принципе такую настройку подвески я могу назвать разумным компромисом для себя, ибо у мякгости есть обратная сторона – валкость и раскачка, что мне определенно не нравится, ибо я не чужд активному стилю вождения, также как, впрочем, ленивому и расслабленному. Европейская модификация, кстати, вроде как соответствует американской версии «спорт». При всем при этом, я не ездил на RX-I, поэтому сравнить с моей машиной я к сожалению не могу.

Переходим к ездовому комфорту, как интегральной характеристике, так сказать эмоциональной оценке. На высоких скоростях, более 60-70, машина просто полирует все неровности, от мелочи, до вполне приличных ям и бугров. На ровном шоссейном асфальте движение абсолютно плавное, как на воздушной подушке. Если случается ездить по плохой дороге, ямы и бугры весьма неплохо отрабатываются, часто я вообще не понимаю, проехал я по этой или другой яме или нет. Чем выше скорость, тем меньше становятся заметны неровности. На крупных волнах машина не раскачивается, а сразу успокаивается, нет никакой расхлябанности и потери контроля. Это позволяет уверенно ездить на высоких скоростях даже по незнакомым дорогам, чувство уверенности довольно стойкое. На невысоких скоростях, до 40-50, иногда проявляются небольшие странности. Например, машина может подказливать на внешне практически ровном асфальте, т.е. могут случаться небольшие потряхивания в вертикальном направлении. Такое ощущение, что такие микро-воздействия на подвеску ее как бы «не открывают» для работы и эти микро-потряхивания просто передаются всей машине в целом, т.е. видимо есть какая-то грань для того, чтобы аммортизатор с пневмоподушкой начали работать. Это касается самых низких скоростей. Если дорога уже с более выраженными неровностями, то этого эффекта нет и поведение машины более логично. Этот эффект конечно незначителен, тем более в совокупности с отличными результатами на более высоких скоростях, но иногда раздражает. Даже не столько самими этими подказливаниями, сколько непоняткой почему они вообще возникают. Впрочем моя жена, к примеру, этого практически не замечает. Ну и из моего опыта, переход на пониженную по высоте настройку пневмы, существенно уменьшает эти проявления и я сейчас часто в пробках и напряженном трафике езжу на LO. Также я часто езжу на LO по очень плохим и разбитым дорогам, например последние 2км до дачи через лес, подвеска становится более длинноходовой, работает тише, а жесткости не прибавляется.
Выскажусь по поводу тормозов. Вряд ли это правило, но у меня с завода что-то не то было с колодками. Передние улетели за 7 первых тысяч, причем к концу они буквально крошились. Далее сменил еще два комплекта, также стирались очень быстро, совсем недавно поменял и диски. А пробег еще и 40тыс нет. Мне не нравилось поведение машины при торможении, было довольно тяжело его контролировать – от замедления до того как машина встанет колом была весьма тонкая грань. Но надобно сказать, что вначале я конечно колодки с дисками не жалел, оттормаживаться не стеснялся, динамика машины поначалу сидела как заноза в заднце. Но поскольку первые колодочки были явно с брачком, я по видимому серьезно покоцал диски. После смены дисков все изменилось, тормоза стали мягкими, плавными, но эффективными, клевка при торможении несложно избежать. Вообще считается, что этот клевок довольно сложно контролируется подвеской типа Макферсон, в отличие от многорычажных подвесок, но все же думаю инженеры Тойоты поколдовали над этой особенностью и вышло вполне неплохо, по крайней мере не ощущаю чего-то необычного и непотребного.

Резюмируя могу сказать, что в целом ездовой комфорт вполне сносен для премиальной марки, но нужно понимать, что все же это не представительский седан. Совокупность ездовых качеств этой машины вполне гармонична.

Электроника и всякие приятные фишки

Шедевров и супер наворотов здесь конечно нет, но все основное присутствует. Довольно глупо говорить про датчик дождя, подогрев, регулировку, память сидений - это обычно и необходимо. Из приятных вещей могу выделить электропривод задней двери, весьма удобно зимой в грязь, либо когда руки заняты сумками и тд. или когда нужно открыть кому-то, не выходя из машины. Электропривод рулевой колонки тоже кстати весьма приколен. Фары с адаптивным ксеноном незаметно поворачиваются в поворотах для лучшего освещения темных участков, плюс корректировка в зависимости от проседания машины под грузом. Причем все это делается очень ненавязчиво и заметен только результат. Свет вообще очень хороший, что ближний, что дальний, а это, кстати, самая что ни на есть активная безопасность.

Но само-собой большинство всяких вкусностей крутится вокруг тачскрина. Ну первое это навигация. Сразу понял, что штатной пользоваться в России бесполезно и это касается даже Москвы. Сразу установил Мирком, пользуюсь Навителом и проблем не знаю, куда бы я не поехал. Недавно мне сделали так, что сразу по умолчанию загружается экран Миркома и штатной я не касаюсь вообще, впрочем переключиться можно туда-обратно одной кнопкой. Также очень часто пользуюсь миркомовским медиаплейером для воспроизведения mp3 с флэшки. Но можно и записать mp3 на диск и крутить с родной системы, что я также делаю. В интернет хожу по привычке с мобилы, если только нужно много писать, то пользуюсь Миркомом – юзаю клавиатуру, которая лежит в бардачке.
Второе это блютус для мобилы. Сделано все очень удобно, можно держать список контактов не только в телефоне, но и в машине, звонить нажатием пары кнопок. Также очень полезна функция автоконнекта, я теперь вообще практически телефон из кармана не достаю, если только зарядить. Сажусь в машину, завожу - Bluetooth Connect Successful – вуаля. Все вроде как просто, но как функционально и удобно! Набирать звонок можно кстати и голосом, так же как и управлять разными другими системами, но я не пользуюсь, мне гораздо проще и быстрее нажать пару-тройку кнопок на таче, тем более как я писал уже, доступ к нему очень удобный. Ну естественно через тач идет управление всем аудио, климатом, просмотр данных о расходе и тд. Есть еще всякие ежедневники, напоминалки о ТО, но это я думаю для энтузиастов. Также весьма полезна задняя камера с разметкой предпологаемой траектории движения на экране. В комплекте с круговыми звуковыми датчиками, безопасно паркануться думаю сможет любой, сам я правда звуковыми не пользуюсь. Облегчает парковку кстати еще одна функция – автоматическое опускание зеркал заднего вида при включении задней передачи. Очень помогает при парковке задом к какому-нибудь бордюру или низкому забору. Лобовое и передние боковые стекла с завода обработаны нанопокрытием, вода скатывается как с гуся, грязь прилипает слабо, с лобовухи погибшие насекомые оттираются даже просто мокрой тряпкой без применения спецсредств. В общем крайне полезно. Подогрев щеток также очень нужен и эффективен зимой, ровно как и подогрев зеркал заднего вида. Электрохроммные стекла работают эффективно и ненавязчиво. Омыватели фар также очень полезны, работают автоматически когда первый раз сам пшикаешь на лобовуху при включенных фарах, либо с отдельной кнопки. Система комфортной посадки пневмы с опусканием машины при остановке может использоваться на любителя, я иногда юзаю, весьма полезно для дам в юбках и тд.

Звуковая система

Как уже писал это Марк Левинсон. Считаю эту систему весьма недурственной, особенно после шумо-виброизоляции машины. Я конечно сразу оценил общее приятное звучание, отсутствие шумов и искажений на любых громкостях, хороший динамический диапазон, объемность звучания и все такое. Но вот в настройках я обнаружил лишь регулировку низов, средних и высоких, плюс четыре варианта виртуального позиционирования. Мне показалось что это как-то не айс, подумал что неужели не могли воткнуть туда каких-нибудь DSP эффектов? Поначалу мне показалось, что интересный звук можно получить только в режиме позиционирования на видителя. Мне немного не хватало DSP режима Live, который был на предыдущей магнитоле и немного расширял звучание и придавал немного объема. По ходу я все больше вслушивался и через некоторое время понял, что все это ненужная лажа, я очистился от всей этой шелухи и дури. Я перевел процессор в режим позиционирования на всю машину и не трогаю. Звучание самодостаточно, оно прекрасно само в себе, ему не нужны никакие побрякушечки и рюшечки. Это как часто у хай-энд аппаратуры вообще есть только один элемент управления - громкость. При всем при этом я не особый эстет правильного звучания, я люблю звук помяснее, слушаю разное, в том числе и трансик и подобное, так что сами понимаете. Но Марк Левинсон произвел в моей голове небольшую революцию, я стал ценить более правильный звук. И здесь немаловажно, что эта система просчитывалась спецом под эту конкретную машину, причем понимающими людьми. Объемность звучания не вычурная, а весьма утонченная и правильная, причем объем сохраняется не только на передних, но и на задних сидениях. Мощности усилителя хватает за глаза, я просто физически не способен выкрутить регулятор больше, чем на 2/3 максималки. При этом звук не перестает быть качественным, но уже можно физически ощутить мощь и увидеть вибрацию зеркала заднего вида и даже ногой напротив динамика ощущаются вибрации через воздух. Но никакого паразитного треска нет. В общем качает весьма прилично и качественно. Также очень хорошо чувствуется качество трансляции радио, раньше я этого совсем не замечал, разве что совсем непотребные случаи. А теперь сразу слышу какие станции экономят на качестве и ширине своей полосы и у меня мало желания их слушать. Раньше никогда не думал, что радио может транслироваться и приниматься так недурственно. Естественно отлично крутятся звуковые CD и MP3 диски, DVD с фильмами, при этом звук объемный и сочный. Аудиофильские звуковые DVD не пробовал, но это тоже поддерживается вроде как.

Активная безопасность

Очень радует, что машина оснащена множеством систем, которые незаметно корректируют возможные ошибки водителя, мне даже лень искать их названия. Неоднократно уже в сложных ситуациях выручала эта электроника, когда надо душила движок, корректировала положение кузова. Например, при резком повороте на 90 градусов на льду, при движении по сильной колее в глубокой грязи, которая чуть подмерзла и припорошена свежим снежком и тд. Немного отвлекусь и сразу скажу, что считаю внедорожные качества машины вполне на уровне – клиренс достаточный, можно еще немного увеличить в случае просадки на брюхо, перед машины не низкий, а в форме клюва, колеса достаточно широкие, честный полный привод, электроника. Ясен пень, что речь не идет о тяжелом бездорожье, но часто ли оно нам встречается, если его специально не искать? Да и кто на таких машинах как Лексус всерьез будет штурмовать разного рода тяжкое говно, даже на серьезных внедорожниках как LX и GX? Жалко ведь такие машины для этих целей, думаю мало кто на такое решится и правильно сделает. Ну а проехать по размытому полю, другой грязи, переехать не очень большие и глубокие речки, в меру глубокий снег и тп, вполне способен и RX на нормальной резине и с нормальной прокладкой между рулем и сидением. В любом случае электроника здесь в помощь. Возвращаясь к ней, еще пожалуй отдельно отмечу усилитель тормозов, включается он нечасто, но в очень нужный момент экстренного торможения. Неоднократно уже мог оценить эту великолепную систему, при резком и сильном нажатии на педаль тормоза, что то там в недрах машины начинает хрюкать и хрустеть, но машина останавливается крайне эффективно, при этом ее никуда не швыряет ибо работает другая электроника. В общем этот аспект выше всяких похвал. Добавим сюда богатый набор подушек безопасности, включая и коленную для водителя и можно с уверенностью предположить, что RX весьма безопасный и современный автомобиль.

Обслуживание

Поскольку автомобиль дилерский, обслуживался у них, я выбрал Измайлово. Ничего не ломалось, только текущее обслуживание. По гарантии был заменен блок магнитолы – через некоторое время отказался читать диски. Посчитал расходы за год, вышло чуть меньше 64тыс. Это стандартное ТО, плюс один раз менял дополнительно масло в 5тыс пробега, передние колодки 2 раза, задние один как я написал выше. Так же у дилера делал необязательные процедуры – почистил дроссельную заслонку, выполнил антибактериальную обработку кондиционера, хотя ничего не пахло, просто упреждающе вместе с дозаправкой хладогена. Вообще про обслуживание у дилера могу сказать, что с одной стороны цены завышены довольно серьезно, с другой постоянно предлагают и делают всякие бесплатные мелочи типа мойки дисков или тряски на вибростенде. К тому же при каждом посещении (а это не обязательно плановое ТО) тщательно моют машину и качественно убирают салон с обработкой кожи и тд., убирают в моторном отсеке и всякие другие приятные мелочи. К тому же можно привозить свои запчасти, естественно родные, на этом так же можно экономить и немало. Например, при недавней смене передних дисков с колодками я сэкономил несколько тысяч, просто купив их в магазине. Но все обслуживание в течение первого года вместе с запчастями я оплачивал у дилера, поэтому сумма могла быть меньше, ну и дополнительных процедур я тоже делал немало. Также вполне можно самостоятельно следить и менять воздушные фильтры двигателя и салона, что я сейчас и стал делать.

Ложка дегтя

Сразу после покупки я был невероятно удивлен шумностью данного автомобиля, учитывая что он катает под шильдиком премиальной марки. Для того собственно есть и объективные причины – кузов типа универсал, арки в салоне, большая площадь крыши, задней двери. Далее это стойки типа Макферсон, примененные как спереди, что довольно обычно, так и сзади. Ну а одним из главных недостатков этой подвески является низкая изоляция от дорожных микровибраций. Почему на протяжении 10 лет RX выпускался с такой подвеской весьма непонятно и только на третьей модели от нее отказались. Есть от Макферсона и свои плюсы, но есть и такой досадный минус. На все это накладывается ужасное качество покрытия наших, так сказать, дорог. Качественного асфальта в общем не так много, в основном это федеральные трассы, где работы выполняют крупные организации. Но у нас сейчас типа рынок и я так понимаю многие дороги укладывают не пойми кто, плохо укатанный верхний слой с гравием, который торчит из асфальта и при движении создает вибрации, которые передаются на кузов и он гудит. И шум передается не только на кузов, он распространяется и по воздуху, не даром у нас московские власти типа даже озадачились уровнем шума возле более-менее круных дорог – он составляет более 80 дицибелл. Я не знаю, возможно Тойота, да и другие производители, не особо расчитывают на такое качество дорожного покрытия, ведь на самом деле если бы это было бы редким явлением на наших дорогах, я бы особо не парился, ибо по нормальному гладкому асфальту машина едет с вполне приличным аккустическим комфортом, даже без дополнительной обработки, а с дополнительной обработкой очень прилично, в основном шум идет уже через стекла. К слову сказать, штатная шумо-виброизоляция весьма несерьезна, плюс постоянное стремление к утоньшению металла кузова от производителя. Это современная тенденция для всех проиводителей к сожалению. Но премиальность марки все равно чувствуется в тихой трансмиссии, движке и тд. Дополнительной шумкой можно убрать много шумов, но структурные низкочастотные шумы кузова победить полностью наверное невозможно. Здесь надо сказать, что раньше я ездил на рамных машинах, либо на многорычажной подвеске, где изоляция кузова от дорожных вибраций намного лучше. По сути раньше я вообще практически не слышал именно этого вида шума, и этим во многом вызвано мое недоумение, при том что те машины были не особо тише. Здесь же для премиальной марки авто я лично считаю аккустический комфорт весьма слабым. Но все это эмоциональные оценки, люди по разному к этому относятся, многие вообще никогда не обратят на это внимания. Многие ездят с открытыми окнами, тогда вообще говорить не о чем в данном аспекте. Я же всегда езжу с закрытыми стеклами, люблю слушать качественную музыку, благо как я написал, Марк Левинсон мне нравится и это еще больше усиливает мое недовольство. Кстати выбор резины здесь практически не меняет ситуацию, если не использовать жесткую спортивную низкопрофильную резину. Все равно наши шины класса SUV, они так или иначе довольно жесткие, с мощной боковиной. В общем по этой теме я написал уже довольно много, повторяться честно говоря лень.

Итог

Если перечитать начало и посмотреть какие требования к машине я изначально предъявлял, вполне можно увидеть, что подавляющее их большинство для меня выполнено. Я довольно строг в своих суждениях, всегда говорю не просто о машине, а о конкретной машине премиум уровня, как ее позиционирует производитель. По сути у меня одна претензия – акустический комфорт. Ну и немного странное поведение машины на низких скоростях, которое иногда имеет место. На другой чаше весов все те плюсы о которых довольно подробно написал, а так же еще один и огромный плюсище – надежность и ликвидность машины. Ведь по сути это так важно, когда ты уверен в своем коне, что он тебя не подведет. Мне совсем не страшно катать на нем в дальние поездки, так же как и наматывать круги по городу. И все это стоит вполне разумных денег, тем более если к вопросу обслуживания подойти с умом. В RX может ездить как мужчина, так и женщина, количество колесящих по России рэксов трудно поддается счету, причем очень много машин старше 5-7 лет, что несомненно говорит о качестве, надежности и ликвидности автомобиля. Это действительно универсальный автомобиль практически на все случаи жизни. Все эти пафосные журналисткие изыскания про то, что лексус это смокинг, про то, что эта машина для того, чтобы проехать по грунтовке до своего гольф клуба - пусть они засунут себе в ж0пу. Отчасти это и так, если надо, даже для пафосных людей прикатиться в *приличное* место на этом авто совсем не стремно. Но так же это вполне может быть и народной машиной, в ней можно возить не только клюшки для гольфа, но и всякую всячину, чемоданы, кирпичи и даже никто не мешает привезти какой-нибудь навоз к примеру. Я лично совершенно не обламываюсь загрузиться мебелью из Икеи и отвезти на дачу, привезти что-то по хозяйствиенным надобностям. Естественно соблюдая чистоту. Также в этом авто вполне можно путешествовать, но мне пока по настоящему не удалось, в этом году запланированная поездка в Норвегию обломилась. Естественно можно просто безопасно и комфортно переносить свое тело из точки А в точку Б. Вообще я за здравый смысл, без перекосов, штампов и нелепых клише. Интегрально эта машина весьма хороша и еще раз повторюсь – универсальна. Кстати я писал вначале про дополнительно установленный потолочный ДВД – не пожалел, для ребенка мультики при дальних переездах конечно спасают весьма неслабо. Можно было бы конечно пытаться использовать родной экран тача, но сзади его не очень удобно смотреть, да и навигацией уже не воспользуешься.

Чего бы я хотел еще в эту машину? Ну наверное не лишним бы была более интеллектуальная и развитая технически подвеска, с электронно управляемыми аммортизаторами и изменением режима жесткости. Но это врядли когда будет на RX, да и возможно это будет ловлей блох с точки зрения комфорта. Не лишним бы было наличие управление климат-контролем для задних пассажиров, так же как и подогрев задних сидений. Если коснуться моей покупки перед сменой поколения, то положа руку на сердце могу сказать – я не жалею. После теста RX-III я уже отписал свои ощущения, но здесь еще добавляется его явно завышенная цена. Ну в общем за сим заканчиваю, на вопросы с радостью отвечу, так же готов подискутировать в случае необходимости. Ну и оставляю за собой право на уточнение и дополнение отчета. Также стоить сказать, что на мои ощущения вполне могли оказать влияние более высокопрофильные летние колеса 235/65/17 на легких кованых дисках (на 4 кг легче стоковых). Скоро наверное сменю на родные с зимней липучкой и посмотрю что будет и как, ибо уже подзабыл я что было прошлой зимой Smile

_________________

а зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
сервис "друзья" не использую

  •  
  • +2
23-11-2009 
23-11-2009 
Хороший труд. Респект, спасибо.
  •  
23-11-2009 
23-11-2009 
очень грамотно написано.причтно читать!!!автору Amd Thumbs up

_________________

Camry 2016

  •  
23-11-2009 
23-11-2009 
+1 Amd Thumbs up
  •  
23-11-2009 
23-11-2009 
прекрасный отчёт !!!! цена на RX завышена. если бы тойота использовала для крупного кроссовера не бюджетную многотиражную платформу камри-виндоу с макферсоном по кругу ,а породистую заднеприводную многорычажную платформу GS(IS,LS, марк Х , краун роял) , то такой автомобиль полностью соответствовал бы званию премиум-кроссовера с замашками на некую спортивность. такой RX - мог бы на равных конкурировать с BMW X-5, туарегом (включая кайена). а при сносном (пока ещё) тойотовском качестве , был бы практически идеальным универсальным авто.
  •  
23-11-2009 
23-11-2009 
Мдя... Молодец!
У меня не МаркЛевинсон, но звучит тоже очень не дурно. Раньше не различал разницы в песнях, а тут слушаю только "высокобитрейтную" музону. ) Вот бы в реале послушать МаркЛевинсон для сравнения...
Настройка подвески я думаю тут тоже наиболее оптимальная. Мне нравиться. Не жесткая и не мягкая. Перед покупокой проехался на ретро лексе 300-м. Так там качало после седана дай бог! Я сразу передумал брать рыкса. Но после того как проехался на рыксе 330-м мнение резко поменялось в его пользу.
Кстати, а Вас не достаёт рычание двигателя при разгоне?
  •  
23-11-2009 
avatar
wa wa
23-11-2009 
maximus911ua писал(а):
прекрасный отчёт !!!! цена на RX завышена. если бы тойота использовала для крупного кроссовера не бюджетную многотиражную платформу камри-виндоу с макферсоном по кругу ,а породистую заднеприводную многорычажную платформу GS(IS,LS, марк Х , краун роял) , то такой автомобиль полностью соответствовал бы званию премиум-кроссовера с замашками на некую спортивность. такой RX - мог бы на равных конкурировать с BMW X-5, туарегом (включая кайена). а при сносном (пока ещё) тойотовском качестве , был бы практически идеальным универсальным авто.
Ну всеже они там и с макферсоном поработали вроде, я когда смотрел задние арки изнутри, там опорный подшибник как бы плавает в какой-то резинке, не знаю, мне кажется у совсем бюджетных вариантов такого не будет. Ну а так, конечно макферсон это бюджетная подвеска для небольших и недорогих городских авто, где главным является простота и компактность. Компактность конечно и здесь не помешает Smile Плюс низкая неподрессореная масса. Ну а у RX-III уже двухрычажка, наверное ничего, но все равно ведь врядли тойота собирается конкурировать с указанными выше автомобилями.

_________________

а зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
сервис "друзья" не использую

  •  
23-11-2009 
avatar
wa wa
23-11-2009 
Цитата:
Кстати, а Вас не достаёт рычание двигателя при разгоне?
Нет, не достает, но у меня довольно мощная шумка. Звук выхлопа в принципе довольно хорошо слышан на необработанной машине, я когда ездил на новом эриксе, мне прям сразу это резануло слух. Я слышу лишь именно отдаленое рычание, без всяких визгов и только в случае раскрутки движка по полной.

_________________

а зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
сервис "друзья" не использую

  •  
23-11-2009 
23-11-2009 
не хватает в вводной часте инфы о предыдущих авто автора - а то как то пресно-субъективно
  •  
23-11-2009 
avatar
wa wa
23-11-2009 
ben22 писал(а):
не хватает в вводной часте инфы о предыдущих авто автора - а то как то пресно-субъективно
Любой отчет субъективен, не? Smile Я написал, это были японцы, в основном тойоты, хонда была. Разных весовых категорий и легковые всякие и микроваобус и джип. Кроссовер первый.

_________________

а зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
сервис "друзья" не использую

  •  
23-11-2009 
23-11-2009 
wa писал(а):
Любой отчет субъективен, не? Я написал, это были японцы, в основном тойоты, хонда была. Разных весовых категорий и легковые всякие и микроваобус и джип. Кроссовер первый.
а вот в сравнении и познается ценность отзыва - с какой на какую - четкий путь так сказать ( просто марки не о многом говорят )

хотя отчет и так достоен уважения

вот интересно - наверное что то подобное написано могло быть или уже от владельца годовалого ML
  •  
23-11-2009 
avatar
wa wa
23-11-2009 
Сравнение дело довольно тонкое, хотя конечно это было бы неплохо, но я сознательно ни с чем не сравнивал. И это тоже будет субъективно, либо нужна какая-то цифра для описания, что вообще совсем не всегда может быть в принципе. Машины могут находиться в разном техническом состоянии и тд. А главное, нужно одновременно владеть ими и активно использовать, причем нужно время чтобы действительно понять что к чему. Ведь относительно короткое знакомство с авто может привести к неполным и даже искаженным впечатлениям, поэтому я лично довольно скептически отношусь к тестдрайвам автосалонов. Я и примерно наметил для себя срок, что напишу отчет по результату года, далее естественно забил на это дело, но всеже потом решил написать.

Да и многие вещи могут быть понятны даже без катания на самой машине, я например недавно ехал за каким-то мерседесом, небольшим джипчиком вроде А серии, так я просто невооруженным взглядом видел как его колбасило и швыряло на неровностях, какая жесткая подвеска. Надо ли мне что-то еще, чтобы понять что это ездящее на четырех колесах недоразумение? Понятно что это какой-то из самых простых мерсов, но всеже, я лично не пойму зачем вообще делать такое авто. Также я могу, к примеру, пытаться судить о плавности хода и ездовом комфорте отвлеченно, так сказать попытаться оценить от абсолюта, т.е условно от состояния например плавного перемещения по ровной дороге. Ну и смотреть дальше, насколько поведение машины и мои ощущения отличаются от этого идеала. Понятно что все это действительно субъективно, но на самом деле как я уже говорил, грамотно сравнить тоже не просто и все равно во многом также субъективно. Да и возможный читатель совсем не обязательно катался на машинах сравнения и это будет довольно пустая инфа. В общем за сим заканчиваю эту философию.

_________________

а зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
сервис "друзья" не использую

  •  
  • +1
24-11-2009 
24-11-2009 
я за познание в сравнении - ибо пытаться похвалить свое болото ровно что сказать что мне хорошо и жизнь прекрасна.
слова об идеале проглатывания неровности владельцу ситроена с гидроподвеской покажутся смешными, жесткость и упругость они на высоких скоростях дадут много больше приятного в управляемости а наскоростях за 200 необходимы, для джиперов проходимость мереется другими категориями, климат и комфорт - он для евро-премиума по серьезней в проработках, гаджеты в наше время уже почти копеешные опции для любых авто , ...... - но по сумме компромисов рекс где то в переди)
  •  
24-11-2009 
24-11-2009 
Отличный отчет,даже нечего добавить,все именно так как написано.
Плюс у меня еще и есть возможность сравнения с ретрорексом 300.
Такое ощущение что это совершенно разные машины.
  •  
27-11-2009 
27-11-2009 
Спасибо за достоверный и точный отчет.У меня тоже R5.Те же самые ощущения и удивление по вопросам шумоизоляции и подказливания на малых скоростях, некие "пробивания подвески" в ямах.Хотя до этого ездил только на седанах,сравнивать не с чем.За год эксплуатации проблем нет и не должно быть-это же Лексус ((незначительные не в счет).Был сверчок под обшивкой потолка -дилер устранил и после этого все ок.Подумываю сделать шумоизоляцию.Когда обратился в одну известную и нормальную контору(все мои машины-японцы я там "доводил" до ума),они сказали,что я второй владелец который недоволен шумкой.Но почитав форум понял,что не только я "страдаю" Smile
у меня в птс страна вывоза обозначена Бельгия, а как у других владельцев?
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER II (2003-2009) Правила форумов