Vasili писал(а): Решил поставить ксенон, кот только не могу определится с брендом.А стоит ли? ИМХО скоро начнется "охота на ведьм", по примеру борьбы с тонировкой.
"Пофарим" ксенону
Анна ПАВЛОВА
Наверное, каждый казахстанский водитель хоть раз в жизни был ослеплен светом ксеноновых фар, установленных на старенькой машине, выпущенной еще в прошлом столетии.
Ксеноновый свет остается самым популярным вариантом тюнинга, бессмысленного и беспощадного. И – незаконного!
На самом деле ксеноновые фары могут быть только заводской установки. Самовольная же их установка владельцам подержанных авто грозит немалым штрафом.
Выйти из тени?
На вопрос, зачем устанавливается ксеноновый свет, большинство автовладельцев отвечают: с ним лучше и дальше видно. В чем-то это утверждение является истиной.
В 2007 году исследования немецкой организации TÜV Rheinlands подтвердили, что ксенон улучшает видимость в темное время суток и благодаря этому заметно снижает аварийность.
Но немецкие специалисты по безопасности имели дело с машинами, в которых ксенон был предусмотрен заводом-изготовителем и входил в комплектацию автомобиля. Совсем иная картина, когда ксенон ставят на автомобиль, чьи фары не рассчитаны на такие прожекторы, да еще и доморощенными “костоправами”.
Если 3–4 года назад установка ксеноновых фар, даже если они не были предусмотрены заводом-изготовителем, была дорогим удовольствием и стоила от 600 до 1000 долларов, то сейчас китайский “ксенон” можно купить буквально за копейки – за 5–10 тысяч тенге. А чего только не обещают продавцы!
Вот только одна цитата из прайс-листов фирм, занимающихся установкой ксеноновых ламп: “Не стоит забывать, что ксенон – это символ продвинутости (!), понимания, чем на самом деле живет сегодня автомобильный мир. Поэтому вы можете быть уверены, что люди, видя автомобиль с ксеноновыми фарами, будут кидать на него завистливые взгляды, вздыхать и думать: правильно все-таки человек сделал, что поставил себе ксенон. Вы еще не бросились в магазин? Возьмите в толк: ксеноновый свет привлекает внимание других участников движения, следовательно, повышает вашу безопасность. И учтите, что… “ксенон доступен каждому!”.
Штраф за самодеятельность
Руководитель пресс-службы комитета дорожной полиции Муратбек АЙТИМБЕТОВ рассказал, что в соответствии с пунктом 3.1. Правил дорожного движения, в котором оговаривается Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, запрещена эксплуатация автомобилей, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют конструкции транспортного средства.
Как разъяснили в комитете дорожной полиции, на автомобилях, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов, то есть фар, от других моделей той же марки. При этом устанавливать необходимо фары целиком, если подходит по размеру гнездо, предназначенное для установки. А вот по частям, отдельно ксеноновую лампу или отражатель, устанавливать категорически запрещено, отметил Муратбек Айтимбетов:
– За самовольную установку ксеноновых ламп водитель привлекается к административной ответственности по ст. 461, ч. 6 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (управление транспортным средством, переоборудованным без соответствующего разрешения), налагается штраф в размере 15 месячных расчетных показателей (МРП), что на сегодняшний день составляет 19 440 тенге.
Борьба со “светом”
Естественно, все это должно выявляться в ходе техосмотра, однако, как у нас проходят ТО, объяснять не приходится. Кроме того, вкрутить ненадолго штатные лампы, получить талон, после чего заменить лампы ксеноновыми – минутное дело.
В принципе, проверить, заводской ли стоит ксенон на автомобиле или кустарный, может любой инспектор дорожной полиции, находящийся на посту. Только вот почему-то не делает этого.
В последнее время все чаще стали происходить аварии, когда водители утверждают, что столкновение произошло из-за того, что их ослепила встречная машина. Владелец автомобиля с “прожекторами” спокойно уезжает, а на дороге остаются жертвы.
Казахстанские водители хорошо помнят масштабную акцию по снятию тонировки.
Может, стоит провести такую акцию по снятию самопального ксенона?
Вопрос к председателю комитета дорожной полиции Кайрату Тыныбекову: Почему дорожные полицейские Казахстана игнорируют факты самовольной установки ксеноновых ламп и не принимают должных мер по борьбе с водителями, устанавливающими их незаконно?
Газета "Караван"