Отчет об омывателе.
Протекало в месте соединения моторчика с бачком, там уплотняющая резинка есть, на дне бачка (соответственно само отверстие соединения бачка и моторчика) был лед который видимо и создал
условия для протечки (резинка при работе моторчика и присутствии льда на месте соединения сошла с места, либо образовалось неплотное соединение), кстати при 4-х часовом пребывании в теплом сервисе лед особо не расстаял, так что пришлось ковырять отверткой и "топить" незамерзайкой с последующим сливанием.
Сам бачок не снимал т.к. полюбому пришлось бы снять бампер, а вот моторчик более ли менее удобно можно снять скрутив наполовину и отогнув локер правой передней колёсной арки.
Моторчик прекрасно проверяется методом указаным ув-м Camelом немного выше.
Поиск неисправности системы омания следующий:
1 - Продуть сжатым воздухом шланг/шланги так что бы пробило спереди и сзади
2 - Проверить моторчик, и предохранитель (если он рабочий то надо не закрывая локер проверить на повреждения сам контакт и провод просто пару раз запустив омывалку при установленном моторчике)
3 - Осмотреть на утечки бачок и соединения шлангов и моторчика с бачком (скорее всего придется снимать бампер или на подьемник)
Во время этой работы предоставляется прекрасная возможность почистить радиатор АКПП
Сегодня оторвался шланг омывателя заднего стекла. Когда включил омыватель брызнуло хорошей струей из щели между торпедо и правой стойки, где динамик треугольный стоит. Кто нибудь сталкивался?
Для того чтобы снять весь бачок, бампер снимать НЕ нужно. Я летом его снимал. Для этого снял переднее правое колесо, пластиковый подкрылок. Никакой бампер я не снимал. И радиатор АКПП тоже не мешает.
У меня весь бачок был разбит, в трещинах, которые запаяны паяльником хреновато. Вода просто вытекала за час. Вся. Я его зачистил и замазал эпоксидкой. Полет отличный!
Вот только моторчик стоит неродной. С одним "выходом" так сказать. Откуда его взяли - хз. Короче, на единственный сосок надета трубка передних форсунок. Трехконтактный разъем, конечно, нельзя одеть на двухконтактный, поэтому подключен проводками
А покупать новый моторчик только ради заднего омывателя.... жаба душит ))) Стоил бы он рублей 500-600...
_________________
Автомобиль - не роскошь. А роскошный автомобиль - не средство передвижения... Это не про Lexus !
Цитата: Для того чтобы снять весь бачок, бампер снимать НЕ нужно. Я летом его снимал. Для этого снял переднее правое колесо, пластиковый подкрылок. Никакой бампер я не снимал. И радиатор АКПП тоже не мешает.
Подтверждаю, бампер снимать не надо, мне ребята без особых проблем сняли бачек и моторочик и без снятия колеса, просто защиту пластиковоую отогнули. Прошлой зимой стала вытекать незамерзайка с бачка, думал треснул бачек, т.к. была вода когда ударили морозы, бачек поменяли, а она снова зараза течет, оказалось в нижней части моторчик раздуло и жидкость вытекала. Сняли моторчик, почистили его и в нижней части суперклеем заклеили, год уже полет нормальный.
mikkim писал(а): Подтверждаю, бампер снимать не надо, мне ребята без особых проблем сняли бачек и моторочик и без снятия колеса, просто защиту пластиковоую отогнули. Прошлой зимой стала вытекать незамерзайка с бачка, думал треснул бачек, т.к. была вода когда ударили морозы, бачек поменяли, а она снова зараза течет, оказалось в нижней части моторчик раздуло и жидкость вытекала. Сняли моторчик, почистили его и в нижней части суперклеем заклеили, год уже полет нормальный.
+1, достаточно отвернуть 2 самореза крепления подкрылка и отогнуть его. у меня моторчик разборный. парт 85330-20470, после разбора оказалось, что на плате управления отгнили контакты релюхи, контакты восстановил, но реле все равно неисправно, заменю, потом отпишусь и фото приложу. моторчик разборный 100%, это предусмотрено конструкцией, место соединения залито герметиком.
зачистил остатки лака с дорожек для проверки состояния,
лак почти весь облупился, дорожки целы
реле, проблема в нем
справа помещается плата. видно, что там была вода
вид выпаянного реле, справа контакты полностью отгнили,
подпаяться в итоге удалось, но реле все равно оказалось неисправно.
размеры реле 25х30х13мм, больше не поместится
хорошо облудил дорожки
реле 12В 2А 60руб жаль, что не было в наличии мощнее, поместилось бы
Доброго времени суток.
Нуждаюсь в помощи завсегдатых форума.
Я всего полгода владею харриером 1 поколения. Сейчас занялся моторчиком омывателя. У меня уже стоит неродной
Где-то на форуме в одной из тем про моторчики было решение проблемы при помощи 2 дополнительных реле, которые реверсировали моторчик в обход встроенного реле.
Вот нашел моторчик подходящий, купил 2 реле, а найти схему подключения этих реле не могу. Кто-то вручную схему на бумажке нарисовал. А найти ее не могу! Помогите найти схему подключения моторчика омывателя при помощи 2 дополнительнх реле, а то по поиску уже голову сломал.
Ну вот на третий день нашел. Только искал не там. Оказывается на дроме видел.
Если в двух словах, при помощи этих двух реле меняется полярность на моторчике и он начинает крутиться в другую стророну и брызгает назад.
Спасибо GANZ_24 с дрома.
Они стандартные, на разборках моторчики спрашивай, их как правило прямо с разъемами продают. Я себе купил от Селики '94 г.в. моторчик, он прямо со штекером был. И мотор встал как родной. Радуюсь теперь
Люди добрые подскажите. У меня такая проблема с омывателем заднего стекла. Если его просто включить, то щетка работает, моторчик жужжит, но вода не льется. А вот если в начале прыснуть на лобовое стекло, а затем сразу включить омыватель заднего стекла, то все работает и вода льется и щетка чистит и моторчик жужжит. Уже и трубки продувал и мотор заменил и контакты проверил, не помогло. Хрень какая-то . Может у кого есть идеи?