Американская государственная комиссия по международной торговле (ITC) начала расследование по заявке компании Paice LLC, обвиняющей корпорацию Toyota Motor в использовании ее технологий для производства собственных гибридных моделей, об этом во вторник сообщает информагенство Bloomberg. Если правомерность претензий Paice LLC будет доказана, комиссия может запретить импорт автомобилей Toyota с гибридными моторами в Америку. По оценкам американских экспертов, расследование будет длиться около 15 месяцев. В Toyota данную ситуацию не комментируют.
В 2005 году Paice LLC уже доказала через суд, что в создании первого поколения Prius, а также гибридных Toyota Highlander и Lexus RX400h, были использованы технологии американской компании, защищенные патентом. Однако тогда обвинению так и не удалось добиться того, чтобы продажи этих моделей были остановлены. Toyota выплатила компенсацию в размере $4,3 млн, а также взяла на себя обязательство платить патентообладателю процент с продаж гибридов. По мнению специалистов Paice LLC, третье поколение Prius, гибридная Toyota Camry, а также гибриды Lexus HS250h и Lexus RX450h снова были созданы с незаконным использованием технологии американской компании Paice LLC.
На все время нового расследования, импорт японских гибридов в страну может быть закрыт, в том случае если комиссия сочтет это нужным. Тем не менее, эксперты уверены, что этого не произойдет, и Toyota сможет защитить свои позиции на американском рынке. «У Toyota достаточно убедительных доводов, чтобы повлиять на комиссию», – цитирует агентство слова Целесте Миглиоре, представителя дилерского центра Toyota в Калифорнии. Для того, чтобы добиться остановки продаж, Paice LLC должна будет доказать, что гибриды Toyota угрожают продажам ее продукции. А так как американская компания собственных гибридов не делает, то и материальный ущерб в этом случае не возможен. «Не думаю, что продажи гибридов Toyota могут быть остановлены, – считает аналитик AutoPacific Inc. Эд Ким, – До сих пор компания достаточно хорошо справлялась с тем, чтобы действовать на опережение. Наверняка и на этот раз она подготовилась достаточно основательно».
Для американского рынка доля гибридов достаточно существенна. С 2000 года, когда Toyota Prius был впервые представлен на американском рынке, компания реализовала более 1,1 млн гибридов. Из них – 750 тыс. это собственно Prius. Американский рынок – самый крупный в мире. И именно за счет доминирования на нем, по итогам 2009 года, Toyota стала самым крупным автопроизводителем в мире, по количеству проданных машин.
В 1997 году Prius стал первым серийным гибридным автомобилем. С тех пор по миру продано свыше миллиона этих машин. В первом полугодии 2009 года Prius третьего поколения стал самой продаваемой моделью в Японии.
«В данном случае, примечательно, что юридические проблемы в Америке у Toyota начались именно тогда, когда продажи на местном автомобильном рынке у всех компаний снова пошли на спад. Судя по всему местное чиновники пытаются любым способом поддержать собственное автомобилестроение», – заметил один из экспертов.
Случай с Paice LLC – не первая попытка американских компаний обвинить Toyota Motor в воровстве технологий. В 2006 году компания Solomon Technologies Inc. из штата Флорида обвиняла японскую корпорацию в незаконном использовании технологии Solomon в конструкции трансмиссии гибридных автомобилей, но она не смогла привести достаточных доказательств, и комиссия в том случая взяла сторону Toyota.