home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
10-12-2007 
10-12-2007 
Куда исчезают похищенные «Бентли»?

Только в 2007 году в столице было угнано более полусотни элитных авто
Александр КОЦ — 10.12.2007

«Богатые тоже плачут»

«22.11.2007 г. в период с 22.00 до 22.20 неизвестный совершил кражу автомашины «Мазерати-Купе». Материальный ущерб составил около 1 миллиона 750 тысяч рублей». «23.11.2007 г. неизвестный совершил кражу автомобиля «Порше». Материальный ущерб составил около 4 миллионов рублей».

Все это - из милицейских протоколов нового времени. Еще несколько лет назад названия некоторых авто, на которые сегодня покушаются угонщики, можно было услышать только в голливудских фильмах. Теперь же преступников не останавливают ни навороченные противоугонки, ни марка машины, ни ее уникальность и раритетность.

Только за этот год в Москве было угнано около 40 элитных внедорожников «Порше Кайен». Но это - пусть дорогая, но весьма распространенная модель. А вот пропажи 11 элитных «Бентли», одного роскошного «Майбаха» и одного «Мазерати» стали событиями года как для криминальной Москвы, так и для правоохранительной. Товар-то штучный и заметный, просто так, перебив номера, не сбагришь. Это же не «Мерседес-600» какой-нибудь.

- Это тенденция, которую можно назвать известной крылатой фразой «Богатые тоже плачут», - рассказал «КП» лидер Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. - Какой-то новый бизнес явно формируется. Причем, может быть, по принципу, который я наблюдал, например, в южных наших краях. Взять Краснодарский край. Там угоняют машины не местных владельцев, а из других регионов. Московские - это уж прямо лакомый кусочек. Через некоторое время выходят на хозяина и предлагают ее выкупить. Хотя я не говорю, что совсем исключен такой вид бизнеса - перебивка, перепродажа, перекраска... Ну а в данном случае это самый простой и самый, может быть, выгодный бизнес, потому что вкладывается минимум. Только отгоняется машина и прячется. Потом возвращается и получается некая доля. Я не знаю, какова статистика по такому типу преступлений: украсть украли, милиция не нашла, но машину могли вернуть преступники, договорившись с хозяином. И это вряд ли будет афишироваться. А вот такие единичные машины, как «Бентли», «Майбах», - это уже явно под заказ угоняются. Куда их потом девать, если они такие уникальные? Их самостоятельное передвижение по дороге исключено. Значит, либо здесь должны быть сговор и огромные взятки сотрудникам ГАИ для того, чтобы проехать какой-то участок пути. Либо эти машины должны прятаться в контейнеры, либо переправляться через такие каналы, которые не проверяются - военные аэродромы, другие какие-то структуры, те, которые сами себе начальники и сами себе хозяева. Поэтому далеко такую машину транспортировать сложно. Единственный вариант - какие-то республики, где все друг друга знают и никто не будет проверять машину на угон, даже подозревая ее криминальное прошлое. Это Северный Кавказ. Там кумовство развито так, что можно ездить и на угнанной машине, никто проверять не решится.

Кавказский след

В Чеченской Республике автору этих строк действительно приходилось видеть не то что единичные экземпляры, а целые колонны из черных «Кайенов», «крузаков», «Гелендвагенов»... Вряд ли кому-то в голову приходила идея пробить их на угон. Ведь это авто из кортежей уважаемых в республике людей. Хотя, поговаривают, для автопарка чеченской элиты машины закупались чуть ли не оптом в московских салонах.

Говоря о преступном бизнесе, и оперативники частенько упоминают Северный Кавказ и Ингушетию в частности. Именно там чаще всего попадаются на угонах дорогих авто. Полтора года назад на блокпосту на границе с Чечней бандиты даже попытались с боем отбить подельника, задержанного в ингушском селении Яндаре. Говорят, равного ему мастера по перебивке номеров по всей России не сыскать. «Мастера» отбить не удалось, но в ходе столкновения погибли девять человек. Страшная цена страшно прибыльного бизнеса.

Кстати, и в истории с угнанным в Москве «Майбахом» тоже не обошлось без выходцев из южного региона. В конце прошлого месяца трое друзей из солнечной Ингушетии напали на владельца дорогого «мерса». Но, к их несчастью, мимо проезжал патруль. Двое угонщиков сбежали, одного удалось задержать. Он и указал на «отстойник», где краденый «Майбах» стоимостью в полмиллиона долларов дожидался своей участи уже с транзитными номерами (якобы прибыл из Германии), новым замком зажигания с электронным ключом и иммобилайзером. По словам задержанного, скорее всего, машина ушла бы за границу.

«Майбах», к слову, был угнан «на гоп-стоп» - водителя оглушили, а позже выкинули из салона. Так что возиться с «сигналками» преступникам не пришлось. Однако в большинстве случаев угонщикам приходится попотеть.

- К сожалению, не все автовладельцы серьезно относятся к безопасности своего автомобиля, - рассказал «КП» эксперт по автомобильным системам безопасности Сергей Семенов. - Многие полагаются на штатную сигнализацию, которую бандиты уже щелкают как орехи. Впрочем, если машина «заказана», то не спасет ничего. Технической оснащенности сегодняшних угонщиков позавидовал бы Джеймс Бонд. Если еще года три назад неуязвимой считалась система со спутниковым слежением, то теперь она нейтрализуется портативными «глушилками». Сигнал пропадает, машину перегоняют в надежное место, где на нее устанавливаются новые электронные системы. После чего перебиваются номера, с помощью своих людей в милиции выписываются документы и - машина едет на продажу в контейнере или автофургоне в другой регион. Впрочем, очень сомнительно, что такие автомобили, как «Бентли» или «Мазерати» угоняются для продажи в России. Скорее всего, их либо возвращают за выкуп, либо перегоняют за границу. Причем уже с новыми личинками замков, ключами и электронными блоками управления, идентификационными бирками и наклейками, полученными прямо с завода-изготовителя. Это очень серьезный международный бизнес. Потом такие машины всплывают в Казахстане, на Украине, в странах Восточной Европы... Но это очень хлопотно.

Менты-бездельники


Близнецы в законе

К слову, по неофициальной информации, семь из 11 угнанных в Москве «Бентли» уже вернулись к законным владельцам. Судя по всему, угонщики решили не заморачиваться с «экспортом» краденого, а впарить автомобили хозяевам за выкуп - и попались.

Но главных вопросов это не снимает. Где преступники берут новые документы на машины? Кто ставит на учет угнанные авто? С чьей помощью краденые «Бентли» и «Кайены» проезжают через посты ГИБДД? И почему, наконец, в стране нет единой, доступной всем базы данных на автомобили? Ведь пострадать может ни в чем не повинный человек, купивший «грязную» машину. Если такую изымут правоохранители, деньги владельцу никто не вернет.

- Уже давно об этом говорится - почему не совместить все базы и не открыть их, как в Канаде или Штатах? - возмущается Вячеслав Лысаков. - Там есть единая открытая интернет-база, куда сходится вся информация о машине. О всех ее владельцах, авариях, обслуживании и так далее. Человек, который покупает машину, может все сразу о ней узнать. У нас же все эти данные - страховщиков, ФСБ, МВД - закрыты, засекречены. В том числе, кстати, и база производителя машин, они тоже «химичат». Там есть двойники, схемы увода выпускаемой техники с конвейера, с последующей продажей. Так вот, каждый за эту базу держится, не открывая ее никому. Член нашей общественной организации, действующий сотрудник одной из спецслужб, рассказал такую историю. На совместном совещании всех силовиков одного региона, спецы предложили сделать дистанционный вход в гаишную базу для оперативных целей. Гаишники страшно упирались. В конце концов сошлись на том, что дали просто телефон, по которому можно звонить и через сотрудника пробивать номера. И вот однажды, когда они устанавливали принадлежность «Лэнд Крузера», сотрудник ГИБДД сообщил, что под номером джипа зарегистрированы «Жигули». После чего данные об этой машине из базы вообще исчезли. И до сих пор она разъезжает по городу и неизвестно кому принадлежит. Меня не удивляет нежелание определенных структур делиться своей информацией, открывать ее. Потому что если совместить вместе базы МВД, ФСБ, страховщиков, производителей, то выплывет столько скелетов из разных шкафов. Известная история со столичными «оборотнями в погонах», промышлявшими поддельными документами на машины, спецномерами и торговлей угнанными машинами покажется детским садом.

Кстати, схема с этим «Крузером» одна из самых популярных среди угонщиков. Правда, чаще всего двойники - близнецы. К примеру, угоняется «Мерседес» в Москве и ставится в гараж. Преступники находят точно такой же автомобиль в столице, и через своих людей в МВД штампуют дубликаты документов и госномеров. Затем перебивают номера агрегатов и продают в другом регионе страны по генеральной доверенности. Ездить с московскими номерами где-нибудь в Новосибирске не запрещено. И никто там не будет сверять свою базу данных на авто с московской. А если же машина-двойник зарегистрирована в каком-нибудь ЗАТО (закрытом административно-территориальном образовании), то цена на нее возрастает в полтора раза. В закрытых городках своя спецбаза данных, которая обычному гаишнику недоступна.

Впрочем, такие заморочки используются только при «работе» с дорогими авто. В большинстве же своем в столице угоняются обычные «бюджетные» модели. Треть из них - «Жигули». Их можно и на запчасти разобрать, и номера перебить в кустарных условиях. Да и затеряться в мегаполисе на неприметном авто намного проще. Вот и растет нехорошая статистика - в прошлом году было угнано 8 тысяч машин, в этом - уже 11. Эксперты связывают это с растущей технической грамотностью преступников.

Но есть и еще одна немаловажная деталь - статья 166 Уголовного кодекса «неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения». В этой статье и кроется возрастающая популярность прибыльного бизнеса. Ведь в любой момент воришка может сказать, что сел в машину погреться или девушку покатать. Но уж никак не похищать автомобиль. И отделаться в лучшем случае штрафом в 120 тысяч рублей или условным сроком. Есть и реальное наказание - до 5 лет колонии, но применяется не часто.

- Это все равно, что шубу с кого-нибудь снять и сказать в суде, что взял поносить, - вздыхает Вячеслав Лысаков. - Поэтому мы сейчас выходим с инициативой к законотворцам с просьбой ужесточить наказание и выделить отдельной статьей хищение автомобилей. Помнится, в советские времена в Грузии подняли планку до 10 лет колонии. И тогда все угонщики расползлись по соседним республикам.


Менты-бездельники

ПРИЕХАЛИ!

У скромного инспектора ГИБДД угнали «Хаммер»

Дорогие машины угонщики уводят у всех без разбора. Даже, как выясняется, у гаишников. Недавно своего дорогого внедорожника «Хаммер» лишился сотрудник одного из спецбатальонов ГИБДД Московской области.

Александр Царьков обратился с заявлением в милицию несколько дней назад. Сообщил, что припарковал «Хаммер», на котором ездил по доверенности (официально машина зарегистрирована на жителя Солнечногорского района Владимира Натурина. - Ред.), у дома № 1 по улице Джавахарлала Неру. Отсутствовал гаишник два с половиной часа - с половины восьмого вечера до десяти. И этого времени с лихвой хватило угонщикам для того, чтобы его дорогущую машину умыкнуть. Справились воры, очевидно, без проблем: авто было оборудовано лишь обычной сигнализацией, отключить которую опытным угонщикам - раз плюнуть.

Милиционеры место, откуда пропал «Хаммер», осмотрели тщательно. Поискали очевидцев. Но, увы, никто, ничего...

Нанесенный ему ущерб Царьков оценил в 1 миллион 600 тысяч рублей. Часть этой суммы возместит страховая компания.

Елена ШЕРЕМЕТОВА


А вот еще был случай...

И даже не один случай, а целых 80! Именно столько, если верить статистике ГИБДД, за год в Москве похитили крупнотоннажной техники, т. е. «КамАЗов», самосвалов, автокранов и даже парочку бетономешалок и каток.

Казалось бы, кому могла понадобиться строительная техника? Все объясняется просто: цена на некоторые из этих средств запросто может переплюнуть стоимость автомобилей премиум-класса.

К тому же в Подмосковье активно ведется строительство частных домов...

_________________

Чем глубже ты идёшь, тем тебе всё лучше и лучше!
Менты-бездельники

  •  
10-12-2007 
10-12-2007 
Ужасно, угоны - это совместный бизнес криминала и ментов.

_________________

DURA LEX - SED LEX

  •  
10-12-2007 
10-12-2007 
Сцуки. И нихто не чешится. Twisted Evil

_________________

Конфа уже не та (с)

  •  
10-12-2007 
10-12-2007 
Griffon писал(а):
И нихто не чешится.
Не чеши...т.е. не буди лихо.....Не такие уж они и бездельники, а? Это ж тяжкий труд... Evil or Very Mad Wink
  •  
10-12-2007 
10-12-2007 
андруха писал(а):
Griffon писал(а):
И нихто не чешится.
Не чеши...т.е. не буди лихо.....Не такие уж они и бездельники, а? Это ж тяжкий труд... Evil or Very Mad Wink
Это типа ты их защищаешь??? Shocked

_________________

Конфа уже не та (с)

  •  
10-12-2007 
10-12-2007 
Griffon писал(а):
Это типа ты их защищаешь???
Shocked Shocked Shocked Похоже?! не-е...ёрничаю...
  •  
11-12-2007 
11-12-2007 
сегодня один 3.14дор с мигалками на хвосте тащил А8, так даже скорую затер, сцуко!

_________________

Чем глубже ты идёшь, тем тебе всё лучше и лучше!
Менты-бездельники

  •  
17-12-2007 
17-12-2007 

_________________

Конфа уже не та (с)

  •  
18-12-2007 
18-12-2007 
Griffon писал(а):
......
Wink красива жируют сцуки Evil or Very Mad

_________________

Санкт-Петербург - настолько культурный город, что даже птицы, пролетая над ним, терпят!

  •  
18-12-2007 
18-12-2007 
Год назад у нас 2 крана со стройки спиз*или... Laughing Ич то вы думаете кто-то нашел? Если бы не страховая... Sad

Я сам объезжал все выезды из города сразу после и предлогал за деньги (!!!) обратить внимание на крупную технику. На приморском и выборском кпп мне сказали, что на улице очень холодно... Rolling Eyes

_________________

Days go by and still I think of U...
Days when I couldn't live my life without U...
Without U...

  •  
18-12-2007 
18-12-2007 
martin писал(а):
Год назад у нас 2 крана со стройки спиз*или... Laughing Ич то вы думаете кто-то нашел? Если бы не страховая... Sad

Я сам объезжал все выезды из города сразу после и предлогал за деньги (!!!) обратить внимание на крупную технику. На приморском и выборском кпп мне сказали, что на улице очень холодно... Rolling Eyes
да им в падлу работать. Водителей проще на бабки разводить!

_________________

Чем глубже ты идёшь, тем тебе всё лучше и лучше!
Менты-бездельники

  •  
20-12-2007 
20-12-2007 
Почему гаишники «назначают» автокрадунами первых встречных


Менты-бездельники
Упиваясь грохочущей в ночном клубе музыкой, девичьим вниманием и добротным пивом, обыкновенный студент Сережа Полунин в ту злополучную ночь других приключений не искал. Новые приключения нашли бедолагу сами: едва он направился к выходу, чтобы глотнуть свежего воздуха, на пороге выросли верзилы в милицейской форме, заломили ему руки, пригвоздили к полу и накинули “браслеты”.

В 3.30 ночи с 13 на 14 ноября от сотрудников ГИБДД Южного округа столицы Сергей Полунин узнал потрясший его и доселе неизвестный ему факт собственной биографии: полчаса назад он угнал старенькие “Жигули”…

Автовор “в законе”

Из солидарности с гаишниками Полунину вмазал по физиономии (мол, будешь знать, как хорошие машины угонять!) и директор ночного клуба. После чего студента с подбитым глазом пинками затолкали в милицейский автомобиль.

Если бы сотрудники ГАИ Южного округа столицы Золотихин и Кулиненков, так блестяще задержавшие студента, были уверены в том, что не обознались, они должны были бы сразу доставить Полунина в ОВД: преступник как никак…

Однако, поскольку уверенности в этом, видимо, не было, жертву доставили на пост ДПС. В гаишной каморке Полунина пристегнули наручниками к батарее, “чтобы не замерз”, и принялись прочищать ему мозги. Лишь через два часа (!) после установления личности было решено доставить “бедного студента” на медицинскую экспертизу.

И вскоре врач-нарколог подтвердил (а Полунин и не отрицал), что клиент не слишком трезв. Ведь за тем, собственно, и пришел в ночной клуб…

К утру инспектор ДПС Золотихин составил на Полунина протокол за управление похищенным автомобилем в состоянии опьянения, и только тогда гаишники доставили несмышленого студента к дознавателю ОВД “Бирюлево Западное”.

Через неделю после задержания и допроса Полунина в качестве свидетеля (считать его подозреваемым оснований не нашлось!) дознаватель ОВД “Бирюлево Западное” Светикова, занимавшаяся розыском преступника, похитившего “Жигули”, постановила: коли нет подозреваемого, а срок предварительного следствия истек, следствие приостановить.

И поручить милиционерам ОВД “Бирюлево Западное” найти именно того, кто… на самом деле увел автомобиль.

Постановление дознавателя, таким образом, прямо указывало на непричастность Полунина к хищению “Жигулей”.

Дознанием не был установлен даже тот факт, что Сергей Полунин вообще когда-либо сидел за рулем похищенного автомобиля…

По всему выходило, что перед Полуниным должны были извиниться все, кто учинил над ним расправу. И в первую очередь — сотрудники ДПС Золотихин и Кулиненков. Но во избежание возможных для себя последствий они решили на своем стоять до конца.

Свидетели процесса утверждают, что гаишники даже предприняли отнюдь не робкую попытку надавить на дознавателя “авторитетом”: мол, не стой у нас на пути…

Падшие, но не ангелы

В судебном участке №239 района Бирюлево Западное, куда на рассмотрение было направлено дело об управлении (!) Полуниным автомобилем “Жигули” в состоянии опьянения, Кулиненков и Золотихин сумели убедить судью в том, что пьяный студент все-таки сидел за рулем похищенного автомобиля, где и был ими застукан. И видели они его за рулем якобы на расстоянии вытянутой руки. (При допросе в рамках уголовного дела, где ответственность за дачу заведомо ложных показаний неизмеримо выше, чем в деле административном, те же сотрудники ГИБДД, по некоторым данным, утверждали, что видели Полунина только со спины.) И даже якобы потребовали остановиться и добровольно сдаться, но негодяй Полунин (или очень похожий на него?) законное требование пропустил мимо ушей, ворвался в ночной клуб и там трусливо спрятался.

Кулиненков и Золотихин сумели объяснить суду и вовсе странное недоразумение: почему после бегства “пьяного студента” из-за баранки похищенного автомобиля у них (находившихся от “бандита” на расстоянии вытянутой руки) не получилось спеленать Полунина на улице. А войти в ночной клуб и задержать удалось лишь через… полчаса.

Объяснения гаишников показались мировому судье Антиповой столь правдивыми, что он в постановлении, ничуть не смутившись, так и написал: Кулиненков и Золотихин не смогли задержать Полунина на улице потому, что они… поскользнулись и упали. Оба. Синхронно. Как по команде. Пьяный студент лихо убежал, а трезвые не удержались на ногах!

Судом, правда, не было установлено, стукнулись ли они при этом головой. Оба, синхронно. Но, как признались Кулиненков и Золотихин, после проникновения в ночной клуб через полчаса после мимолетного “знакомства” якобы с пьяным угонщиком Полуниным они прямо на входе среди полутора сотен подобных опознали студента по… цвету рубашки.

Многочисленные свидетели из посетителей ночного клуба, допрошенные в судебном заседании, показали, что Полунин выходил на улицу лишь на минутный перекур и с полуночи не отлучался на время, достаточное для совершения преступления. Да и перед задержанием, ни о чем не подозревая, тоже направился к выходу. Где и был схвачен как первый попавшийся.

Но судья Антипова, не желая упразднять судейские традиции, в постановлении так и написала: верить, мол, следует только сотрудникам ГАИ. Пусть даже и павшим…

И недрогнувшей рукой подписала “приговор”: признать Полунина виновным и за управление похищенным автомобилем в нетрезвом состоянии назначить наказание в виде лишения права управления на 1 год и 9 месяцев.

18 декабря федеральный судья Чертановского районного суда Тюркина, со скучающим видом выслушав жалобу на постановление мирового судьи, от убедительных доводов отмахнулась и в удовлетворении жалобы отказала. Ведь если постановление о лишении отменить, то подмоченной окажется репутация не только гаишников, но и мирового судьи Антиповой.

А это уже — перебор…

Обвиняемый всегда прав

Предположим худшее: абсолютно вменяемый студент Полунин, имеющий (теперь — имевший) право управления транспортными средствами и беспрепятственный доступ к родительской иномарке, действительно решил в ту ночь, чтобы сразить девчонок, “красиво подкатить” к ночному клубу на древних, убитых годами “Жигулях”.

Чем черт не шутит?!

Но вот что не склеивается: по признанию сотрудников ГИБДД, Полунин был вне поля их зрения целых полчаса, пока они — синхронно падшие — вставали, искали равновесие, отряхивались и слезно уговаривали охранников ночного клуба впустить их внутрь… То есть у Полунина (если предположить, что за рулем “Жигулей” сидел именно он) было целых полчаса на то, чтобы “накушаться” от души и даже — до поросячьего визга. Иными словами, установить, был ли пьян студент уже во время управления похищенным автомобилем или напился с горя в ожидании неизбежного задержания, невозможно!

Этому обстоятельству в юридической науке придумано название — “неустранимое сомнение”. То есть когда трактовать события однозначно не получается. В этом случае такие неустранимые сомнения всегда и в обязательном порядке должны трактоваться исключительно в пользу обвиняемого!

Впрочем, это в теории. И весьма печально, что правосудие отделило ее от практики.

Еще печальнее, что подобными делами суды демонстрируют полную готовность к началу применения новых — чрезвычайно суровых — санкций по делам, подобным делу Полунина.

Но самое печальное, что подлинный угонщик, похоже, остался на свободе…

P.S. Коллегия правовой защиты автовладельцев просит прокуратуру города Москвы провести проверку по вышеизложенным фактам, в случае их подтверждения принести протест на вступившее в законную силу постановление по делу и привлечь к ответственности сотрудников ГИБДД, превысивших должностные полномочия.

link

_________________

Чем глубже ты идёшь, тем тебе всё лучше и лучше!
Менты-бездельники

  •  
9-01-2008 
9-01-2008 
Не софсем может быть ф тему, но вот
В Казани убит водитель, сбивший пешеходаhttp://top.rbc.ru/incidents/08/01/2008/132754.shtml
Особенно впечатлило: " Вышедшие из машины молодые люди ... напали на милиционеров, отобрали у одного из них пистолет ..."

_________________

Если у вас и седьмой блин вышел комом - к черту блины, пеките комочки!

  •  
9-01-2008 
9-01-2008 
Бабайка писал(а):
Не софсем может быть ф тему, но вот
В Казани убит водитель, сбивший пешеходаhttp://top.rbc.ru/incidents/08/01/2008/132754.shtml
Особенно впечатлило: " Вышедшие из машины молодые люди ... напали на милиционеров, отобрали у одного из них пистолет ..."
в кои веки раз они защищались, а не чморили людей Evil or Very Mad

_________________

Чем глубже ты идёшь, тем тебе всё лучше и лучше!
Менты-бездельники

  •  
4-08-2009 
4-08-2009 
Да это вообще сейчас просто беспредел какой то сделали! Одно слово - оборотни!

_________________


  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Общий технический Lexus-форум  » Безопасность и защита Lexus Правила форумов