Существует мнение, что фильтр АКПП в данном типе трансмиссий выполнен на основе тонкой металлической сетки. Он постоянный, менять его не надо. При замене масла фильтр снимается л и промывается (в чистой АТФ, но она моет плохо, поэтому можно сначала в растворителе, а потом уже в АТФ) с последующей установкой обратно на место. Это одна из версий, которой вообщем-то пользуется немало людей.
Моя же теория заключается в том, что фильтры с металлической сеткой являются устаревшей технологией. Даже если ввести номер такого "многоразового" фильтра при заказе запчастей, каталог выдаст вам информацию, что он снят с производства и выдаст номер на замену. Какой? Вы видите его на фото. На фото фильтр "нового" образца, который не имеет внутри сетки, а некоторый пористый наполнитель. Разумеется, такой фильтр уже не может не быть одноразовым. По мнению "староверов", сделано это для того, чтобы вы тратили лишние деньги при замене масла. Но я же склоняюсь к тому, что 20 долларов не отяготят бюджет владельца Lexus, а Toyota сменила тип фильтра исключительно в целях лучшего качество задержки и отстоя грязи в АКПП. Я меняю подобные фильтры при каждой смене масла, вот уже на нескольких поколениях своих RX 300 и вкупе с "правильной" эксплуатацией АКПП, ни разу еще не ремонтировал их (впрочем как и люди, купившие мои бывшие машины у меня). Чего и вам желаю!
Ветка по обсуждению этой темы находится в наших форумах: club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?t=627
Опыт соклубника (дополнение), обсуждение взято отсюда
Внимание! Личный ОПЫТ!
Фильтр в АКПП менять ОБЯЗАТЕЛЬНО! При смене масла в коробке, официалы отговорили от смены фильтра. В результате, примерно, через 15 тыщ пробега машина встала!
Симптомы: Сначала, на холодную, появился непонятный свист из под капота (думал ролик ремня какой), езжу дальше . Потом, както, стали грубее передачи переключаться (подумал, что кажется), езжу дальше . И непосредственно перед полным ступором, ощущения были такие, что буксует сцепление, т.е. обороты поднимаются а машина не едет! На следующем перекрестке встал на красный и все, ни туды и ни сюды! В любом режиме АКПП, - авто не едет! Думал влип на ремонт коробки . А оказалось просто засрало фильтр. Заменил, езжу дальше !
П.С.
Еслибы диагностировали незнакомые люди, легко моглибы развести на ремонт АКПП !