Поиск

База знаний


Замена лямбда-зондов на примере Lexus RX 300

Авторы: CamelCamel, Retro777Retro777

Информация размещена: Ярослав Левашов 25-03-09 . Просмотров: 77303. Суммарный рейтинг статьи: 177

Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе

Информацию предоставил Camel

Оригинал сообщеня и его обсуждения в наших форумах находится здесь

Внимание! Дополнение от автора от 11 декабря 2010 г.: Прошло 1,5 года...
Передние работают прекрасно ( TOYOTA), а вот BOSCH недели две назад показал проблемы в нагреве, а теперь показал совсем обрыв спирали
Пришлось срочно заменить на старый, который ДО BOSCHа снимал...
Это я пишу тем, кто хочет сэкономить и купить аналоги вышеуказанных датчиков.


Узнать последние новости по теме и принять участие в обсуждении этого вопроса Вы можете здесь!



Замена производилась с целью проверки влияния зондов на вибрацию в режиме D

Как известно из достоверных источников на автомобиле имеется три зонда. Два из них находятся непосредственно возле двигателя ( спереди и сзади) и один зонд находится в выпускном тракте ( выпускной трубе) под днищем машины приблизительно в центре авто.
Вот схематично показано их расположение:

Замена лямбда-зондов на примере Lexus RX 300


Два зонда, которые возле двигателя имеют парт-номер 89467-48011. Передний и задний - одинаковые. Который стоит в выхлопной трубе имеет номер 89465-49075, но его можно заменить BOSCH 0 258 986 617

Окрыв капот отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Между двигателем и вентиляторами охлаждения легко находим первый сенсор:

Замена лямбда-зондов на примере Lexus RX 300

Проследив визуально за его проводом находим разъём ( справа от двигателя, на первом рисунке показхан зелёной стрелкой) и отсоединяем его. Далее на щупе АКПП разводим в стороны пластиковую стяжку и освобождаем провод.
Рожковым ключом на 24 откручиваем зонд ( откручивается без проблем, после оборота пошёл руками). Новый зонд вкручиваем на место старого и вопрос с передним закрыт. Прокладки и смазка идут в комплекте с новыми экземплярами.

Чтобы достать задний зонд двигателя нужно залезть под машину. Взглянув на двигатель снизу/сзади видим такую картину:

Замена лямбда-зондов на примере Lexus RX 300

Замена лямбда-зондов на примере Lexus RX 300

Проследив визуально за проводом находим разъём и немного покорячившись отсоединяем его ( отсоединить его можно и сверху и снизу, из-под машины. Я отсоединял снизу)
Все операции аналогичны первому зонду.

Далее ищем задний датчик ( в выхлопной трубе):

Замена лямбда-зондов на примере Lexus RX 300

Доставать его надо тоже снизу машины. Спускаемся и видим:

Замена лямбда-зондов на примере Lexus RX 300

Головкой на 12 откручиваем два болта, которые крепят лямбду ( вместе с ними откручивается и грязезащитный экран:

Замена лямбда-зондов на примере Lexus RX 300

Вот тут надо приготовится к тому, что эти болты прикисли к выхлопной трубе и их придется срывать/ломать/срубать. Затем отсоединять среднюю часть выхлопной трубы, вытаскивать наружу, высверливать остатки болтов и пройти метчиком. ( Мною эта операция была произведена в прошлом году).

Далее привожу описание по установке неоригинала ( фирмы BOSCH).
Разрезать провод, который выходит из днища машины к зонду пополам. Старый зонд откладываем в сторону. Видим четыре провода:

Замена лямбда-зондов на примере Lexus RX 300

Два чёрных , синий и белый ( еврик, 2001г. Могут быть варианты).
Чёрные - подогрев зонда, плюс и минус роли не играют. Сини провод - сигнал зонда. Белый - корпус.

В комплекте с зондом идёт новая прокладка, две нейловые стяжки, грязезащищённый разъём, подробная инструкция по установке на русском языке:

Замена лямбда-зондов на примере Lexus RX 300

Вот это комплект:

Замена лямбда-зондов на примере Lexus RX 300

На датчике: два белы провода - подогрев, чёрный - сигнал датчика, серый - корпус.

Одеваем половинки разъёма ( в инструкции написано как это сделать) на провода, которые идут от днища машины и на провода, которые идут от нового датчика. Не забываем распологать провода на разъёме друг против друга по соответствующему назначению ( черный от датчика - к синему от днища, белый от днища к серому от датчика, два белых от датчика к двум чёрным от днища):

Замена лямбда-зондов на примере Lexus RX 300

Замена лямбда-зондов на примере Lexus RX 300

Паять ничего не надо. Затем соединяем обе половинки разъёма ( он грязевлагонепроницаемый), прикручиваем зонд с новой прокладкой. Нейлоновую стяжку используем для закрепления на днище этого разъёма и излишков длины провода.

После всего просоеднияем минусовую клемму аккумулятора, заводим авто и не глушим, пока обороты не упадут до минимума, до ХХ (если у вас после прогрева обороты не опускаются ниже 900 об, а держаться высокими, то рекомендую поменять датчик положения дроссельной заслонки. После обнуления памяти, отключения акк, обороты должны ХХ быть не выше заводской нормы!), после этого НЕ ГЛУШИМ, садимся в машину и проезжаем 1-5 км так, чтобы обороты в процессе езды достигли 3000 и АКПП успела переключится на все скорости. ( Настоятельно советую делать так всем, кто сбрасывает клемму !!)
Вот так могут обломится болты:

Замена лямбда-зондов на примере Lexus RX 300

Как видно на фото аналог Бош и оригинальный зонд имеют немного разную нюхательную часть:

Замена лямбда-зондов на примере Lexus RX 300

Разницы в работе от этого пока не замечено.....

Замена лямбд от вибрации в режиме D не спасает!



ДОПОЛНЕНИЕ от нашего пользователя Retro777

Хочу дополнить эту тему. Там использовали лямбду от BOSCHa. Если лямбда оригинальная, тогда нет смысла ее резать. Сама фишка находится под сиденьем водителя. На моем опыте:

1). Открыл дверь водителя.
2). Сиденье отодвинул до упора назад.
3). Нужно снять пластмассовый порог и оттуда приподнять край коврика и засунуть две руки и отцепить фишку.

Заезжал на СТО они предложили снять сиденье ))).
Мой способ гораздо легче и быстрее.



Помогла ли эта статья решить проблему?

Данная информация является собственностью "Клуба Лексус Россия".
Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу.