Информацию предоставил Семеныч
В эти выходные снимал и промывал клапан холостого хода на своём "2000 рексе
Симптомы постепенно нарастали за последний год: заводится и сразу глохнет, после заводки надо ждать секунд десять прежде чем ставить в передачу а то глохнет, в конце концов просто перестала заводицца без подгазовки педалью.
Большое спасибо Кириллу626 за диагностику по телефону, безошибочное целеуказание на виновника проблем, и фотографии что он прислал.
Процедура вынимания или чистки достаточно подробна описана в ресурсах типа clublexus и lexusownersclub, та что врядли надо описывать ещё раз, развешто если очень надо.
Вот здесь, например
но есть и другие
Отмечу что мне показалось характерно:
1. Без снятия клапан помыть толком не получицца. Снять можно либо весь блок заслонок и затем отделить клапан ( я так делал) либо изловчицца частичной разборкой или в принципе наверно можно и без разборки, подлезть снизу, если руки маленькие. Но у меня большие.
Это скажу сразу, предупреждая попытки "срезать угол" и ограничицца просто отвинчиванием чёрной "электрической" половины клапана от светлой "механической", а затем прыскать клинером (Carbureator Cleaner) в дырочку и покручивать ротор. Когда я снял клапан, он внутри был весь заполнен чем-то типа печной сажи, и просто прыскание - до лампочки, не растворяецца ни разу.
2. Винты которыми клапан прикреплён к блоку заслонок имеют головку крестовую под Филипс№2. Весьма важно иметь правильно подходящую отвёртку или бит ( у меня был бит вставленный в трещотку). За это предупреждение также отдельно спасибо Кириллу.
Винты эти натурально прихваченные, как прихватывается всякий стальной болт ( даже анодированный) закрученный в алюминиевый сплав. Когда уже стронешь, он идёт легко, пальцами, но для строгивания рывком нужно иметь правильную туго сидящую пару "отвёртка-головка". А то просто сорвёшь крестовую ямку винта и будеш потом гемороицца.
Как сказал, я использовал новый(!) хромванадиевый бит №2.
3. При снимании не потеряйте прокладки - резиновая фигурная между клапаном и блоком, и резиновая+металлическая шайбы между электрической и механической половинками клапана. Потом при сборке поставьте назад как было.
4. Электрическая половина ( та что с разъёмом на заду) чистки не требует.
5. Механическую половину клапана удобно мыть держа открытой частью вверх (штуцерами вниз) в скажем левой руке, а щёточку/ершик в правой. Если заткнуть какой нибудь пробкой (например колпачком от авторучки) кривой штуцер внизу, то можно прямо налить/напрыскать в клапан клинер, как в корытце, и затем шуровать - очень удобно. Я использовал ёршики которые используются для ковыряния в зубах , типа таких
Идеально.
Но - никаких ковыряний отвёрткой внутри! Клапан довольно прецизионный, чёньть перекосите/погнёте внутри - ротор начнёт цеплять - только выбросить.
5. Заодно помойте и дроссельные заслонки. Попрыскать - и зубной щёткой, затем тряпкой вытереть.
6. Потом всё собрать обратно, следя чтоб ничего типа мусора не осталось внутри.
Общее снятие-установка (время затраченное) зависит от сноровки и квалификации. Сама чистка клапана ( и вокруг) занимает пару часов, если тщательно. Это работа которую делать самому, никакой сервис не станет это за вас делать, два часа колупацца. Имейте сие ввиду. Просто поставят новый клапан, он где-то $150-200, но конешно зависит где брать.
Результат: Холстой ход стоит как у молодого, заводится без проблем.
И - что характерно - значительно уменьшилась вибрация на ХХ, когда стоишь в D на светофоре!
Не осмелюсь утверждать пока, что исчезла совсем, но определённо, когда стоишь в D держа педать тормоза, и перекидываешь ручку N... -D... -N... -D... вибрация ощутимо не меняется.
А раньше менялась значительно, на D больше, небо и земля.
Одно это только стоит имхо потраченного времени.