Информацию предоставил Box
Оригинал сообщения и обсуждение здесь
Вообщем хотел отчитаться за свою беду и её решение по 3gr fse
Можно не читать рассусоливания и перейти к делу= дело отмечено "****"
Взял машину на эмоциях в авто салоне- да да.. знаю не самое умное решение.
Естественно покататься они на ней нормально не дали только по территории.
С собой была блютус диагностика, почтиали мотор ни пропусков ни проблем с ровной работы не обнаружили.
Дальше была волокита с документами ХЗ кто владелец кто представитель... собственно что и отвлекло от более досканальной проверки машины...
казалось что подвох именно в документах. Выяснилось что мотор заменен на контрактный от 2008гв - от сюда и отсутствие намеков на 5ый цилиндр.
Заплатили деньги покатались часа 1.5 и она давай закипать...
трубка сброса лишней ОЖ была направлена в сторону радиатор и показалось, что течь именно с него. Ну... мелочи жизни подумал я и решил заняться всем с утра.
С утра выяснилось, что течет всеже не радиатор и проблема немного другая.
Воообщем проклевав мозги markII (Огромное спасибо ему за терпение) провел профилактику: Снял промыл радиатор внутри и снаружи.- не помогло.
Показалось ,что не открывается термостат поменяли его- не помогло. Ну и крышечку сброса давления = тоже самое.
Начали думать о проблемах с прокладками. И хоть бы хны на месте пока стояла даже покручивая в разумных нагрузках пузыриков не было.
Ломал я ломал голову пока не решили прогреть до начала переполнения бочка и начать крутить уже по честче 4500-5500 и тут то мои дорогие пузырики и пошли, и прям пачкой их выплевывало
как только мотор глушился после прогазовки.
Вообщем привет пробитые прокладки или треснувшая бошка или поврежденная гильза или еще бог знает - что страшное=)
**** К делу!
Симптомы: постоянное поступление антифриза в бочек.Сброс антифриза из бочка. Завоздушивание системы. Перегрев.
Диагностика: После пузыриков в бочке только при серьезной нагрузке!! Решено было узнать откуда всетаки пошла движуха. Поехали на ПНЕВМО ТЕСТ - вычитал у субаристов они там любители пробивать прокладки, для тех кто не в теме поршень выставляется в положение ВМТ в камеру качают давление и смотрят утечку из неё
(впринципи можно узнать и про прокладки и про клапана и про кольца таким тестом).
Конечно сервисов 20 по телефону спросили "а что это??" в инете инфы раз 2 и обчелся, в итоге оборудование было в БОШ ДИЗЕЛЬ СЕРВИС(не реклама)
Собственно после промера 1-2 цылиндров стало не интересно - на 3х атмосферах уже шли пузыри в радиаторе.
Разбираем мотор: Как ни странно весь(крышка+поддон) на заводском герметике оказался - герметик хрен отдерешь.
Из нюансов по разбору:
1) Переднюю крышку без снятия поддона не снять! Никак вообще не извернуться!!!! Трубка идет в масленный насос который в свою очередь установлен прямо в крышку!!!
2) Чисто в теории поддон можно приспустить - для этого можно открутить подушки и выдомкратить мотор + коробку! НО! если вы как и я не любите собирать грязные моторы
- то всеже нужно будет его полностью снять. Для полного снятия поддона многие советуют снимать рейку - но это не обязательно достаточно просто приспустить её вниз, выкрутить все шпильки из поддона и блока мешающие свободному его перемещению , вытащить радиатор , и как бы поворачивая его на 90 градусов вытянуть вперед(осторожно с радиатором кондея))
3) С проводкой будте супер осторожны! Вылетать из датчиков при резких движениях провода очень любят(хотя все знают что в японии провода не эталон) Но если вас хлебом не корми дай попаять - пожалуйта дергайте держите в натяге - работа найдет вас)
4) Снятие форсунок отдельная песня- у меня мотор был нормально так пергрет видимо- 2 просто рассыпались когда поднимал рампы вверх(отвалились пластиковые места под фишки)
5) Наберитесь терпения откручивая фланец циркуляции ОЖ сзади между головами- подлезать супер неудобно 2 гайки 4 болта!
6) Демпфер крутильных колебаний требует наличия хитрости и чудесных силовых инструментов (ломов монтажек) и желательно напарника.
7) Кондей и генератор также выкручиваем полностью как и их кронштейн они не дадут передней крышке отойти!
По меткам будет чуть ниже!
Вскрытие показало:
Прокладки пробиты в обоих головах 1-3 и 2-4 прям явно так по красоте! Откуда и явный свет между гбц и линейкой в этих местах.
Блок ровный в местах пробития прокладки 0.05 не пролезло. Совсем не пролезло.
Состояние мотора по меркам БМВшника = девственное! О чем говорит наличие заводской хонинговки на стенках( в 5ом конечно чуть хуже но всеравно отчетливо видна... незнаю разглядите ли на фото) , общая чистота в моторе и отсутствие страшных коричниво-черных нагаров , отсутствия люфтов в ваносах (vvti) и прям ,как новая цепь. Отсутствие люфтов поршней в цилиндрах. 5ый особенно упорно пытался подвинуть - хоть бы хны))
Ну и отсутствие следов разбора заводской герметик и метки заводские тоже немогут не радовать!!
Ремонт гбц.
Сообственно головы отвезли в Механику на уманский(вроде никто не жаловался ну и я не исключение)
Там их опресовали, промерили и шлифанули , одну на 0.14 другую на 0.15 - я сразу предупредил что дальше 0.15 точить не буду(проще другую гбц куплю, опять таки спасибо markii за предупреждение)
Метки:
Тут прям отдельная песня... если вы первый раз знакомитесь с этим мотором у вас есть огромный шанс собрать его правильно не с 1ого раза.
1 ая причина - ютьюб кишит дизинформацией одно из самых популярных видео по ремонту несет страшную ДИЗИНФУ советуя ставить метки СВОИ... казалось бы логичные, но капаясь в инфе по мотору понимаешь ,что совсем не логичные. Собрав его образом(не буду кидать ссылку а то я вас знаю... по ней и сделаете не дочитав мой пост) мотор просто не заведеться точнее заведеться с шансом 1 к 18.
2 ая сам ТИЗ - тут буксуют все остальные(речь не об офицалах и бывалых тоётовах). Главный камень предткновения КАРТИНКИ... кажется что метка коленвала должна зубцом быть чуть чбоку от метки на цепи... и многие так и собирают - а потом машина не тянет.
ИТОГ Собираем по ТИЗ и метку зуба звезды коленвала ставим прямо в метку на цепи(не слева и не справа) С распредами там супер понятно расписано.
И на всякий случай после выставления меток перед сборкой- проверьте весь такт работы мотора
Воспламенение происходит по порядку расчета
1 3 5
2 4 6
Крутим колено - смотрим на штуку которую засунете в цилиндр чтобы видеть ВМТ и проверяем положение клапанов в момент ВМТ по шейкам. Прям по порядку до последнего Если всё норм - спокойно собираем.
Естественно все мотористы ох*нные и с метками накосячить не могут, но век живи ВЕК УЧИСЬ =) Это вам не бмв с приблудами собирать - там то никто даже и не надеется сам их выставить)
Сборка:
Ставим вначале Переднюю крышку и только потом поддон вместе с трубкой!!=)
Если забыли какие фишки откуда - не беда не перепутаете. Слава богу в другую вставить не возможно ни одну фишку с мотора.
Не скупимся на хороший герметик я взял ликвимолли в тюбике с газом(сам выдавливается при нажатии на кронштейн) 1 300 не те деньги.
Не ленимся все помыть и зачистить плоскости перед заменой прокладок или нанесения герметика - машина отблагодарит=) я мыл бензином под давлением литров 15 вылил.
Дроссель промыть и коллектор тоже советую.
Дроссель будет адаптироваться пока машина не прогреется 2+ т.р. хх не беда прогреется - успокоиться)
Ну и жидкости льем заводские=) Я 5 30 в железке купил и концентрат тоёта)
Извиняюсь, что фоток мало то телефон вырубался в самый ответственный момент то просто забывал(отчет не планировал)
Надеюсь кому нибудь поможет , буду рад если кто нибудь благодаря мне избежит косяка с метками=)
Еще раз спасибо markii за помощь![/img]
Оригинал сообщения и обсуждение здесь
Вообщем хотел отчитаться за свою беду и её решение по 3gr fse
Можно не читать рассусоливания и перейти к делу= дело отмечено "****"
Взял машину на эмоциях в авто салоне- да да.. знаю не самое умное решение.
Естественно покататься они на ней нормально не дали только по территории.
С собой была блютус диагностика, почтиали мотор ни пропусков ни проблем с ровной работы не обнаружили.
Дальше была волокита с документами ХЗ кто владелец кто представитель... собственно что и отвлекло от более досканальной проверки машины...
казалось что подвох именно в документах. Выяснилось что мотор заменен на контрактный от 2008гв - от сюда и отсутствие намеков на 5ый цилиндр.
Заплатили деньги покатались часа 1.5 и она давай закипать...
трубка сброса лишней ОЖ была направлена в сторону радиатор и показалось, что течь именно с него. Ну... мелочи жизни подумал я и решил заняться всем с утра.
С утра выяснилось, что течет всеже не радиатор и проблема немного другая.
Воообщем проклевав мозги markII (Огромное спасибо ему за терпение) провел профилактику: Снял промыл радиатор внутри и снаружи.- не помогло.
Показалось ,что не открывается термостат поменяли его- не помогло. Ну и крышечку сброса давления = тоже самое.
Начали думать о проблемах с прокладками. И хоть бы хны на месте пока стояла даже покручивая в разумных нагрузках пузыриков не было.
Ломал я ломал голову пока не решили прогреть до начала переполнения бочка и начать крутить уже по честче 4500-5500 и тут то мои дорогие пузырики и пошли, и прям пачкой их выплевывало
как только мотор глушился после прогазовки.
Вообщем привет пробитые прокладки или треснувшая бошка или поврежденная гильза или еще бог знает - что страшное=)
**** К делу!
Симптомы: постоянное поступление антифриза в бочек.Сброс антифриза из бочка. Завоздушивание системы. Перегрев.
Диагностика: После пузыриков в бочке только при серьезной нагрузке!! Решено было узнать откуда всетаки пошла движуха. Поехали на ПНЕВМО ТЕСТ - вычитал у субаристов они там любители пробивать прокладки, для тех кто не в теме поршень выставляется в положение ВМТ в камеру качают давление и смотрят утечку из неё
(впринципи можно узнать и про прокладки и про клапана и про кольца таким тестом).
Конечно сервисов 20 по телефону спросили "а что это??" в инете инфы раз 2 и обчелся, в итоге оборудование было в БОШ ДИЗЕЛЬ СЕРВИС(не реклама)
Собственно после промера 1-2 цылиндров стало не интересно - на 3х атмосферах уже шли пузыри в радиаторе.
Разбираем мотор: Как ни странно весь(крышка+поддон) на заводском герметике оказался - герметик хрен отдерешь.
Из нюансов по разбору:
1) Переднюю крышку без снятия поддона не снять! Никак вообще не извернуться!!!! Трубка идет в масленный насос который в свою очередь установлен прямо в крышку!!!
2) Чисто в теории поддон можно приспустить - для этого можно открутить подушки и выдомкратить мотор + коробку! НО! если вы как и я не любите собирать грязные моторы
- то всеже нужно будет его полностью снять. Для полного снятия поддона многие советуют снимать рейку - но это не обязательно достаточно просто приспустить её вниз, выкрутить все шпильки из поддона и блока мешающие свободному его перемещению , вытащить радиатор , и как бы поворачивая его на 90 градусов вытянуть вперед(осторожно с радиатором кондея))
3) С проводкой будте супер осторожны! Вылетать из датчиков при резких движениях провода очень любят(хотя все знают что в японии провода не эталон) Но если вас хлебом не корми дай попаять - пожалуйта дергайте держите в натяге - работа найдет вас)
4) Снятие форсунок отдельная песня- у меня мотор был нормально так пергрет видимо- 2 просто рассыпались когда поднимал рампы вверх(отвалились пластиковые места под фишки)
5) Наберитесь терпения откручивая фланец циркуляции ОЖ сзади между головами- подлезать супер неудобно 2 гайки 4 болта!
6) Демпфер крутильных колебаний требует наличия хитрости и чудесных силовых инструментов (ломов монтажек) и желательно напарника.
7) Кондей и генератор также выкручиваем полностью как и их кронштейн они не дадут передней крышке отойти!
По меткам будет чуть ниже!
Вскрытие показало:
Прокладки пробиты в обоих головах 1-3 и 2-4 прям явно так по красоте! Откуда и явный свет между гбц и линейкой в этих местах.
Блок ровный в местах пробития прокладки 0.05 не пролезло. Совсем не пролезло.
Состояние мотора по меркам БМВшника = девственное! О чем говорит наличие заводской хонинговки на стенках( в 5ом конечно чуть хуже но всеравно отчетливо видна... незнаю разглядите ли на фото) , общая чистота в моторе и отсутствие страшных коричниво-черных нагаров , отсутствия люфтов в ваносах (vvti) и прям ,как новая цепь. Отсутствие люфтов поршней в цилиндрах. 5ый особенно упорно пытался подвинуть - хоть бы хны))
Ну и отсутствие следов разбора заводской герметик и метки заводские тоже немогут не радовать!!
Ремонт гбц.
Сообственно головы отвезли в Механику на уманский(вроде никто не жаловался ну и я не исключение)
Там их опресовали, промерили и шлифанули , одну на 0.14 другую на 0.15 - я сразу предупредил что дальше 0.15 точить не буду(проще другую гбц куплю, опять таки спасибо markii за предупреждение)
Метки:
Тут прям отдельная песня... если вы первый раз знакомитесь с этим мотором у вас есть огромный шанс собрать его правильно не с 1ого раза.
1 ая причина - ютьюб кишит дизинформацией одно из самых популярных видео по ремонту несет страшную ДИЗИНФУ советуя ставить метки СВОИ... казалось бы логичные, но капаясь в инфе по мотору понимаешь ,что совсем не логичные. Собрав его образом(не буду кидать ссылку а то я вас знаю... по ней и сделаете не дочитав мой пост) мотор просто не заведеться точнее заведеться с шансом 1 к 18.
2 ая сам ТИЗ - тут буксуют все остальные(речь не об офицалах и бывалых тоётовах). Главный камень предткновения КАРТИНКИ... кажется что метка коленвала должна зубцом быть чуть чбоку от метки на цепи... и многие так и собирают - а потом машина не тянет.
ИТОГ Собираем по ТИЗ и метку зуба звезды коленвала ставим прямо в метку на цепи(не слева и не справа) С распредами там супер понятно расписано.
И на всякий случай после выставления меток перед сборкой- проверьте весь такт работы мотора
Воспламенение происходит по порядку расчета
1 3 5
2 4 6
Крутим колено - смотрим на штуку которую засунете в цилиндр чтобы видеть ВМТ и проверяем положение клапанов в момент ВМТ по шейкам. Прям по порядку до последнего Если всё норм - спокойно собираем.
Естественно все мотористы ох*нные и с метками накосячить не могут, но век живи ВЕК УЧИСЬ =) Это вам не бмв с приблудами собирать - там то никто даже и не надеется сам их выставить)
Сборка:
Ставим вначале Переднюю крышку и только потом поддон вместе с трубкой!!=)
Если забыли какие фишки откуда - не беда не перепутаете. Слава богу в другую вставить не возможно ни одну фишку с мотора.
Не скупимся на хороший герметик я взял ликвимолли в тюбике с газом(сам выдавливается при нажатии на кронштейн) 1 300 не те деньги.
Не ленимся все помыть и зачистить плоскости перед заменой прокладок или нанесения герметика - машина отблагодарит=) я мыл бензином под давлением литров 15 вылил.
Дроссель промыть и коллектор тоже советую.
Дроссель будет адаптироваться пока машина не прогреется 2+ т.р. хх не беда прогреется - успокоиться)
Ну и жидкости льем заводские=) Я 5 30 в железке купил и концентрат тоёта)
Извиняюсь, что фоток мало то телефон вырубался в самый ответственный момент то просто забывал(отчет не планировал)
Надеюсь кому нибудь поможет , буду рад если кто нибудь благодаря мне избежит косяка с метками=)
Еще раз спасибо markii за помощь![/img]