Данная информация является собственностью "Клуба Лексус Россия".
Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу.
Клуб Лексус Россия - База знаний | www.club-lexus.ru |
Lexus -> Lexus -> |
|
Замена прокладок ГБЦ 3GR FSE Информация размещена: Box 18-04-17. Просмотров: 4885. Статья не утверждена |
|
Информацию предоставил Box
Оригинал сообщения и обсуждение здесь Вообщем хотел отчитаться за свою беду и её решение по 3gr fse Можно не читать рассусоливания и перейти к делу= дело отмечено "****" Взял машину на эмоциях в авто салоне- да да.. знаю не самое умное решение. Естественно покататься они на ней нормально не дали только по территории. С собой была блютус диагностика, почтиали мотор ни пропусков ни проблем с ровной работы не обнаружили. Дальше была волокита с документами ХЗ кто владелец кто представитель... собственно что и отвлекло от более досканальной проверки машины... казалось что подвох именно в документах. Выяснилось что мотор заменен на контрактный от 2008гв - от сюда и отсутствие намеков на 5ый цилиндр. Заплатили деньги покатались часа 1.5 и она давай закипать... трубка сброса лишней ОЖ была направлена в сторону радиатор и показалось, что течь именно с него. Ну... мелочи жизни подумал я и решил заняться всем с утра. С утра выяснилось, что течет всеже не радиатор и проблема немного другая. Воообщем проклевав мозги markII (Огромное спасибо ему за терпение) провел профилактику: Снял промыл радиатор внутри и снаружи.- не помогло. Показалось ,что не открывается термостат поменяли его- не помогло. Ну и крышечку сброса давления = тоже самое. Начали думать о проблемах с прокладками. И хоть бы хны на месте пока стояла даже покручивая в разумных нагрузках пузыриков не было. Ломал я ломал голову пока не решили прогреть до начала переполнения бочка и начать крутить уже по честче 4500-5500 и тут то мои дорогие пузырики и пошли, и прям пачкой их выплевывало как только мотор глушился после прогазовки. Вообщем привет пробитые прокладки или треснувшая бошка или поврежденная гильза или еще бог знает - что страшное=) **** К делу! Симптомы: постоянное поступление антифриза в бочек.Сброс антифриза из бочка. Завоздушивание системы. Перегрев. Диагностика: После пузыриков в бочке только при серьезной нагрузке!! Решено было узнать откуда всетаки пошла движуха. Поехали на ПНЕВМО ТЕСТ - вычитал у субаристов они там любители пробивать прокладки, для тех кто не в теме поршень выставляется в положение ВМТ в камеру качают давление и смотрят утечку из неё (впринципи можно узнать и про прокладки и про клапана и про кольца таким тестом). Конечно сервисов 20 по телефону спросили "а что это??" в инете инфы раз 2 и обчелся, в итоге оборудование было в БОШ ДИЗЕЛЬ СЕРВИС(не реклама) Собственно после промера 1-2 цылиндров стало не интересно - на 3х атмосферах уже шли пузыри в радиаторе. Разбираем мотор: Как ни странно весь(крышка+поддон) на заводском герметике оказался - герметик хрен отдерешь. Из нюансов по разбору: 1) Переднюю крышку без снятия поддона не снять! Никак вообще не извернуться!!!! Трубка идет в масленный насос который в свою очередь установлен прямо в крышку!!! 2) Чисто в теории поддон можно приспустить - для этого можно открутить подушки и выдомкратить мотор + коробку! НО! если вы как и я не любите собирать грязные моторы - то всеже нужно будет его полностью снять. Для полного снятия поддона многие советуют снимать рейку - но это не обязательно достаточно просто приспустить её вниз, выкрутить все шпильки из поддона и блока мешающие свободному его перемещению , вытащить радиатор , и как бы поворачивая его на 90 градусов вытянуть вперед(осторожно с радиатором кондея)) 3) С проводкой будте супер осторожны! Вылетать из датчиков при резких движениях провода очень любят(хотя все знают что в японии провода не эталон) Но если вас хлебом не корми дай попаять - пожалуйта дергайте держите в натяге - работа найдет вас) 4) Снятие форсунок отдельная песня- у меня мотор был нормально так пергрет видимо- 2 просто рассыпались когда поднимал рампы вверх(отвалились пластиковые места под фишки) 5) Наберитесь терпения откручивая фланец циркуляции ОЖ сзади между головами- подлезать супер неудобно 2 гайки 4 болта! 6) Демпфер крутильных колебаний требует наличия хитрости и чудесных силовых инструментов (ломов монтажек) и желательно напарника. 7) Кондей и генератор также выкручиваем полностью как и их кронштейн они не дадут передней крышке отойти! По меткам будет чуть ниже! Вскрытие показало: Прокладки пробиты в обоих головах 1-3 и 2-4 прям явно так по красоте! Откуда и явный свет между гбц и линейкой в этих местах. Блок ровный в местах пробития прокладки 0.05 не пролезло. Совсем не пролезло. Состояние мотора по меркам БМВшника = девственное! О чем говорит наличие заводской хонинговки на стенках( в 5ом конечно чуть хуже но всеравно отчетливо видна... незнаю разглядите ли на фото) , общая чистота в моторе и отсутствие страшных коричниво-черных нагаров , отсутствия люфтов в ваносах (vvti) и прям ,как новая цепь. Отсутствие люфтов поршней в цилиндрах. 5ый особенно упорно пытался подвинуть - хоть бы хны)) Ну и отсутствие следов разбора заводской герметик и метки заводские тоже немогут не радовать!! Ремонт гбц. Сообственно головы отвезли в Механику на уманский(вроде никто не жаловался ну и я не исключение) Там их опресовали, промерили и шлифанули , одну на 0.14 другую на 0.15 - я сразу предупредил что дальше 0.15 точить не буду(проще другую гбц куплю, опять таки спасибо markii за предупреждение) Метки: Тут прям отдельная песня... если вы первый раз знакомитесь с этим мотором у вас есть огромный шанс собрать его правильно не с 1ого раза. 1 ая причина - ютьюб кишит дизинформацией одно из самых популярных видео по ремонту несет страшную ДИЗИНФУ советуя ставить метки СВОИ... казалось бы логичные, но капаясь в инфе по мотору понимаешь ,что совсем не логичные. Собрав его образом(не буду кидать ссылку а то я вас знаю... по ней и сделаете не дочитав мой пост) мотор просто не заведеться точнее заведеться с шансом 1 к 18. 2 ая сам ТИЗ - тут буксуют все остальные(речь не об офицалах и бывалых тоётовах). Главный камень предткновения КАРТИНКИ... кажется что метка коленвала должна зубцом быть чуть чбоку от метки на цепи... и многие так и собирают - а потом машина не тянет. ИТОГ Собираем по ТИЗ и метку зуба звезды коленвала ставим прямо в метку на цепи(не слева и не справа) С распредами там супер понятно расписано. И на всякий случай после выставления меток перед сборкой- проверьте весь такт работы мотора Воспламенение происходит по порядку расчета 1 3 5 2 4 6 Крутим колено - смотрим на штуку которую засунете в цилиндр чтобы видеть ВМТ и проверяем положение клапанов в момент ВМТ по шейкам. Прям по порядку до последнего Если всё норм - спокойно собираем. Естественно все мотористы ох*нные и с метками накосячить не могут, но век живи ВЕК УЧИСЬ =) Это вам не бмв с приблудами собирать - там то никто даже и не надеется сам их выставить) Сборка: Ставим вначале Переднюю крышку и только потом поддон вместе с трубкой!!=) Если забыли какие фишки откуда - не беда не перепутаете. Слава богу в другую вставить не возможно ни одну фишку с мотора. Не скупимся на хороший герметик я взял ликвимолли в тюбике с газом(сам выдавливается при нажатии на кронштейн) 1 300 не те деньги. Не ленимся все помыть и зачистить плоскости перед заменой прокладок или нанесения герметика - машина отблагодарит=) я мыл бензином под давлением литров 15 вылил. Дроссель промыть и коллектор тоже советую. Дроссель будет адаптироваться пока машина не прогреется 2+ т.р. хх не беда прогреется - успокоиться) Ну и жидкости льем заводские=) Я 5 30 в железке купил и концентрат тоёта) Извиняюсь, что фоток мало то телефон вырубался в самый ответственный момент то просто забывал(отчет не планировал) Надеюсь кому нибудь поможет , буду рад если кто нибудь благодаря мне избежит косяка с метками=) Еще раз спасибо markii за помощь![/img] |
|
Данная информация является собственностью "Клуба Лексус Россия". Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу. |