Клуб Лексус Россия - База знаний www.club-lexus.ru

Lexus -> Lexus ->
 

Замена прокладок ГБЦ 3GR FSE

Информация размещена: Box 18-04-17. Просмотров: 4885.
Статья не утверждена
Информацию предоставил Box
Оригинал сообщения и обсуждение здесь

Вообщем хотел отчитаться за свою беду и её решение по 3gr fse
Можно не читать рассусоливания и перейти к делу= дело отмечено "****"
Взял машину на эмоциях в авто салоне- да да.. знаю не самое умное решение.
Естественно покататься они на ней нормально не дали только по территории.
С собой была блютус диагностика, почтиали мотор ни пропусков ни проблем с ровной работы не обнаружили.
Дальше была волокита с документами ХЗ кто владелец кто представитель... собственно что и отвлекло от более досканальной проверки машины...
казалось что подвох именно в документах. Выяснилось что мотор заменен на контрактный от 2008гв - от сюда и отсутствие намеков на 5ый цилиндр.
Заплатили деньги покатались часа 1.5 и она давай закипать...
трубка сброса лишней ОЖ была направлена в сторону радиатор и показалось, что течь именно с него. Ну... мелочи жизни подумал я и решил заняться всем с утра.
С утра выяснилось, что течет всеже не радиатор и проблема немного другая.
Воообщем проклевав мозги markII (Огромное спасибо ему за терпение) провел профилактику: Снял промыл радиатор внутри и снаружи.- не помогло.
Показалось ,что не открывается термостат поменяли его- не помогло. Ну и крышечку сброса давления = тоже самое.
Начали думать о проблемах с прокладками. И хоть бы хны на месте пока стояла даже покручивая в разумных нагрузках пузыриков не было.
Ломал я ломал голову пока не решили прогреть до начала переполнения бочка и начать крутить уже по честче 4500-5500 и тут то мои дорогие пузырики и пошли, и прям пачкой их выплевывало
как только мотор глушился после прогазовки.
Вообщем привет пробитые прокладки или треснувшая бошка или поврежденная гильза или еще бог знает - что страшное=)
**** К делу!
Симптомы: постоянное поступление антифриза в бочек.Сброс антифриза из бочка. Завоздушивание системы. Перегрев.
Диагностика: После пузыриков в бочке только при серьезной нагрузке!! Решено было узнать откуда всетаки пошла движуха. Поехали на ПНЕВМО ТЕСТ - вычитал у субаристов они там любители пробивать прокладки, для тех кто не в теме поршень выставляется в положение ВМТ в камеру качают давление и смотрят утечку из неё
(впринципи можно узнать и про прокладки и про клапана и про кольца таким тестом).
Конечно сервисов 20 по телефону спросили "а что это??" в инете инфы раз 2 и обчелся, в итоге оборудование было в БОШ ДИЗЕЛЬ СЕРВИС(не реклама)
Собственно после промера 1-2 цылиндров стало не интересно - на 3х атмосферах уже шли пузыри в радиаторе.
Разбираем мотор: Как ни странно весь(крышка+поддон) на заводском герметике оказался - герметик хрен отдерешь.
Из нюансов по разбору:
1) Переднюю крышку без снятия поддона не снять! Никак вообще не извернуться!!!! Трубка идет в масленный насос который в свою очередь установлен прямо в крышку!!!
2) Чисто в теории поддон можно приспустить - для этого можно открутить подушки и выдомкратить мотор + коробку! НО! если вы как и я не любите собирать грязные моторы
- то всеже нужно будет его полностью снять. Для полного снятия поддона многие советуют снимать рейку - но это не обязательно достаточно просто приспустить её вниз, выкрутить все шпильки из поддона и блока мешающие свободному его перемещению , вытащить радиатор , и как бы поворачивая его на 90 градусов вытянуть вперед(осторожно с радиатором кондея))
3) С проводкой будте супер осторожны! Вылетать из датчиков при резких движениях провода очень любят(хотя все знают что в японии провода не эталон) Но если вас хлебом не корми дай попаять - пожалуйта дергайте держите в натяге - работа найдет вас)
4) Снятие форсунок отдельная песня- у меня мотор был нормально так пергрет видимо- 2 просто рассыпались когда поднимал рампы вверх(отвалились пластиковые места под фишки)
5) Наберитесь терпения откручивая фланец циркуляции ОЖ сзади между головами- подлезать супер неудобно 2 гайки 4 болта!
6) Демпфер крутильных колебаний требует наличия хитрости и чудесных силовых инструментов (ломов монтажек) и желательно напарника.
7) Кондей и генератор также выкручиваем полностью как и их кронштейн они не дадут передней крышке отойти!
Cool По меткам будет чуть ниже!
Замена прокладок ГБЦ 3GR FSE
Замена прокладок ГБЦ 3GR FSE
Замена прокладок ГБЦ 3GR FSE
Вскрытие показало:
Прокладки пробиты в обоих головах 1-3 и 2-4 прям явно так по красоте! Откуда и явный свет между гбц и линейкой в этих местах.
Блок ровный в местах пробития прокладки 0.05 не пролезло. Совсем не пролезло.
Состояние мотора по меркам БМВшника = девственное! О чем говорит наличие заводской хонинговки на стенках( в 5ом конечно чуть хуже но всеравно отчетливо видна... незнаю разглядите ли на фото) , общая чистота в моторе и отсутствие страшных коричниво-черных нагаров , отсутствия люфтов в ваносах (vvti) и прям ,как новая цепь. Отсутствие люфтов поршней в цилиндрах. 5ый особенно упорно пытался подвинуть - хоть бы хны))
Ну и отсутствие следов разбора заводской герметик и метки заводские тоже немогут не радовать!!

Ремонт гбц.
Сообственно головы отвезли в Механику на уманский(вроде никто не жаловался ну и я не исключение)
Там их опресовали, промерили и шлифанули , одну на 0.14 другую на 0.15 - я сразу предупредил что дальше 0.15 точить не буду(проще другую гбц куплю, опять таки спасибо markii за предупреждение)
Замена прокладок ГБЦ 3GR FSE
Замена прокладок ГБЦ 3GR FSE
Замена прокладок ГБЦ 3GR FSE
Замена прокладок ГБЦ 3GR FSEЗамена прокладок ГБЦ 3GR FSE
Метки:
Тут прям отдельная песня... если вы первый раз знакомитесь с этим мотором у вас есть огромный шанс собрать его правильно не с 1ого раза.
1 ая причина - ютьюб кишит дизинформацией одно из самых популярных видео по ремонту несет страшную ДИЗИНФУ советуя ставить метки СВОИ... казалось бы логичные, но капаясь в инфе по мотору понимаешь ,что совсем не логичные. Собрав его образом(не буду кидать ссылку а то я вас знаю... по ней и сделаете не дочитав мой пост) мотор просто не заведеться точнее заведеться с шансом 1 к 18.
2 ая сам ТИЗ - тут буксуют все остальные(речь не об офицалах и бывалых тоётовах). Главный камень предткновения КАРТИНКИ... кажется что метка коленвала должна зубцом быть чуть чбоку от метки на цепи... и многие так и собирают - а потом машина не тянет.
ИТОГ Собираем по ТИЗ и метку зуба звезды коленвала ставим прямо в метку на цепи(не слева и не справа) С распредами там супер понятно расписано.
И на всякий случай после выставления меток перед сборкой- проверьте весь такт работы мотора
Воспламенение происходит по порядку расчета
1 3 5
2 4 6
Крутим колено - смотрим на штуку которую засунете в цилиндр чтобы видеть ВМТ и проверяем положение клапанов в момент ВМТ по шейкам. Прям по порядку до последнего Если всё норм - спокойно собираем.
Естественно все мотористы ох*нные и с метками накосячить не могут, но век живи ВЕК УЧИСЬ =) Это вам не бмв с приблудами собирать - там то никто даже и не надеется сам их выставить)

Сборка:
Ставим вначале Переднюю крышку и только потом поддон вместе с трубкой!!=)
Если забыли какие фишки откуда - не беда не перепутаете. Слава богу в другую вставить не возможно ни одну фишку с мотора.
Не скупимся на хороший герметик я взял ликвимолли в тюбике с газом(сам выдавливается при нажатии на кронштейн) 1 300 не те деньги.
Не ленимся все помыть и зачистить плоскости перед заменой прокладок или нанесения герметика - машина отблагодарит=) я мыл бензином под давлением литров 15 вылил.
Дроссель промыть и коллектор тоже советую.
Дроссель будет адаптироваться пока машина не прогреется 2+ т.р. хх не беда прогреется - успокоиться)
Ну и жидкости льем заводские=) Я 5 30 в железке купил и концентрат тоёта)
Замена прокладок ГБЦ 3GR FSE
Извиняюсь, что фоток мало то телефон вырубался в самый ответственный момент то просто забывал(отчет не планировал)
Надеюсь кому нибудь поможет , буду рад если кто нибудь благодаря мне избежит косяка с метками=)
Еще раз спасибо markii за помощь![/img]

Данная информация является собственностью "Клуба Лексус Россия".
Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу.