Информацию предоставил Alexey Terehov
Оригинал сообщения и обсуждение здесь
Купил недавно GS3, покатавшись немного решил все таки поменять масло, масляный фильтр и промыть гидроблок, так как не был уверен, что в ней когда-либо меняли масло.На форуме я не нашел информации как снять и разобрать гидроблок, в основном инфа о замене масла... Скажу сразу, в первый раз, одному это сделать тяжелова-то, с чем вы столкнетесь разбирая по болтикам и винтикам гидроблока, увидите позже.Нас было трое, и мысленно я уже был готов на покупку нового гидроблока. И так, требуемые материалы: - Ключ на 10, 14 и 24 - Масло ATF WS, я покупал 12л. 08886-02305 (на всякий случай и не пожалел) - Масляный фильтр 35330-30090 - Прокладка поддона АКПП 35168-22020 - Кольцо уплотнительное пробки сливной АКПП 35178-30010 - Кольцо уплотнительное 90301-15004 - Кольцо уплотнительное фильтра автоматической коробки передач 90301-31014 - Самый большой шприц, можно купить в магазине запчастей (для заливки масла в акпп) + шланг 15см. равный диаметру шприца - Очиститель дисков 5 балончиков. - Очень много ветошей, чистого места, хорошей освещенности и желательно напарника. (он понадобится при установке гидроблока обратно) Начало работы 15-00 Окончание работ 02-00 Время работы с учетом, первой замены, катаний на машине 30мин. И так загоняем автомобиль на подъемник, снимаем клемму, сливаем старое масло, ключ на 14, не спутать с контрольным отверстием под торкс, так как оно находится рядом со сливным (перед сливом старого масла, я немного покатался, что бы как можно больше слилось масла). Старое масло было очень черное, цвет точно такой же как с дизельного мотора после пробега 20000км.Слилось около 3 литров, так как купленного масла было 12 л. я решил провести предварительную замену.Заливаем столько же нового масла, заливная горловина находится под кожухом, убрав его, увидите головку под 24 Купив заранее шприц, удлиняем его подходящим по размеру шлангом, что бы добраться до заливной горловины собственно само масло, по цвету оно ярко красного цвета, как вишневый сок, ничего общего со старым маслом не имело, сначала подумал, что в коробку предыдущий хозяин залил другое.. но по запаху они были одинаковы.
Новое масло залито, закручиваем заливную пробку, на холостых оборотах, переключаем в разные режимы P-N-D-S1-S6 и обратно, а лучше едем кататься минут на 15, что бы новое масло окончательно смешалось со старым.. Заезжаем обратно в сервис, сливаем уже смешанное масло, цвет немного поменялся, на темный шоколад.. ну и ладно, психологически, кажется, что масло стало чище... После того как со сливной пробки, слилось масло, откручиваем поддон, (что бы снять поддон, по мануалу нужно открутить передние кронштейны, которые крепятся к трубам глушителя, я этого не делал, так как пришлось бы резать болты.., мы просто отогнули поперечный кронштейн монтажкой). Поддон нужно снимать аккуратно, так как в нем еще около литра старого масла (при сливе через сливную пробку часть масла остается на дней поддона).На дне поддона установлены 3 магнита, собирающие стружку, на дней поддона илообразный состав отработки... все это вычищаем, протираем насухо и ставим в сторонку. Вот так выглядит АКПП без поддона, запомните или лучше сфотографируйте его, что бы при сборке ничего не забыли.
Тут начинается самое трудное, запоминайте откуда открутили болт, а лучше помещайте все на картон с точным положением, мы отмечали каждый болтик, так как они разные по размеру.
Снимите аккуратно масляный фильтр, он на 4 болтах, при снятии будьте осторожны, так как оттуда выльется около 200мг масла.
Далее отсоединяем фишки от клапанов давления, все они по цвету, тут можно не отмечать откуда какой.Также нужно отсоединить датчик температуры.Снятую косу убираем в сторону, отсоедините штифт рычага от клапана с ручным управлением, гидроблок держат 19 болтов на 10. ЗАПОМИНАЙТЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ КАЖДОГО БОЛТА!!! снимать гидроблок нужно очень осторожно, во первых оттуда вытечет масло, прямо вам в лицо, во вторых, упадет корпус запорного шарика с пружиной, главное не потерять.Еще может упасть два поршня гидроблока с пружиной (всего их 4, два плотно крепятся к АКПП, а 2 свободно ходят в цилиндре, от этого и падают при снятии гидроблока)
Вот так выглядит АКПП без гидроблока
Сам гидроблок (внутренняя часть) с поршнями
отложения переработки на гидроблоке можно увидеть на этой фотографии, И так приступаем к разборке гидроблока. Гидроблок состоит из 4 частей, так называемые плит, которые соединены между с собой пластинами, в каждой плите дорожки, которые и забиваются отложениями деталей износа, без разбора гидроблока, невозможно промыть его. Снимаем первую плиту (ЗАПОМИНАЙТЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ БОЛТОВ!!) Как только открутите последний болт, постарайтесь снять плиту вместе с пластиной-прокладкой, так как в противном случае, из плиты вывалятся черные шарики.Нам повезло, мы сняли плиту без пластины, но шарики остались на ней, мы их переложили в "домики" самой плиты... если бы они выпали, это был бы полный капец.. Очистителем дисков хорошо вымываем отложения с плиты и пластины, после окончания ставим до полного просыхания. Также вымываем место крепления плиты к гидроблоку, там тоже много отложений.
Дальше откручиваем по цепочке другие болты, с обратной стороны снимаем вторую плиту, она без шариков, но с фиксирующими стопорами, которые тоже выпадают при снятии плит.Также все дорожки аккуратно вымываем и ставим на сушку. Снимаем третью плиту, самую большую, там 11 шариков, будьте осторожны, иначе будут проблемы с их установкой обратно... кроме них следим за фиксирующими стопорами, они тоже выпадают, если вы все сделали аккуратно, у вас должна получиться вот такая картина Осторожно снимаем пластину и все хорошенько вымываем очистилем дисков
вот так выглядит гидроблок в разобранном виде, к нему еще около 60 болтов, 4 поршня, около 20 шариков, фиксирующих стопоров, штифты и т.д. После промывки все собираем в обратном порядке, у нас времени на сбор ушло раза в два больше, чем при разборе, и это при условии, что были фотографии, несколько руки и несколько глаз. При установке поддона обратно, можно залить масло сразу, а потом долить шприцом... После залива масла, я воспользовался вот этим файлом. Да кстати, при замыкании контактов OPB CG и ТС , в моей машине не было разъема OPB, поэтому пришлось замыкать только CG и TC. Ощущения после всей этой процедуры? Чуть мягче переключается, психологическая свобода от терзающих мыслей ну и чувство выполненного долга перед машиной )))
Данная информация мнением авторов статьи и не является руководством к действию и/или
официальными рекомендациями производителя (если это прямо не оговорено в тексте).
Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет,
что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия
самостоятельно.