Клуб Лексус Россия - База знаний www.club-lexus.ru

Lexus -> Lexus ->
 

Замена масла в АКПП с промывкой гидроблока на примере Lexus GS

Информация размещена: Alexey Terehov 04-12-13. Просмотров: 10855. Суммарный рейтинг статьи: 2

Информацию предоставил Alexey Terehov
Оригинал сообщения и обсуждение здесь

Купил недавно GS3, покатавшись немного решил все таки поменять масло, масляный фильтр и промыть гидроблок, так как не был уверен, что в ней когда-либо меняли масло.На форуме я не нашел информации как снять и разобрать гидроблок, в основном инфа о замене масла... Скажу сразу, в первый раз, одному это сделать тяжелова-то, с чем вы столкнетесь разбирая по болтикам и винтикам гидроблока, увидите позже.Нас было трое, и мысленно я уже был готов на покупку нового гидроблока. И так, требуемые материалы: - Ключ на 10, 14 и 24 - Масло ATF WS, я покупал 12л. 08886-02305 (на всякий случай и не пожалел) - Масляный фильтр 35330-30090 - Прокладка поддона АКПП 35168-22020 - Кольцо уплотнительное пробки сливной АКПП 35178-30010 - Кольцо уплотнительное 90301-15004 - Кольцо уплотнительное фильтра автоматической коробки передач 90301-31014 - Самый большой шприц, можно купить в магазине запчастей (для заливки масла в акпп) + шланг 15см. равный диаметру шприца - Очиститель дисков 5 балончиков. - Очень много ветошей, чистого места, хорошей освещенности и желательно напарника. (он понадобится при установке гидроблока обратно) Начало работы 15-00 Окончание работ 02-00 Время работы с учетом, первой замены, катаний на машине 30мин. И так загоняем автомобиль на подъемник, снимаем клемму, сливаем старое масло, ключ на 14, не спутать с контрольным отверстием под торкс, так как оно находится рядом со сливным (перед сливом старого масла, я немного покатался, что бы как можно больше слилось масла). Старое масло было очень черное, цвет точно такой же как с дизельного мотора после пробега 20000км.Слилось около 3 литров, так как купленного масла было 12 л. я решил провести предварительную замену.Заливаем столько же нового масла, заливная горловина находится под кожухом, убрав его, увидите головку под 24 Замена масла в АКПП с промывкой гидроблока на примере Lexus GS Купив заранее шприц, удлиняем его подходящим по размеру шлангом, что бы добраться до заливной горловины Замена масла в АКПП с промывкой гидроблока на примере Lexus GS собственно само масло, по цвету оно ярко красного цвета, как вишневый сок, ничего общего со старым маслом не имело, сначала подумал, что в коробку предыдущий хозяин залил другое.. но по запаху они были одинаковы. Замена масла в АКПП с промывкой гидроблока на примере Lexus GS

Новое масло залито, закручиваем заливную пробку, на холостых оборотах, переключаем в разные режимы P-N-D-S1-S6 и обратно, а лучше едем кататься минут на 15, что бы новое масло окончательно смешалось со старым.. Заезжаем обратно в сервис, сливаем уже смешанное масло, цвет немного поменялся, на темный шоколад.. ну и ладно, психологически, кажется, что масло стало чище... Замена масла в АКПП с промывкой гидроблока на примере Lexus GS После того как со сливной пробки, слилось масло, откручиваем поддон, (что бы снять поддон, по мануалу нужно открутить передние кронштейны, которые крепятся к трубам глушителя, я этого не делал, так как пришлось бы резать болты.., мы просто отогнули поперечный кронштейн монтажкой). Поддон нужно снимать аккуратно, так как в нем еще около литра старого масла (при сливе через сливную пробку часть масла остается на дней поддона).На дне поддона установлены 3 магнита, собирающие стружку, на дней поддона илообразный состав отработки... все это вычищаем, протираем насухо и ставим в сторонку. Замена масла в АКПП с промывкой гидроблока на примере Lexus GS Вот так выглядит АКПП без поддона, запомните или лучше сфотографируйте его, что бы при сборке ничего не забыли. Замена масла в АКПП с промывкой гидроблока на примере Lexus GS

Тут начинается самое трудное, запоминайте откуда открутили болт, а лучше помещайте все на картон с точным положением, мы отмечали каждый болтик, так как они разные по размеру.
Снимите аккуратно масляный фильтр, он на 4 болтах, при снятии будьте осторожны, так как оттуда выльется около 200мг масла.
Замена масла в АКПП с промывкой гидроблока на примере Lexus GS
Далее отсоединяем фишки от клапанов давления, все они по цвету, тут можно не отмечать откуда какой.Также нужно отсоединить датчик температуры.Снятую косу убираем в сторону, отсоедините штифт рычага от клапана с ручным управлением, гидроблок держат 19 болтов на 10. ЗАПОМИНАЙТЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ КАЖДОГО БОЛТА!!! снимать гидроблок нужно очень осторожно, во первых оттуда вытечет масло, прямо вам в лицо, во вторых, упадет корпус запорного шарика с пружиной, главное не потерять.Еще может упасть два поршня гидроблока с пружиной (всего их 4, два плотно крепятся к АКПП, а 2 свободно ходят в цилиндре, от этого и падают при снятии гидроблока)
Вот так выглядит АКПП без гидроблока
Замена масла в АКПП с промывкой гидроблока на примере Lexus GS
Сам гидроблок (внутренняя часть) с поршнями
Замена масла в АКПП с промывкой гидроблока на примере Lexus GS

отложения переработки на гидроблоке можно увидеть на этой фотографии, Замена масла в АКПП с промывкой гидроблока на примере Lexus GS И так приступаем к разборке гидроблока. Гидроблок состоит из 4 частей, так называемые плит, которые соединены между с собой пластинами, в каждой плите дорожки, которые и забиваются отложениями деталей износа, без разбора гидроблока, невозможно промыть его. Снимаем первую плиту (ЗАПОМИНАЙТЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ БОЛТОВ!!) Как только открутите последний болт, постарайтесь снять плиту вместе с пластиной-прокладкой, так как в противном случае, из плиты вывалятся черные шарики.Нам повезло, мы сняли плиту без пластины, но шарики остались на ней, мы их переложили в "домики" самой плиты... если бы они выпали, это был бы полный капец.. Замена масла в АКПП с промывкой гидроблока на примере Lexus GS Очистителем дисков хорошо вымываем отложения с плиты и пластины, после окончания ставим до полного просыхания. Также вымываем место крепления плиты к гидроблоку, там тоже много отложений. Замена масла в АКПП с промывкой гидроблока на примере Lexus GS

Дальше откручиваем по цепочке другие болты, с обратной стороны снимаем вторую плиту, она без шариков, но с фиксирующими стопорами, которые тоже выпадают при снятии плит.Также все дорожки аккуратно вымываем и ставим на сушку. Замена масла в АКПП с промывкой гидроблока на примере Lexus GS Снимаем третью плиту, самую большую, там 11 шариков, будьте осторожны, иначе будут проблемы с их установкой обратно... кроме них следим за фиксирующими стопорами, они тоже выпадают, если вы все сделали аккуратно, у вас должна получиться вот такая картина Замена масла в АКПП с промывкой гидроблока на примере Lexus GS Осторожно снимаем пластину и все хорошенько вымываем очистилем дисков Замена масла в АКПП с промывкой гидроблока на примере Lexus GS

вот так выглядит гидроблок в разобранном виде, к нему еще около 60 болтов, 4 поршня, около 20 шариков, фиксирующих стопоров, штифты и т.д. Замена масла в АКПП с промывкой гидроблока на примере Lexus GS После промывки все собираем в обратном порядке, у нас времени на сбор ушло раза в два больше, чем при разборе, и это при условии, что были фотографии, несколько руки и несколько глаз. При установке поддона обратно, можно залить масло сразу, а потом долить шприцом... После залива масла, я воспользовался вот этим файлом. Замена масла в АКПП с промывкой гидроблока на примере Lexus GS Да кстати, при замыкании контактов OPB CG и ТС , в моей машине не было разъема OPB, поэтому пришлось замыкать только CG и TC. Ощущения после всей этой процедуры? Чуть мягче переключается, психологическая свобода от терзающих мыслей ну и чувство выполненного долга перед машиной )))

Данная информация является собственностью "Клуба Лексус Россия".
Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу.