home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
1-03-2007 
1-03-2007 
На свежекупленной машинке обнаружился вой из АКПП на первой передаче. Вначале по неопытности думал что это звук двигателя, но потом наступило озарение. Вой плавно нарастает с увеличением скорости и прекращается с переключением на вторую передачу, далее - тишина. Звук по характеру похож на издаваемый жигулями при движении задним ходом, короче вой шестеренок. Других претензий к работе автомата нет, все четко и плавно.

Машинка - Хайлендер'01, 3л, 4wd, пробег около 130ткм. Посмотрел по форумам, баг не уникальный, встречается на многих современных тойотах с пробегом, в основном с коробками серии U. Многие катаются по 50 тыс. км с такими симптомами без проблем. Самый распространенный диагноз - вой планетарки в коробке. Вроде бы здесь тоже кто-то упоминал о таком на рексе.

Самый главный вопрос - что делать и к чему готовиться. Кататься и не переживать или сразу готовиться к ремонту ? Кто сталкивался с такой же проблемой ?
  •  
1-03-2007 
Я бы для начала поменял масло полностью (с "выдавливанием") на провернное Type T-IV. Ну и фильтр, разумеется. Далее катался бы до тех, пор пока симптомы не начнут прогрессировать (если вообще начнут). Но к своему стыду, в первый раз слышу о такой проблеме (вой АКПП) на U-серии ..
  •  
1-03-2007 
1-03-2007 
Влад77 писал(а):
Вроде бы здесь тоже кто-то упоминал о таком на рексе.
Многие!!!
Влад77 писал(а):
Многие катаются по 50 тыс. км с такими симптомами без проблем
Даже больше
joyrider писал(а):
Я бы для начала поменял масло полностью (с "выдавливанием") на провернное Type T-IV.
Вот это да!!! У главного отличное мнение от конфы Very Happy Very Happy Very Happy
Вообще-то большинство пришло к мнению что лучше заменить 4л со сменой фильтра. У меня вой после смены масла значительно снизился, но совсем не пропал Sad
  •  
1-03-2007 
1-03-2007 
Влад77 писал(а):
обнаружился вой из АКПП на первой передаче.
Легкое подвывание коробки на первой передаче наблюдается у многих, даже с пробегами до 100 000. Если это не конкретный вой, то не морочься.
joyrider писал(а):
Я бы для начала поменял масло полностью (с "выдавливанием")
А вот этого я бы не советовал. Лучше сливаемый объем-до 4 литров.
  •  
1-03-2007 
1-03-2007 
San писал(а):
Легкое подвывание коробки на первой передаче наблюдается у многих, даже с пробегами до 100 000. Если это не конкретный вой, то не морочься.
Хм, а как определить конкретный вой или нет ? Других машин чтобы сравнить в зоне досягаемости нет. Вообще, вой на фоне общей тишины достаточно заметный и неприятный. Если высунуться в окно и бодро разгоняться на первой, то вой слышен и снаружи. А вот если включить музыку, даже негромко, то все в порядке Smile
San писал(а):
joyrider писал(а):
Я бы для начала поменял масло полностью (с "выдавливанием")
А вот этого я бы не советовал. Лучше сливаемый объем-до 4 литров.
Масло меняли перед продажей мне, наверное первый раз в жизни машины. Что было до замены неизвестно. Сейчас на щупе масло прозрачное розовато-коричневатого оттенка. Поменять еще раз ?
  •  
1-03-2007 
1-03-2007 
San писал(а):
А вот этого я бы не советовал. Лучше сливаемый объем-до 4 литров.
Аргументируйте плиз- очень интересно
  •  
1-03-2007 
1-03-2007 
Генри писал(а):
San писал(а):
А вот этого я бы не советовал. Лучше сливаемый объем-до 4 литров.
Аргументируйте плиз- очень интересно
Чего аргументировать то. Уже тут перебазаров на эту тему было тьма. Мое мнение менять только сливаемый объем. Мнение Тойоты такое же. Много случаев выхода из стороя АКПП после полной замены масла.
  •  
1-03-2007 
1-03-2007 
San писал(а):
Мое мнение менять только сливаемый объем.
А то масло что остаеться его что считать духовно очищенным?
  •  
1-03-2007 
1-03-2007 
Генри писал(а):
А то масло что остаеться его что считать духовно очищенным?
Тема перемыта 1000раз. Акпп не двигатель. Я не думаю, что инженеры Тойоты мудаки. Если ты считаешь, что нет, то зачем ездиешь на Тойоте. Wink
  •  
1-03-2007 
San писал(а):
Много случаев выхода из стороя АКПП после полной замены масла.
Значит раньше игнорировали интервалы замены (вымыли дрянь) или сама АКПП уже была на грани своего ресурса. Я отнюдь не сторонник "выдавливания". Тоже отношусь с подозрением. Но в тех случаях, когда подобное было необходимо (например, знакомый купил RX с Mobil Dexron III в АКПП, а у другого - масло было почти черное вместо розового), живые АКПП, не подающие симптомов проблем до этого, оставались жить дальше и долго. Если денег и времени не жалко, то можно 3-4 раза поменять "по кругу", по 4л. ...
  •  
3-03-2007 
3-03-2007 
San писал(а):
А вот этого я бы не советовал. Лучше сливаемый объем-до 4 литров.
Я ярый защитник такой замены, постоянно спотыкаюсь у порога гаража, на не вылитую отработку из АКПП и постоянно смазываю ею всякие железки типа замок гаража и прочее и удивляюсь грязности этой жижи к якобы 50000км моей машины, и свойствам ее на морозе, она густовата как мне кажется. У меня созрело желание слить остатки этой грязи из машины тоже. Частично поменяю еще раз железно. Боюсь что на заводе заливают другую жижу, а в запчасти поставляют другую более насыщенную присадками.

И про гул, вернемся к конструкции планетарки и вспомним как летят планетарки серии U, везде слышно про разбалтывающиеся оси сателлитных шестерен на посадочных местах, их 3шт соответственно если одна сдвинется будет гул, но если не превышать момент на данной передаче все будет ОК сдвинется она только при превышении момента, +грязь в масле т.е. побуксовать в натяг на полном газе на оборотах выше 3000. Поездий на зимнем режиме, там первая не используется и отдыхает, поменяй фильтр и почисть поддон с магнитами от опилок этим прекратишь износ посадочных мест осей сателлитов.
  •  
4-03-2007 
4-03-2007 
Человек писал(а):
Поездий на зимнем режиме, там первая не используется и отдыхает
Не вредно ли для коробки постоянно так ездить? Наверняка нагрузка, как минимум на гидротрансформатор, повышается.
  •  
4-03-2007 
4-03-2007 
Гидротрансформатор прикручен непосредственно к шлицам коленвала и нагрузка на любых передачах нга него одинакова. а вот планетарка первой и второй передачи передает увеличеный в 3-5раз момент на главную передачу как раз через оси сателлитов, чтобы понять как она это делает надо изучать работу планетарного редуктора (в инете полно).

Начал искать тебе теорию а нашел в кеше гугля...

Сообщение от Сибирячок
А я в форум Нисана и незахожу, а зря.. Smile))
Написал письмо AlexW, продублирую и здесь..
Уважаемые AlexW и Юрик+, что Вы можете сказать про мою АКПП? Smile))
Понятно что по телефону лечить не принято, но все же.
Коробка U341E, как я понял из ваших постов на форуме, оставляет желать
лучшего.. Sad(
Первый год было все нормально, разве что иногда при кик-дауне(с 4-й на 3-ю)
наблюдался рывок.
Заменил масло, но не полностью, а частично(наверное надо было полностью
менять, урок на будущее).
Прошлой осень начались рывки и при обычных переключениях 1-2-3. На 4-ю
вроде нормально.
Весной заменил опять жижу, но опять не всю, а 5 литров из 7-ми.
Тип Т-4 в Тойота-Центр Ростов. Снимал поддон АКПП и фильтр. Немного темного налета на магнитах,
фильтр не менял, промыл уайт-спиритом. Фетровый он. Стало все в шоколаде.
Но не долго, 1,5-2 тыс. км и опять толчки. Сначала слабые, потом все больше
и больше.
Самый сильный толчек 1-2-я, 2-3-я немного поменьше, 3-4-я практически нет.
Масло потемнело
примерно через эти же 1,5-2 тыс. км. и вроде немного попахивает горелым.
Это все продолжается до сих пор(в одной поре). Причем переключения
происходят как бы с микроскопической(не знаю как объяснить)пробуксовкой
перед самым переключением. Переключается, если плавно давить газульку, до
2000 об\м. Если давить сильней то до 3000 об\м, а в пол газ, то крутится до
5-6000 об\м.(правда я так не езжу никогда Smile),но это вроде так и должно
быть.
С весны проехал 10 тыс. км. Правда последний месяц несколько раз был как бы
толчек при торможении с 45-50 км\я до 20 км\ч. Задняя включается тоже с толчком, не знаю большой он или нет.
Да, двиг, при покупке авто(без пробега) был больной, салидол внутри. Снимал крышку головки и поддон, мыл все.
Так же мыл БДЗ и датчих хх. Бренчала цепь, заменил тоже, правда не сразу, а через 10 тысю кмю пробега.
Еще не все потеряно??
Заранее спасибо.

Масло Вы меняли ПРАВИЛЬНО. Установка по так называемой "полной" замене прикончила бы коробку еще раньше. И вообще масло тут ни при чем. А вот МЫТЬ фильтр- это примерно как *****о из унитаза собирать и себе в тарелку накладывать. Фильтр- ОДНОРАЗОВАЯ деталь. Вы же моторный фильтр при смене масла НЕ МОЕТЕ? А почему тогда к фильтру коробки такое отношение? У Вас механический износ- и он ПРЕДЕЛЬНЫЙ. Адаптивный компьютер коробки вышел на предел программы по регулировке давления. Из-за суммы всех утечек в коробке и механических износов. Вот отсюда и начались толчки- нет в больших пределах программы по регулировке давления так, чтобы коробка работала плавно. А из-за износов комп ставит линейное максимально возможных в пределах записанной в его памяти программы. При первых признаках таких дефектов умный человек едет в ремонт коробки. Потому что если продолжать ездить дальше (и долго)- то помимо ремонта коробки Вас вполне может ожидать замена на новый (только новый!) PCM-модуля. Не все компьютеры на подобных коробках поддаются Reset со сканера при долгой езде на неисправной коробке. Бывает - программа сьезжает безвозвратно.... Ставить "контрактную" коробку нельзя- не согласуете с компом. Так как комп имеет ТОЛЬКО сброс на базовые заводские настройки- что соответствует состоянию НОВОЙ коробки или коробки после ремонта- приведенной в такое же состояние. И никак не соответствует состоянию коробки с японской свалки. А на момент снятия Вашей коробки он стоит в пределе программы по регулировке давлений- что также не соответствует ни состоянию отремонтированной коробки ни коробки контрактной..... Ну и напоследок. Средний ремонт любой коробки серии U никак не бывает меньше 30-40 тыс. Потому что (и у Вашей поверьте дело не лучше) при пробегах под 100-150 тыс (реальных- не смотрите на спидометр, там лажа) предельно изнашиваются упорные подшипники скольжения в ГТР (и он на ЗАМЕНУ) и предельно разбалтываются оси планетарного редуктора (самого дальнего в коробке). А эти детали стоят указаных денег. Ну и плюс Overhaul kit и какие-нибудь фрикционы (явно хоть что-то из фрикционных элементов будет конченое)- вот Вам и ремонт под 50 тыс в сумме.... И хорошо бы- если плюс в этому еще и не комп....

22.09.2006, 07:11
  •  
4-03-2007 
4-03-2007 
Спасибо за инфу, очень интересно. Ощущение такое, что все автоматы на более менее новых тойотах одноразовые. Наверное поэтому на Хайлендере на щупе и написано что замены масла не требуется при нормальных условиях эксплуатации. Действительно, при капиталке коробки новое масло как раз и зальется Smile
Человек писал(а):
Гидротрансформатор прикручен непосредственно к шлицам коленвала и нагрузка на любых передачах нга него одинакова.
Я имел в виду что в зимнем режиме машина трогается сразу со второй. Т.е. момент на выходе гидротрансформатора должен быть больше чтобы разогнать машину с места, по сравнению с обычными условиями. Отсюда и повышенная нагрузка. Отдаленная аналогия - сцепление на механике при старте со второй передачи.
  •  
4-03-2007 
4-03-2007 
Evil or Very Mad ещё один... : ((( сдавайте машины по гарантии и не мучайтесь...

кароче есть выход!!! даже три!!!

1.музыку погромче...
2.уши позатыкать...
3.научиться получать от этого удовольствие...

_________________

Meine Ehre heisst Treue

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER I (1998-2003) Правила форумов