home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
13-10-2011 
13-10-2011 
Цитата:

Гарантия вне конкуренции
Федеральная антимонопольная служба считает нужным отменить запрет на гарантийное обслуживание автомобилей у неофициальных дилеров, а также на поставки оригинальных запчастей независимым автосервисам

Число жалоб на участников автомобильного рынка в последнее время достигло «критических значений», заявил вчера на Форуме Адама Смита заместитель начальника управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Михаил Федоренко. Граждане жалуются на завышение стоимости гарантийного техобслуживания и оригинальных запчастей, на отсутствие возможности пройти техобслуживание во время гарантийного срока у неофициальных дилеров; неофициальные дилеры — на отказ дистрибуторов поставлять им оригинальные запчасти, говорит чиновник.

Сами дилеры озабочены отсутствием четких критериев работы с дистрибутором, есть и жалобы на необоснованное лишение дилерства, и на краткосрочность дилерских договоров, рассказывает Федоренко. ФАС занимается всеми проблемами, продолжает он, но продажи новых автомобилей под действие антимонопольного законодательства не подпадают: дистрибуторы и дилеры не занимают на рынке доминирующего положения.

А вот техобслуживание и оптовая продажа запчастей — рынки, расследования на которых могут перерасти в дела о нарушении антимонопольного законодательства, заявил Федоренко: дистрибуторы на этих рынках занимают доминирующее положение по отношению и к дилерам, и к потребителям, ведь запчасти от Volvo к Renault не подходят, а значит, владелец автомобиля ограничен в выборе.

А многие официальные дилеры занимают доминирующее положение на рынке гарантийного обслуживания автомобилей конкретной марки — в некоторых регионах доля таких дилеров близка к 100%, выяснила ФАС.

Получается, пока потребитель выбирает автомобиль, проблем с конкуренцией нет, но, как только он сделал выбор, рынок для него схлопывается — в период действия гарантии почти все идут к официальному дилеру.

Примеры защиты конкуренции в этих сферах в мире есть: с 1 июля 2010 г. в ЕС запрещено ограничивать продажу запчастей независимым автосервисам, а также использовать неоригинальные запчасти в ремонте автомобилей, рассказал Федоренко.

ФАС предлагает расширить круг предприятий, участвующих в гарантийном обслуживании автомобилей: разделить рынок продажи машин и рынок услуг, позволив компаниям получать отдельно дилерство по продаже и по обслуживанию автомобилей; ввести процедуру аккредитации сервисных центров; разработать и ввести техрегламенты на обслуживание автомобилей — это позволит контролировать качество обслуживания, объясняет Федоренко. Служба также предлагает ввести запрет на ограничение продаж оригинальных запчастей неофициальным сервисам, сказал он.

Опрос «Ведомостей» подтвердил: все крупнейшие производители требуют в течение гарантийного срока обслуживать автомобиль у официального дилера и использовать только оригинальные запчасти и комплектующие. А купить оригинальные запчасти оптом могут только официальные дилеры.

«А кто будет контролировать качество работы независимых сервисов, если идеи ФАС будут реализованы?» — спрашивает представитель «Тойота мотор» Татьяна Русакова. Контролю официальных сервисов и обучению персонала дистрибутор уделяет много времени, уверяет она.

Страховщиков инициатива ФАС заинтересовала. Полисы могли бы стать дешевле при условии ремонта автомобиля в сервисах с более низкими тарифами, объясняет заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов, сейчас же клиенты заключают договоры с условием восстановления автомобиля в официальных сервисах именно из-за опасения потерять гарантию на автомобиль. Большинство владельцев гарантийных автомобилей для проведения определенных работ, например замены масла, колодок, тормозных дисков, перешли бы к неофициальным сервисам, если бы не боязнь потерять гарантию, считает руководитель проекта независимых техцентров «Белый сервис» Дмитрий Роткин: эти услуги в качественных независимых сервисах вдвое дешевле, чем у официалов.

Официальные дилеры не заинтересованы в потере гарантийных автомобилей, подтверждает руководитель ресурса auto-dealer.ru Олег Дацкив: сервис сейчас приносит более 50% дохода, загрузку обеспечивают именно гарантийные автомобили.

По оценке ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД), оборот российских дилеров в 2011 г. может составить $76,5 млрд. Рентабельность их бизнеса сейчас колеблется от 3 до 7%, знает Дацкив. Резкое изменение правил игры может разрушить рынок и навредить клиентам, предупреждает вице-президент ассоциации РОАД Дмитрий Гулин: вряд ли автовладельцы будут радоваться экономии на ремонте, если он окажется некачественным, — нужно искать компромисс.

ФАС заинтересована в сбалансированном решении, поэтому намерена в течение месяца создать экспертный совет, который обсудит, что и как можно сделать для решения проблем отрасли, подчеркнул Федоренко, к участию в совете приглашаются все заинтересованные участники рынка.
Источник: www.vedomosti.ru

ЗЫ: Утром, читая эту статью в газете Ведомости, сразу подумал про Толекс, ... типа теперь без проблем можно будет проходить ТО на гарантийном авто. Вечером по дороге домой, смотрел "Новости" по НТВ, и .... смотрю репортаж по данной теме, а там уже Толекс вовсю пиарится, Валера интервью дает )))) Amd Green Amd Thumbs up Amd loco
  •  
13-10-2011 
13-10-2011 
Хорошо хоть люди сейчас с новыми машинами не замарачиваются.
Сейчас у нас при получении номеров в МРЭО выдают и талон ТО на три года,цена 200р.
  •  
13-10-2011 
Bordos писал(а):
там уже Толекс вовсю пиарится
цены, поди,поднимут? Rolling Eyes

_________________

Много не пейте....хотя?!

  •  
13-10-2011 
13-10-2011 
Похметолог писал(а):
Bordos писал(а):
там уже Толекс вовсю пиарится
цены, поди,поднимут? Rolling Eyes
перезжать Толексу на Сущевке пора бы в более просторные владения...

_________________

Да здравствует то, благодаря чему мы - несмотря ни на что!
(с) Затулинка.

  •  
  • +1
13-10-2011 
13-10-2011 
Александр1707 писал(а):
Похметолог писал(а):
Bordos писал(а):
там уже Толекс вовсю пиарится
цены, поди,поднимут? Rolling Eyes
перезжать Толексу на Сущевке пора бы в более просторные владения...
Плюсанул. Только не переезжать, а открывать новые центры! ИМХО
... дайошь тех.центр Толекс в каждый из округов Москвы! ... и пора уже в регионы двигать!!! )))

ЗЫ: Так как Толекс - лучший неофициальный СЦ по ремонту Тойота/Лексус, ... то скоро запись будет на месяц вперед, а потом и качество может снизится Evil or Very Mad
  •  
15-10-2011 
15-10-2011 
ролик на нтв
link

_________________

hybrid power

  •  
15-10-2011 
15-10-2011 
Bordos писал(а):
Федеральная антимонопольная служба считает нужным отменить запрет на гарантийное обслуживание автомобилей у неофициальных дилеров, а также на поставки оригинальных запчастей независимым автосервисам
Полностью согласна,
Реально выиграют при этом тысячи людей !
Правда еще не известно чем дело кончится...
  •  
15-10-2011 
15-10-2011 
Марков писал(а):
ролик на нтв
link
Вообще не понимаю об чем речь то? Какая разница сколько стоит у од ремонт? Дело в том что если гарантийная машина сломалась то ее ремонтируют бесплатно а если у вас стерлись колодки то ни кто вам не запрещает сменить их самому или в гараже у дяди вани. О каком ремонте идет разговор , за который бы вам пришлось платить , будучи машина на гарантии. ? Или я что то не понимаю???????

_________________

Самое высокоточное оружие России — это телевизор. Поражает мозг, даже когда его нет.

  •  
15-10-2011 
15-10-2011 
Валердос писал(а):
Марков писал(а):
ролик на нтв
link
Вообще не понимаю об чем речь то? Какая разница сколько стоит у од ремонт? Дело в том что если гарантийная машина сломалась то ее ремонтируют бесплатно а если у вас стерлись колодки то ни кто вам не запрещает сменить их самому или в гараже у дяди вани. О каком ремонте идет разговор , за который бы вам пришлось платить , будучи машина на гарантии. ?
Если будет снята монополия, вырастет конкуренция, одни только сроки по ремонту и ожиданию деталей станут меньше
  •  
15-10-2011 
15-10-2011 
AlenaSM писал(а):
одни только сроки по ремонту и ожиданию деталей станут меньше
Сомниваюсь я. Сроки вроде не большие а ожидание деталей тут причем? Что запчасти станут быстрее возить? На ракетах?

_________________

Самое высокоточное оружие России — это телевизор. Поражает мозг, даже когда его нет.

  •  
15-10-2011 
15-10-2011 
Валердос писал(а):
AlenaSM писал(а):
одни только сроки по ремонту и ожиданию деталей станут меньше
Сомниваюсь я. Сроки вроде не большие а ожидание деталей тут причем? Что запчасти станут быстрее возить? На ракетах?
Речь не только о деталях. При монополии, общие правила устанавливает ограниченный круг,
который в том числе может создать искусственный дефицит (машин, деталей, сроков, условий, чего угодно). По логике, сейчас все ОД должны занять круговую оборону и при поддержке представительств и не пропустить это решение.
  •  
15-10-2011 
15-10-2011 
Валердос писал(а):
Что запчасти станут быстрее возить?
Задницу от стула оторвут!

_________________

Энтропия уже не та!

  •  
15-10-2011 
15-10-2011 
Kilimanjaro писал(а):
Валердос писал(а):
Что запчасти станут быстрее возить?
Задницу от стула оторвут!
Сейчас хоть какой то порядок, есть с кого спросить. Мне кажется будет бардак

_________________

Самое высокоточное оружие России — это телевизор. Поражает мозг, даже когда его нет.

  •  
15-10-2011 
15-10-2011 
Валердос писал(а):
Kilimanjaro писал(а):
Валердос писал(а):
Что запчасти станут быстрее возить?
Задницу от стула оторвут!
Сейчас хоть какой то порядок, есть с кого спросить. Мне кажется будет бардак
Будет право выбора!

_________________

Энтропия уже не та!

  •  
15-10-2011 
15-10-2011 
Kilimanjaro писал(а):
Валердос писал(а):
Kilimanjaro писал(а):
Валердос писал(а):
Что запчасти станут быстрее возить?
Задницу от стула оторвут!
Сейчас хоть какой то порядок, есть с кого спросить. Мне кажется будет бардак
Будет право выбора!
+1
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Жизнь в стиле Lexus  » Беседка  » Законодательство и право Правила форумов