Сегодня заметил, что когда играет музыка, но в самой композиции появляется пауза/тишина, то слышно наводки от генератора(?) - такой высокий негромкий звук (слышно лишь, когда громкость выставлена выше средней), который напрямую связан с оборотами движка - я заметил это по тахометру, т.е. выше обороты - звук более писклявый.
Вопрос простой - как лечить?
P.S. Попутно есть еще такой не приятный момент, как мерцание салонного света и габаритиков в передних фарах при заведенном двигателе - не сильно заметно, но если приглядется - то видно.
Аккумулятор поменял на новый - не помогло. Грешу на одну из трех деталей: диодный мостик, щетки, либо ротор
flashLAV писал(а): Дима, что, так серъезно, что 2 раза запостил?
Спасибо что показал - я просто сначал написал пост, а потом решил дописать кое-что, нажал в Опере "назад" и не обратил внимание, что это не панель редактирования сообщения, а панель создания нового - это же был первый пост в теме
Чет не понял при чём тут реле-регулятор.... Оно просто поддерживает УРОВЕНЬ напряжения в сети, а вот за КАЧЕСТВО напряжения ( в данном случае речь идёт о качестве) зависит от диодного мостика, щёток, крепления массы в нужных точках. Проблемы однозначно взаимосвязаны.
_________________
***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......
Camel писал(а): Чет не понял при чём тут реле-регулятор....
ben22 писал тут и тут, что после замены регулятора у него исчезло мерцание
Camel писал(а): КАЧЕСТВО напряжения (в данном случае речь идёт о качестве) зависит от диодного мостика, щёток, крепления массы в нужных точках. Проблемы однозначно взаимосвязаны
С массой у меня точно все ок, во всяком случае в месте соприкосновения с клеммами аккума.
А вот как остальное проверить, т.е. диодный мостик, щетки и якорь?
Не хочу вслепую все менять
DmitriyZ писал(а): появляется пауза/тишина, то слышно наводки от генератора(?) - такой высокий негромкий звук (слышно лишь, когда громкость выставлена выше средней), который напрямую связан с оборотами движка - я заметил это по тахометру, т.е. выше обороты - звук более писклявый
Во-первых, проверь натяжение клинового ремня на генераторе.
И еще - в цепи заряда акумулятора стоит фильтр для удаления высокочастотных помех. Его контакты между щетками генератора и массой. Если фильтр пробит то помеха пойдет в бортовую сеть. Или может он не пробит, а например нарушен контакт с одной из сторон.
По идее фильтр - это конденсатор. А у конденсаторов при высоких нагрузках бывает кольцевое разрушение контакта вокруг проводника в месте крепления из-за повышенной корродийности. Проверь контакты этих фильтров - дожди же льют, вот могли и окислица контакты.
P.S. Да, и щетки генератора все ж таки проверь. Из-за искрения щеток тоже может наводка просачиваться, даже при исправных фильтрах.
Haris писал(а): в цепи заряда акумулятора стоит фильтр для удаления высокочастотных помех. Его контакты между щетками генератора и массой
а где конкретно, как искать его?
А думаешь я знаю? Это тебе надо у спецов по твоей машине интересоваца )) Я знаю принцип глушения помех и наводок, а вот все машины досконально - увы
DmitriyZ писал(а):
Haris писал(а): Проверь контакты этих фильтров
фильтр один или их там несколько?
Если цепь одна то и фильтр один, если цепей несколько то фильтров несколько. Сколько цепей генерации в твоем генераторе?
DmitriyZ писал(а):
Haris писал(а): Да, и щетки генератора все ж таки проверь
А как проверить? Снимать генератор и разбирать или как?
По идее доступ к щеткам должен быть и без снятия генератора. Но убедившись на своей машине, что замена передних габаритных ламп требует или снятия фар или постановки на подъемник со сниятием подкрылков уже ничему не удивлюсь. И даже тому, что для снятия генератора может быть нужно будет снять и кондишн
DmitriyZ писал(а): а сами щетки как проверять? Визуально, глазами?
Щетки в достаточном размере для хорошего контакта имеют ровную поверхность, без царапин и проточек, немного закругленную, из-за формы роторного якоря. И они не должны быть сточены до вживленного в них электрода. Как только щетка протачивается до электрода так сразу же начинается искрение и, что хуже всего, начинает активно стачиваться якорь.
Так же глянь на поверхность якоря, это томесто куда прилегают щетки. Там не должно быть существенных проточек и задиров, в противном случае новые щетки могут начать крошится, якорь начнет стачиваться. Продукты износа попадут в подшипник вала генератора и он накроеца медным тазом.
Офф: Со щетками есть нюансы - если их делать из мягкого графита, то якорь меньше стачивается, хорошее прилегание, надежный съем генерации, но тогда они и стачиваются быстрее.
Если щетки делать жестче, то нужно их форму подгонять под поверхность якоря, т.к. иначе прилегание будет нечетким и съем генерации плохой, износ площадок якоря выше, искрение сильней.
Вот производители и парятся выискивая золотую середину.
Haris писал(а): в цепи заряда акумулятора стоит фильтр для удаления высокочастотных помех.
Я сознательно тутне упоминал про помехоподавляющий фильтр. Т.к. маловероятно его роль в мерцании ламп. Где он стоит тебе Генри показывал на фотке. Вверху-слева от двигателя ( если стоять лицом к машине) маленькая коробочка. Её видно невооружённым глазом.
При заглушенном двигателе нет наводок в аудиосистеме?
Нельзя исключить и факт плохого заземления аудиостстемы или CD-проигрывателя, а так же шумы самого лазера. Чтобы не лазить лишний раз в генератор и т.п.( есть вероятность, что потом не соберёшь назад) надо осциллографом пронаблюдать сигнал с генератора. На приборе установить режим измерения с постоянной составляющей 5в на деление. Сигнал должен быть приблизительно такой:
высота - 12-13вольт
Если он , например, такой:
То мерцание ламп вполне возможно.
Этот способ гораздо лучше, чем всё по кругу перебирать.
Могу во вторник посмотреть этот сигнал у себя, кстати.
_________________
***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......