При замене тормозных дисков обратил внимание, что на передних колодках отсутствовали тормозные пластины. Заказал, оригинальный каталожный номер 0494530350. Пришли. При установке оказалось что они не закрывают полностью колодку
Удивительно, но так и есть: пластина перекрывает поршни только на 23 от их площади. Более удивительно, что их 2 шт на каждую колодку. Видимо по другому резонанс гасить не удавалось.
Потому что вроде как пластины должны закрывать всю колодку. Задние например на всю колодку. Да и у на других машинах в основном колодка закрывается полностью. А тут чуть больше половины поршня будет ложиться на пластину, а оставшаяся часть будет до колодки не доставать. Что и удивило. Пособирав инфы всё же успокоился и установил их, так и задумано с завода.
Ну и суть пластины не в противоскрипных действиях (хотя многие их так называют и даже где то в бюллетене видел такую надпись) а в сдерживании температуры, чтобы перегрева не было
Тогда бы они имели асбестоподобное покрытие или керамику. А там обычные металлические пластины. Иногда с 0.1 мм покрытием резины или чего-то в этом роде.
Сегодня самостоятельно менял передние колодки и Диски (пробег 75т.км) обнаружил пластины не полностью закрывают колодку, толщина двух пластин ~1,5-2мм(вместе с противоскрипной смазкой) соотвественно поршень не полностью прилегает к колодке, т.е. часть поршня «висит ~20% всей поверхности поршня не оказывает давления на колодку. В следствии чего идёт неравномерный износ колодок и тормозных дисков, которые изнашиваются волнами. Если отбросить износ, остаётся один ВАЖНЫЙ момент) я так думаю, если приблизительно 20% поверхности поршня не работают и как подтверждение неравномерный износ(там где поршень давит износ больше, а там где нет износ меньше) возможно ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТОРМОЖЕНИЯ МЕНЬШЕ!? На 20% или 15% или 10% или 5% или 1%????
Вы считаете что такой конструктив пластин в тойоте разработал неуч из африки? Почему вы считаете что если поршень не касается какой то частью колодки то от этого падает тормозное усилие? Сила с которой давит поршень на колодку не меняется... Ничего там с перекосом не давит, колодки изнашиваются равномерно если нет подклинивания от ржавчины самих поршней.
Снижение передачи тепла от колодки идет за счет перфорированной пластины, она же и противоскрипная, тк имеет точечный контакт тем самым дает колебаниям гаснуть, как и вязкая противоскрипная смазка. В большей степени на скрип влияет попавший абразив в колодку или сам состав, когда никакими методами значительно не удается погасить высокочастотные колебания.
markii, такой конструктив разработал неуч из Японии. По данному прецеденту готовлю письмо в штаб-квартиру с фотографиями и расчетами. Где поршень не соприкосается с колодкой давление меньше, что подтверждается износом колодок и тормозного диска. P.S. да ещё много чего эти неучи разработали))) а на задних колодках пластины полностью закрывают колодку))) наверно потому что они задние?)))
Zarbazan писал(а): Где поршень не соприкосается с колодкой давление меньше
Сила, приложенная от поршня к колодке не будет зависеть от площади их соприкосновения. Давление на 1мм^2 может изменяться из-за установки пластин, а вот приложенная сила будет зависеть от диаметра поршня, но никак не от площади поверхности, на которую он давит. Вы в расчёте тормозного момента путаете площадь поршня с площадью рабочей поверхности, которая не участвует в расчётах тормозного момента. Простой пример: поставьте 20л канистру на доску и попробуйте протащить её за веревку по поверхности. А теперь сдвиньте канистру, что бы 20-30% были вне зоны доски. Ничего не изменится, тащить легче не станет. Это, по сути, школьный опыт с динамометром и деревянными брусками.
Zarbazan писал(а): подтверждается износом колодок и тормозного диска
Это у вас проблемы с тормозной системой. Если бы проблема носила массовый характер, то тем про неё было, как про 5-й цилиндр.
Более чёткая педаль тормоза без установленных пластин объясняется отсутствием деформации и лишнего хода поршня, которая присутствует при установленных пластинах.
Tarlarion, никаких проблем с тормозной системой нет. На примере при сдвинутой канистре согласен тащить легче не станет) но мы опять получаем небольшой перекос в давлении с вышеописанными последствиями. Предлагаю на этом закончить разговор. Спасибо за участие.
Zarbazan писал(а): markii, такой конструктив разработал неуч из Японии. По данному прецеденту готовлю письмо в штаб-квартиру с фотографиями и расчетами. Где поршень не соприкосается с колодкой давление меньше, что подтверждается износом колодок и тормозного диска. P.S. да ещё много чего эти неучи разработали))) а на задних колодках пластины полностью закрывают колодку))) наверно потому что они задние?)))
Очень "интересное" умозаключение=))
У меня сложилась обратная ситуация.
Поменял я передние диски, пластины были установлены старого образца, проехал около 3 тысяч и диски повело. Поехал на сервис, парни посоветовали сделать ревизию суппортов. Был куплен ремкомплект и новые колодки все поменяли при этом выкинули пластины, мол зачем они нужны. Эффект подмораживания исчез (был писк при езде накатом) тормоза меньше нагревались, но биения остались. Поменял передние диски с колодками, торможение плохое и по тормозному диску видно что не вся площадь работает и замучил дикий скрип колодок. Заказал пластины нового образца 04945-22151, заказал смазку для пластин 08887-80609. как итог скрип пропал совсем, торможение стало лучше, меньше нужно давить на педаль тормоза, а самое главное видно что вся площадь диска работает! Так что придумывайте велосипед. Следите за состоянием поршней, направляющих и т.д. и будет вам счастье.