home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
25-06-2016 
25-06-2016 
Продолжаем складывать в копилку необычные неисправности GX и способы их устранения.

На этот раз забарахлил моторчик, что поворачивает левое зеркало вверх-вниз. Забарахлил-забарахлил и просто отказался работать. Подозрения на неисправность мотора отмел. По опыту надежные это устройства на тойотах. Значит надо лезть и искать контакты. Оговорюсь, что мне было проще это делать т.к. у меня был подарок от старого владельца - сломанный корпус правого зеркала со всеми потрохами внутри. На котором я вначале и потренировался а потом уже полез на машине. Задача была такая - снять и разобрать механизм без снятия самого корпуса зеркала (как это требует тойотовский мануал).

Итак.

1) Снимаем сам зеркальный элемент
Там есть верхние и нижние зацепы. Нижние тянем на себя, верхние вниз. Из картинки должно быть очевидно
Сегодня перебрал механизм поворота зеркала
Сегодня перебрал механизм поворота зеркала

2. После этого открывается нам картина
Сегодня перебрал механизм поворота зеркала
откручиваем три болта (желтым), что крепят механизм поворота зеркала
и три болта (синим), что крепят раму механизма к внешнему корпусу зеркала (это нам потребуется чтобы просунуть руку за раму и отсоединить штекер механизма поворота).

3. Далее нам мешают провода. Надо отсоединить два разъема моторчиков (они тянутся просто вверх с легким щелчком),
Сегодня перебрал механизм поворота зеркала
а также в том месте где крестик просунуть руку и нащупать разъем
Разъем выглядит так. Т
Сегодня перебрал механизм поворота зеркала
Там есть пимпочка, на которую надо нажать (показано стрелкой). Вобщем, у меня получилось хоть и не сразу. В целом это всё очевидно.

4. В результате в руках оказывается такая штучка
Сегодня перебрал механизм поворота зеркала

5. Мои подозрения были на датчики положения зеркала, которые, как я и предполагал, оказались примитивные полозковые.
Раскручиваем винты корпуса датчиков.
Сегодня перебрал механизм поворота зеркала

6. Видим такую картину. Контакты (дорожки) датчиков ничем не держатся и просто вытягиваются вверх.
Сегодня перебрал механизм поворота зеркала

7. Саму поверхность дорожки датчика, по которой ходит полозок, можно осмотреть и протереть спиртом.
Хоть корпус всего механизма выглядит как пылевлагозащищенный, но не герметичный и при перепадах температуры (особенно зимой, у меня как раз и глюканул в зиму) может образовываться конденсат, который вкупе с промышленными выбросами в воздухе образует агрессивный состав, что приводит к окислению на протяжении долгого времени.
На фото я вытащил наполовину. Смело тащите до конца, вставляется легко.
Сегодня перебрал механизм поворота зеркала

8. Можно пойти дальше и разобрать механизм поворота полностью (я не удовлетворился полумерами).
Для этого откручивается винт, держащий центральный поворотный шарнир и по бокам аккуратно отстегиваются клипсы. Всё опять вполне выглядит очевидно.
Сегодня перебрал механизм поворота зеркала

9. В итоге вот такая картина
Сегодня перебрал механизм поворота зеркала
Кстати мы тут увидим полозки датчиков положения поворота. Я из перекинул местами, в надежде что они не будут точно совпадать по тем же проделанным за многие годы дорожкам и не будут глючить. Датчики эти обеспечивают память зеркал и видимо определяют крайние положения поворота зеркала (чтобы не спалить моторы и не повредить пластиковые детали червячного привода). Но если нарушается контакт в полозках, то видимо мотор просто отключается т.к. система думает что мотор находится в каком-то крайнем положении. Ну примерно так.

10. Тут же можно рассмотреть принцип работы червячного механизма. Их два на каждый мотор/каждую ось поворота зеркала. Первый от мотора вращает круговую шестеренку, а внутри нее вращается и поступательно движется такая башенка. Поскольку на моем левом зеркале этот механизм проскальзывал, я перекинул башенки с имеющегося запасного механизма правого зеркала на этот (увы правый и левый поворотный механизм симметричные и не заменяемые, иначе бы так далеко не полез бы).
Сегодня перебрал механизм поворота зеркала
Отщелкиваются эти башенки тоже вполне очевидно, как и ставятся на новое место.

Сборка в обратном порядке.

Сейчас на машине всё работает. Надеюсь, проблема не вернется.
Ну а вернется, я уже знаю что делать Smile)))
Буду продолжать из двух механизмов собирать один.

Кстати, почти уверен, что такие же (по конструкции) механизмы на большинстве тойот. Так что опыт может пригодиться и на других машинах концерна.

Успехов всем и здоровья! Ну и держитесь там. Amd Jokingly
  •  
  • +9
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus GX  » Lexus GX 470  » Электрика / Audio / Navi Правила форумов