
Главный инженер Lexus LC Койджи Сато и главный дизайнер Тадао Мори рассказывают для клубной аудитории, каким образом опыт, накопленный при разработке суперкара Lexus LFA, оснащенного двигателем V10, помог добиться исключительных динамических характеристик для новых Lexus LC 500 и LC 500h. Интервью ведут представители Lexus Europe.

Lexus Europe: Каким образом опыт LFA и технологии, впервые реализованные в этом суперкаре, были применены при разработке LC 500 и LC 500h для достижения подобных динамических характеристик?
Койджи Сато: До того как мы начали работу над новой моделью, мы много дней провели за рулем LFA – он определенно привлекал к себе большое внимание в Лос-Анжелесе. Углеродные композитные технологии, разработанные для LFA, были применены для создания легковесных деталей LС – например, формованных под давлением с повторной пропиткой листов углеродного волокна, использованных в качестве внутренних дверных панелей.

Lexus Europe: Примечательно, что LC обладает наибольшей жесткостью из всех моделей Lexus, включая LFA.
Койджи Сато: “Да, мы очень рады, что смогли добиться такого уровня жесткости на кручение – одного из самых высоких в мире. По сути, LC на 60% более жесткий, чем спорт-седан Lexus GS текущего поколения.

Это позволило добиться более острой, точной и линейной управляемости. Фактически, LС идёт дальше, предлагая более плавный ход и более широкий диапазон динамических характеристик.
Lexus Europe: На примере LFA мы также поняли, насколько большое значение имеет распределение веса. Какого весового распределения удалось добиться в моделях LC?

Койджи Сато: Нам удалось добиться пропорции 52:48 в LC 500 и 51:49 в LC 500h.
Lexus Europe: Очевидно, это положительно влияет на ощущения от вождения?
Койджи Сато: В прошлом, инженеры сосредоточились бы на характеристиках и показателях производительности. Однако если вы хотите создать действительно выдающийся автомобиль, вам нужно идти еще дальше. Покупатели хотя получить незабываемые впечатления как на физическом, там и на эмоциональном уровне, поэтому мы сосредоточились на эмоциях водителя.
Lexus Europe: Где проходила работа над управляемостью LC, подходящей для европейских клиентов бренда?
Койджи Сато: Мы проводили много тестов на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг Нордшляйфе, а также на немецких автобанах и европейских загородных дорогах. В этом году мы продолжим настраивать и совершенствовать автомобиль, много времени проведем для этого в Европе.

Lexus Europe: Сам Акио Тойода также был вовлечен в работу над автомобилем. В чем заключался его вклад в разработку модели?
Койджи Сато: Тойода-сан тестировал LC на всех важных этапах разработки, и продолжит это делать в дальнейшем.
После испытаний в снежных условиях на полигоне Сибецу в северной Японии, он сделал несколько важных замечаний, как мы можем улучшить характеристики, так что можете быть уверены – это будет автомобиль, доставляющий радость от вождения.
Lexus Europe: LC – первая модель, где используется новое шасси GA-L (общая база для представительских моделей). Будет ли она использована на других моделях?

Койджи Сато: В LC реализована совершенно новая концепция шасси. Это станет основой для будущих моделей с задним приводом и передним расположением двигателя.
Lexus Europe: Хотя LC обладает смелым дизайном с большим количеством острых граней, благодаря которому первоначальный концепт модели получил всемирное признание, он тем не менее – так же, как LFA – демонстрирует впечатляющие аэродинамические характеристики, лучшие в сегменте. Как вы добились этого?

Тадао Мори: Мы достигли такого результата благодаря внедрению новых элементов, таких как воздуховоды прямо перед задними колесами, которые управляют воздушными потоками внутри колесных арок. Мы работали над формой и расположением таких элементов, как ребра на днище кузова, боковые зеркала, воздухозаборники переднего бампера и угол наклона ветрового стекла - все они вносят свой вклад в общие аэродинамические характеристики автомобиля.
Lexus Europe: Имеются ли планы по созданию гоночной версии LC?
Койджи Сато: Я надеюсь на это, но пока не могу раскрыть какие-то конкретные планы.