Итальянская компания Ferrari выпускает первоклассные автомобили уже 60 лет, и с годами их репутация только укрепляется. Сегодня Ferrari остается символом конкуренции, статуса и скорости. Но, несмотря на популярность бренда, все же есть малоизвестные факты об этом легендарном производителе.
10. Помог создать GT40
В 1963 году (в этом же году и Ламборгини основал свою автомобильную компанию) Генри Форд начал переговоры с Феррари по поводу приобретения его компании. После долгих раздумий, собрав достаточно денег для покупки компании, Форд был ошеломлен новостью, что Феррари не продает компанию. Похоже на то, что у них были разногласия по поводу гонок, и Феррари специально разорвал сделку. Форд не на шутку разозлился и решил создать автомобиль, который бы превзошел Ferrari. В результате появился автомобиль GT40, рожденный от злости, во имя мести, который стал родоначальником американских суперкаров.
9. Самый дорогой автомобиль – это Ferrari
В мире автомобилей самым дорогим является Ferrari 250 GTO. Всего их в 1963 году построили 39 единиц, в 2013 году автомобиль стоил 52 миллиона долларов. Еще один автомобиль62 250 GTO в 2014 году с аукциона был продан за 38 миллионов долларов.
8. Самые высокооплачиваемые спортсмены
Майкл Джордан, Тайгер Вуд и Флойд Мейвезер – эти спортсмены в то или иное время считались самыми лучшими в своих видах спорта. Они также были одними из самых высокооплачиваемых в мире. В 1999 и 2000 годах компания Ferrari гордилась тем, что именно ее спортсмены самые лучшие и дорогие. Нельзя забывать и о легендарном гонщике Формулы 1, Михаэле Шумахере. Он возглавлял список Форбс два года с доходом 110 миллионов долларов. Платили ему не зря. Он пять раз побеждал в период с 2000 по 2004 год.
7. Первый автомобиль Ferrari
Технически первым автомобилем Феррари был Auto Avio Construzioni 815 (Tipo 815), который сконструировал и собрал Энцо и его команда в 1940 году. Судебные разбирательства с компанией Alfa Romeo не давали право Феррари устанавливать на автомобили, которые он выпустил раньше, свой логотип. Кроме того, большой помехой стала вторая мировая война, так как промышленность переориентировалась на военные нужды. В 1947 году после окончания войны, когда Италия уже восстанавливалась, Энцо представил миру новый автомобиль Ferrari 125 S. Это был 100% Ferrari с мощным 1,5 литровым 12-цилиндровым двигателем.
6. Спрос и предложение
Может показаться странным, но в мире суперкаров важно не количество проданных автомобилей, а их эксклюзивность и раритетность. Вот почему многие производители выпускают такие автомобили небольшими сериями. Небольшое количество автомобилей только подогревает интерес и регламентирует высокую стоимость. К примеру, новый автомобиль LaFerrari. Всего таких автомобилей построили 499, а, значит, можно стать счастливым обладателем эксклюзивного автомобиля всего за 1,4 миллиона долларов. Хотя на самом же деле, все автомобили уже проданы задолго до того, как их выпустили.
5. Превосходство Pininfarina
В начале 50-х годов Энцо Феррари и Баттиста Фарина, основатель легендарной фирмы Pininfarina, встретились, чтобы договориться о совместных разработках. В результате компания Pininfarina стала дизайнерской фирмой Ferrari. Впрочем, с 1951 года с конвейера сошло всего два автомобиля, дизайном которых занималась компания Фарины. Первым был автомобиль 1973 Dino 308 GT4, а второй - 2013 LaFerrari, первый гибридный суперкар. Несмотря на это, компания Ferrari заявила о том, что компания Pininfarina остается ведущей дизайнерской фирмой.
4. Не только гоночные автомобили
Эта мультимиллиардная компания в основном занимается выпуском автомобилей для гонок, но в ее концерне есть и другие бренды, торговые марки, которые работают в других направлениях. 30 магазинов по всему миру (не забываем про интернет-магазины), ежегодно приносят дополнительно 1,5 миллиарда долларов благодаря желанию людей приобретать все, что имеет отношение к компании Ferrari.
3. Год, который компания хотела бы забыть
Компания-гигант в мире спорта много лет пользуется успехом и завоевала 16 призов за инженерные достижения, а это больше, чем кто либо другой. В 1980 году получилось так, что компания оказалась на 10-м месте с восьмью очками. А ведь только в 1979 году она получила очередную награду за инженерные достижения.
2. Энцо для Ватикана
В 2004 году компания Ferrari подарила 400-й и последний автомобиль Enzo с 6-литровым V12-образным двигателем Ватикану для Папы римского, Иоанна II. Но Папа поступил по-христиански и выставил автомобиль на аукцион, а вырученные деньги были направлены на помощь жертвам цунами 2004 года в Индонезии.
1. Тематический парк Ferrari
Не надо еще раз напоминать, что сегодня компания Ferrari вышла далеко за рамки просто автомобильной индустрии, стоит только посмотреть на Ferrari World в Абу-Даби. Этот тематический парк, созданный по подобию Уолта Диснея, дает возможность посетителям ощутить себя внутри гигантского автомобильного завода. Парк был открыт в 2010 году. Здесь находятся уникальные аттракционы, включая американские горки. Организаторы начали строительство новой горки, более крутой и высокой, в честь летчика Франческо Баракка, чей логотип использует компания. Если кататься на аттракционах не хочется, то за 160 долларов есть возможность тест-драйва Ferrari California.
Отличная марка с чётким позиционированием себя на рынке. Это тот автомобиль, который ты непроизвольно провожаешь взглядом, если случайно встречаешь на дороге. А вот к примеру, после ухода Порше в массовость пропал шарм марки и он просто стал одним из.
_________________
"Я не скажу плохого ни об одном человеке и я скажу все хорошее, что знаю о каждом из Вас" Бенжамин Франклин