Японцы, буквально за последние несколько лет вновь изменили моё отношение к концепт-карам и заставили поверить: они действительно запускают в серийное производство те смелые решения, что сперва показывают нам на автосалонах в роли концептов. Помню, как меня удивил Lexus LF-NX – за считанные месяцы модель дошла до конвейера, сохранив смелую схожесть с концептом.
Сегодня я поделюсь с вами своими впечатлениями о двух крайне интересных новинках. Это концептуальный Lexus LF-FC и серийный Lexus LC 500h. Широкой публике эти автомобили покажут только в марте, на Женевском автосалоне. Но как представителю «Клуба Лексус Россия», мне удалось «прикоснуться к прекрасному» значительно раньше, на закрытом мероприятии – предпремьерном показе новинок в Гааге!
Lexus LC 500 стал впечатляющей и интересной, но ожидаемой новинкой. О неизбежном появлении нового Lexus с формулой 2+2 до этого не раз и однозначно намекал концепт LF-LC.
Бензиновое купе LC 500, со своим олдскульным, атмосферным V8 мощностью 467 л.с., на фоне глобального даунсайзинга и наддувных технологий, словно вызывающе отрицает общие тренды. Такой же двигатель устанавливается на модели RC F и GS F, но для LC его дополнительно доработали. Отдача в 467 л.с. делает Lexus LC500 самой мощной серийной машиной бренда со времен 560-сильного LFA. Двигатель работает совместно с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач. 100 км/ч Lexus LC500 набирает за 4.5 секунды.
Но весь январь, начиная с детройтской премьеры Lexus LC 500, в форумах «Лексус Клуба» кипели дебаты – а где же гибридный вариант LC от Lexus? Некоторые авторитетно заявляли: «Гибрида этой модели не будет – «овощные» технологии не для спорт-кара» Другие возражали: «А как же ранее запатентованное название, LC 500h? Будет обязательно! Вот только когда?».
18 февраля. Музей Лоумана в Гааге, Нидерландах.
Вот он, Lexus LC 500h. Через 12 дней этот автомобиль окажется на подиуме Женевского автосалона, будет окружен журналистам и бликовать от вспышек. Но мы смотрим на него уже сегодня, сейчас.
Lexus LC построен на совершенно новой заднеприводной архитектуре. Длина машины составляет 4760 мм, а ширина 1920 миллиметров, что делает модель близким конкурентом, например, BMW 6-ой серии. Размер колесной базы равен 2870 миллиметров.
Представители Lexus говорят, что именно Lexus LC стал показательным результатом тесного сотрудничества дизайнеров и инженеров компании. В процессе работы над купе взаимодействие сотрудников вышло на новый уровень: дизайнеры участвовали в разработке с самых ранних стадий, а инженеры сразу конструировали автомобиль с учетом всех самых смелых дизайнерских идей.
Lexus LC является образцом новой концепции, в которой будут выпускаться будущие модели компании. Это купе построено с применением платформы под названием GA-L, которая является основной для последующих заднеприводных автомобилей марки.
21-дюймовые, разноширокие шины - спереди размерностью 245/40, сзади 275/35
Благодаря ряду новых технологических решений и материалов, кузов LC создан настолько прочным, что обогнал в этом даже своего родственника – суперкар Lexus LFA. Кроме этого, инженеры изрядно поработали над размещением центра тяжести - ближе к середине и дороге. В совокупности с впечатляющими характеристиками силовых агрегатов, автомобиль обещает весьма интересным на дороге!
Как мы и предполагали ранее в клубных обсуждениях, в состав гибридной установки и входит 3,5-литровый бензиновый двигатель V6 мощностью 299 сил, 60-сильный электромотор и комплект литий-ионных батарей. Суммарная мощность составляет 359 «лошадей».
Но под капот мне заглянуть не удалось. Представитель Lexus виновато улыбнулся: "Должно ведь хоть что-то остаться до автосалона в Женеве!". Хотя, что мы там увидим? Царство кожухов на моторе и трансмиссии, не более. А вот про трансмиссию, как на странно, удалось узнать гораздо больше и это весьма интересная информация!
В состав нового поколения гибридных силовых агрегатов, который называется Lexus Multi Stage Hybrid System, входит новая, комбинированная трансмиссия. Традиционная схема передачи мощности теперь дополнилась небольшим аппендиксом, в виде классического, гидромеханического автомата! Только очень компактного, выглядящего буквально как игрушечный.
Справа на фото - четырехступенчатая АКПП. Крохотная, но полностью функциональная, с фрикционами и трансмиссионным маслом внутри. Я не удержался и поинтересовался у инженеров, кто поставщик этой разработки. Мне ответили - AISIN. Видим, что традиции не меняются. Меня искренне удивила реакция нескольких журналистов, которые мельком услышав про "четырехступенчатую" коробку сделали себе какую-то пометку в блокнотах и удалились. Хотя инженеры продолжали далеее рассказывать и показывать, что объясняло многое!
Новая схема позволяет управлять нагрузкой и плавно менять передаточное число от одного из двух электромоторов, в пределах четырех физических передач гидромеханического автомата. В свою очередь, "физические" передачи АКПП делятся на десять "виртуальных". Которые, при желании, водитель может переключать в "ручном" режиме. Таким образом конструкторы обещают уникальную, плавную и энергичную отдачу трансмиссии, позволяющую получать особое, истинное удовольствия от управления спортивным автомобилем. Присутствие "четырехступенчатого автомата" здесь не более, чем инженерная прихоть в угоду новым возможностям и ощущениям, комбинирующая и дополняющая, а вовсе не какой-то архаизм или основной агрегат!
В размеренном темпе такая трансмиссия ничем не выдает свое отличие от вариатора. В пределах передачи, выбранной автоматом, обороты подстраиваются под нагрузку. Но стоит только изменить свои требования к условиям движения, которые в свою очередь считываются множеством датчиков и G-сенсором, как автомат оперативно начинает "подсовывать" совсем другие возможности, меняя передачи. Таким образом, характер движения автомобиля может разительно меняться.
Похоже, знакомый многим владельцам гибридов "вариаторный рев зашкаливающих оборотов" от педали газа в пол, не очень сочетающийся с ожидаемым ускорением, которые многие с непривычки сравнивали "буксующим сцеплением", уходит в историю. На гибридах прежних поколений. Приходит время MSHS - multi stage hybrid system.
Первое, что невозможно не заметить открыв дверь - это непривычный ... запах интерьера. Это запах новой кожи и замши. Никаких "пластиковых" ароматов. Если бы меня посадили в этот автомобиль с закрытыми глазами и попросили определить его по запаху, единственное, что я сказал бы точно - это не японская машина. Отделка действительно очень "богатая" и в то же время по-европейски стильная. Совершенно нетипичная для азиатского автопрома даже в самых его роскошных проявлениях. Да и сочетания цветов в салоне выставочного экземпляра необычно вызывающие - синий с оранжевым!
Как и на LC 500, интерьер LC 500h венчает полностью цифровой приборный "колодец". Из кожуха щитка с двух сторон торчат короткие рычажки управления режимами трансмиссии. Похоже, к этим забавным "рожкам" из приборки пора привыкать во всех будущих Lexus - такое же решение я заметил даже на концепте LF-FC.
Кнопка EV mode (режим electric vehicle) однозначно напоминает нам - мы в автомобиле, который может двигаться при помощи электричества. Пусть без помощи бензинового агрегата ему удается это совсем недолго, но ведь это и не электромобиль.
Правую часть передней консоли скрывает большой лист гнутого прозрачного пластика. До включения зажигания у меня промелькнула надежда, что там обнаружится какой-то грандиозный дисплей, как на соседнем LF-FC. Но всё оказалось скромнее - привычный дисплей (управляющийся тачпадом) и уже традиционный, кварцевый часовой циферблат.
Я включаю габаритные огни и ... на какое-то время завороженно застываю перед задними фонарями, трехмерным коридором отдаляющие полосатые огни куда-то в глубину. Очень стильное решение!
Передняя, светодиодная оптика выглядит более привычно. А похожие, необычные, рубленые, но уже знакомые треугольники, мы уже встречали раньше на Lexus RC. Здесь они лишь разбавлены игривыми росчерками хрома и фирменными "бумерангами" габаритных огней.
Акио Тойода, президент компании Toyota, лично испытывающий новые модели Lexus, особо эмоционально высказался про Lexus LC: «Черты кузова нашего нового купе, его дизайн и динамические показатели однозначно заявляют - мы связываем будущее бренда с выразительными и страстными автомобилями. Наши новые модели будут неразрывны с эмоциями, обещаем!». Очевидно, Тойода-сан остался впечатлен возможностями Lexus LC на треке.
Очередь за тест-драйвом Lexus LC от «Лексус Клуба», оставайтесь с нами!
Полный фотоальбом к обзору Lexus LC 500h
Ярослав Левашов (Yaroslav Levashov),
Февраль 2016
Гаага, Нидерланды
Благодарим партнера Клуба, техцентр "Толекс Тюнинг" на Севастопольском за помощь в публикации материала