home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
3-08-2015 
3-08-2015 
Сначала задал вопрос в профильной ветке по замене ремня ГРМ, но т.к. туда многие профи редко заходят, решил создать отдельную тему.

Вчера менял (не сам конечно) ремень ГРМ. Внимательно смотрел данную процедуру и в голове поселились сомнения, а все ли правильно было сделано? Теперь поподробней:
Старый ремень отходил честные 93000 миль и при снятии выглядел очень неплохо. Были видны даже надписи. Все ролики и помпа тоже в без изъянов. В правильности пробега уверен на 100%. Удивил только один момент, что при старых настройках натяжения ремня ролик помпы можно было провернуть рукой без особых усилии. Сразу скажу, натяжитель старый тоже был исправен. После замены ремня (и всего что положено, включая помпу) и снятия чеки натяжителя установилась натяжка такая же как и при старом ремне. Помпа вращалась простым усилием руки. Мастер, который менял ремень сказал, что этого натяжения недостаточно и отверткой несколько выдвинул шток натяжителя (обратного хода у него нет, тем самым увеличив силу натяжки ГРМ. Помпа усилием руки перестала вращаться. Мотор собрали, все работает. Но что-то мне как-то не совсем понятно, неужели тойота не прописала момент натяжки ремня и его надо дополнительно подтягивать на глаз? Посмотрел ролики на youtube по замене ремня. Там ремень никто не дотягивает, по крайней мере в тех, что я видел. Просто выдергивают чеку и все. Теперь вот и думаю, старый ремень может правильно был натянут, и поэтому и выдержал без проблем такой ресурс вместе со всеми роликами и помпой? Не получиться ли, что ремень перетянут и следующую замену ремня надо будет гадать когда делать? Как на GX470 проверяется натяжка ремня? Достаточно усилия только пружины натяжителя или надо его подтягивать? Вопрос не простой, но очень важный для правильной работы ГРМ. Очень бы хотелось получить ответы.
P.S. Ремень менял на одном из сервисов Лексус Клуба. Мастер очень добросовестный о ответственный, все делал старательно, с душой.
  •  
3-08-2015 
3-08-2015 
Сам так же не менял.
В Инструкции не написано о каких-то дополнительных проверках/подгонках, кроме как через натяжитель ремня.
Поскольку Вы не указали модельный год авто (может есть различия) приложен документ для 2004.
Натяжитель ремня ГРМ как правильно ставить?

_________________

Всем спасибо
Y-DNA:M423+ P41.2- L161-
mtDNA: H11

  •  
3-08-2015 
3-08-2015 
flashLAV писал(а):
Сам так же не менял.
В Инструкции не написано о каких-то дополнительных проверках/подгонках, кроме как через натяжитель ремня.
Поскольку Вы не указали модельный год авто (может есть различия) приложен документ для 2004.
Натяжитель ремня ГРМ как правильно ставить?
Модельный год 2006. По схеме никаких отличий от 2004 года. Спасибо за инструкцию.

Насколько я смог разобраться в иностранном языке, натяжитель должен дать натяжку ремня своей установленной заводской силой и принудительно его дотягивать инструкция не предусматривает. А это значит, что я с большой грустью понимаю - ремень ГРМ перетянут, а это очень плохо для всех подшипников, включая помпу. В душе некоторое расстройство и огромное желание опять повторить всю геморройную процедуру разборки-сборки для правильной натяжки ремня ГРМ. Иначе буду ездить и постоянно думать об этом, млин.........Лучше бы не стоял при работе, и ездил бы спокойно, а потом бы подумал, что некачественные запчасти попались.
  •  
3-08-2015 
3-08-2015 
9000 ЕН писал(а):
Лучше бы не стоял при работе, и ездил бы спокойно, а потом бы подумал, что некачественные запчасти попались.
OFF: Еще очень грустно самостоятельно мыть свою машину...столько царапин находишь, сплошное расстройство.

_________________

Всем спасибо
Y-DNA:M423+ P41.2- L161-
mtDNA: H11

  •  
  • +3
4-08-2015 
4-08-2015 
9000 ЕН писал(а):
В душе некоторое расстройство и огромное желание опять повторить всю геморройную процедуру разборки-сборки для правильной натяжки ремня ГРМ
Не парьтесь... натяжитель все равно встанет в то положение которое ему надо...
  •  
4-08-2015 
4-08-2015 
RKM писал(а):
9000 ЕН писал(а):
В душе некоторое расстройство и огромное желание опять повторить всю геморройную процедуру разборки-сборки для правильной натяжки ремня ГРМ
Не парьтесь... натяжитель все равно встанет в то положение которое ему надо...
Как встанет? У него обратного хода нет. Можно поподробней, что вы имели в виду?
  •  
5-08-2015 
5-08-2015 
9000 ЕН писал(а):
У него обратного хода нет.
кто вам сказал... его можно сжать в тисках...
Иначе получается, если вдруг нужно заменить сальник или по каким то причинам, отличным от замены, нужно снять ремень, натяжитель новый чтоль ставить в каждом случае...
  •  
5-08-2015 
5-08-2015 
RKM писал(а):
9000 ЕН писал(а):
У него обратного хода нет.
кто вам сказал... его можно сжать в тисках...
Иначе получается, если вдруг нужно заменить сальник или по каким то причинам, отличным от замены, нужно снять ремень, натяжитель новый чтоль ставить в каждом случае...
Насколько я понимаю, и прошу меня разуверить в этом, если это не так, то обратного хода во время работы ГРМ у натяжителя нет. То есть, он не работает как демпферная пружина туда-сюда. И я рассуждаю, что скорее всего ремень не способен вернуть своим обратным давлением на натяжитель правильную натяжку механизма в процессе работы ГРМ. Если сила давления натяжителя дополнительно увеличена путем принудительной вытяжке его штока на большую длину, то ремень так и будет оставаться перетянутым. Да, натяжитель можно сжать обратно в исходное положение в тисках, вы правы. При ремонте это так и делается, но похоже, что сдавливание в тисках имеет гораздо намного большее усилие, чем способность ремня вернуть шток обратно, на исходное усилие при вытяжке чеки. Очень жалею, что не забрал старый натяжитель с собой, сейчас бы изучил его и многие вопросы отпали бы. Есть ли ко либо, кто может мне технически убедительно подсказать по моему вопросу в первом сообщении темы? Sad Есть тут механики?
  •  
6-08-2015 
6-08-2015 
Скажу проще, если в работе ГРМ нет посторонних звуков от ремня, то и нех туда лезть...Это раз.
Два - Ремень ГРМ, как и любой другой ремень и даже цепь, имеет свойство растягиваться, так что незначительное (если оно имеет место, в чем я сомневаюсь) перенатяжение при установке, легко нивелируется естественной растяжкой ремня, да и сомневаюсь я, что отверткой можно перетянуть ремень, при условии, что ролик натяжителя не устанавливается жестко, и все-таки в этой схеме есть пружина...
  •  
7-08-2015 
7-08-2015 
RKM писал(а):
Скажу проще, если в работе ГРМ нет посторонних звуков от ремня, то и нех туда лезть..
Зачем я ремень менял? Посторонних звуков не было....

RKM писал(а):

Два - Ремень ГРМ, как и любой другой ремень и даже цепь, имеет свойство растягиваться,
Это из "серии" и ботики разносятся, и тормозные колодки притрутся и перестанут скрипеть, до и течь радиатора можно добавкой остановить. Да только пока притрется ресурс подшипников и помпы может значительно уменьшится Что такое избыточная нерасчетная нагрузка на подшипник я надеюсь вы понимаете.


RKM писал(а):
да и сомневаюсь я, что отверткой можно перетянуть ремень, при условии, что ролик натяжителя не устанавливается жестко, и все-таки в этой схеме есть пружина...
Ломом можно даже дом (деревянный) поднять. Рычаг это называется.....

RKM писал(а):
и все-таки в этой схеме есть пружина...
И жидкость с клапанами наверно, он все же гидронатяжитель называется.
  •  
8-08-2015 
8-08-2015 
Я думаю разговор с технической точки зрения продолжать бесполезно... на все доводы не лезть второй раз в ГРМ, Вы находите свои причины чтобы туда залезть....
единственный выход в данной ситуации залезть сделать так как вам нравится и успокоится... только перед снятием пометьте(померьте) на сколько выдвинут натяжитель, и после того как снимите и поставите заново еще раз померьте...а еще лучше померить еще раз через 1 тыс км пробега.
Отвечу в заключительный раз.
9000 ЕН писал(а):
Зачем я ремень менял? Посторонних звуков не было....
Потому что вышел ресурс... Перетянутый ремень "гудит"... я это имел ввиду...
9000 ЕН писал(а):
Это из "серии" и ботики разносятся, и тормозные колодки притрутся и перестанут скрипеть, до и течь радиатора можно добавкой остановить. Да только пока притрется ресурс подшипников и помпы может значительно уменьшится Что такое избыточная нерасчетная нагрузка на подшипник я надеюсь вы понимаете.
Про избыточную нагрузку знаю... см. последний пункт.
9000 ЕН писал(а):
Ломом можно даже дом (деревянный) поднять. Рычаг это называется.....
Да, после того как лом отпустить, дом на место опустится... Опустим момент про всякого рода деформации...
9000 ЕН писал(а):
И жидкость с клапанами наверно, он все же гидронатяжитель называется.
Только точнее САМОнатяжитель... И сделан он таким для того, чтобы каждые 10-15 тыс км не лазить в ГРМ и не подтягивать, он регулирует натяжку ремня на ВЕСЬ регламентный срок эксплуатации... И делает он это так чтобы регламентная натяжка была постоянна.
P.S. по поводу рычага, в данном случае рычагом, давящим в направлении обратном натяжению будет ролик натяжителя и крутящий момент в 447 ньютонов на метр... что то мне подсказывает усилие побольше тисков будет...
За сим откланиваюсь...
  •  
9-08-2015 
9-08-2015 
Ну вот похоже, что почти разобрался в этом вопросе. Спасибо всем, кто принял участие в обсуждении, а так же мастеру "Лексус на Мосфильме" Волочанскому Юрию.
Комментировать много не буду, выкладываю фото сделанные Юрием.
Это разобранный гидронатяжитель. Думаю, что эти фотограйии дадут ответ на вопрос:

Натяжитель ремня ГРМ как правильно ставить?
Натяжитель ремня ГРМ как правильно ставить?
Натяжитель ремня ГРМ как правильно ставить?
Натяжитель ремня ГРМ как правильно ставить?
Натяжитель ремня ГРМ как правильно ставить?

Мой вывод такой, что за натяжение цепи отвечает только усилие пружин, которые находятся в масляной ванне.
Само масло выполняет роль гидродемпфера, не позволяя натяжителю вибрировать в процессе работы ГРМ.
Соответственно натяжитель сам выбирает усилие натяжениея и зазоры и имеет прямой и обратный ход.
Теоретически, как это и показано в инструкции по замене ремня выше, вытягивать дополнительно шток натяжителя при замене ремня не имеет смысла, а только необходимо провернуть вручную механизм ГРМ для установления пружины в рабочее положение.
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus GX  » Lexus GX 470  » Двигатель Правила форумов