Стал замечать такие симптомы( или раньше на них не обращал внимания)
При движении на низких и средних скоростях ( от 30 кмч до 60 кмч) отпускаю газ, чтоб катиться на холостых, перед светофором, например. Секунду-другую машина едет как надо, а потом возникает (не всегда) эффект торможения двигателем, как будто что-то сзади машину придерживает. Лёгкий, но вполне ощутимый. Ещё через несколько секунд может "отпустить" и появляется ощущение наката, а может и нет. Если совсем легонько снова нажать педаль газа, то ощущение, что кто-то держит сзади пропадает. Стрелка тахометра не особенно реагирует на эти симптомы, т.е. бросаю газ, обороты были 2300/мин, а становятся 2100 - 2000/мин.
До уровня холостых обороты не опускаются.
При езде по трассе при скоростях больше 70 км/ч таких симптомов нету и после сброса газа нет ощущения, что сзади держат.
Грешу на соленоид 3 передачи, но не уверен.
Что это может быть? Или не стоит заморачиваться?
А в других режимах коробка не связана через гидротрансформатор?
То, что симптомы есть на второй передаче примерно - это правда. Скорость 40 км/ч, но тут может и третья быть включена уже
В чем причина такого поведения может быть?
Доброго всем времени суток Так уж получилось, что в поисках ответа на вопрос, поисковик привёл меня на Ваш форум. История долгая, будет много букв. Поэтому заранее прошу прощения
Название автомобиля: Toyota Estima
Год выпуска:2001
Модель и номер двигателя: 1MZ-FE
Модель коробки: U140F
Предистория. Приобрел автомобиль полтора года назад. Ездил за 1350 км от родного города. При выборе б/у японца, для меня главное, чтобы кузов был ровный, а остальное всё делается. Потому и взял эту Естиму. При перегоне нарадоваться не мог, АКПП переключалась плавно, разгонялась практически до максималки. Вобщем всё было отлично, несмотря на то, что мотор просил обслуги. (на моей прошлой аналогичной Естиме мотору делали капиталку, поэтому я не напрягался по этому поводу). По приезду стал приводить машинку в порядок. Подвеска, замена ГРМ, замена клапанов VVTI, фильтров, прокладок под крышками клапанов, одной лямбды (на которую жаловалась). В АКПП было решено не лезть, потому что предыдущий хозяин за пару месяцев до продажи менял масло. Был июнь месяц.
В августе на этой машине съездил в Волгоград, по приезду пробил колесо, пришлось покупать новую резину. И примерно в этот момент меня стала напрягать работа АКПП. поначалу я даже не понял, что именно. То ли рывки, то ли затупы. Сейчас уже и не вспомню.
Что было сделано. Замена жидкости, снятие и промывка гидроблока, замена фильтра.
Не помогло. В поездке в Волгоград выяснилось, что мотор поджирает масло. Поэтому, на новогодние праздники было решено его перебрать.
К праздникам же и сформировалась чёткая жалоба на работу АКПП.
- При разгоне задерживает переключение передач, при отпускании педали газа начинается так называемое торможение, как будто включается пониженная передача. И длится такое торможение почти до самой остановки. Когда до полной остановки остается метр-два, мотор подкидывает обороты (например с 800 до 1200). Все эти затупы сопровождаются жором бенза.
Съездил на СТО в Тюмени, которое занимается ремонтом АКПП. Мастер покатался на авто и не усмотрел в работе АКПП недочетов.
Была версия, что виноват мотор. Но диагностика ничего не показывала.
Пришло время переборки мотора. На всякий случай была приобретена контрактная АКПП. Потому что не было уверенности, что родная АКПП исправна.
Мотор перебрали с максимальной тщательностью. Под замену шло всё, что вызывало хоть малейшее сомнение. Все запчасти ставились оригинальные. (Прокладки, сальники, кольца, масляный насос, шестерни VVTI, катушки зажигания). Также на косе были заменены треснувшие фишки, под замену пошли большинство шлангов. Установлена купленная АКПП.
Проблема с переключением передач осталась. Диагностика показывала, что мотор чувствует себя очень бодро, показания топливной коррекции как у нового авто, нареканий нет.
Стали искать снова, докапываясь до всех мелочей. В итоге под замену пошел и воздушный клапан, т.к. был не совсем герметичным. Спустя ещё месяц был заменен "умный" провод на датчики детонации. Проблема не исчезла.
Мастера стали разводить руками, никаких свежих мыслей не было ни у кого. И тут появился диагност, который предложил проверить герметичность мотора, "накурить" его. Процедура занятная, но подсоса воздуха обнаружено не было. Попутно был заменен датчик расхода воздуха, но опять результат нулевой.
Следующая процедура - проверка мотора осцилографом. Все показания сводились к тому, что мотор работает идеально. Немного смутил диагноз, выданный программой в конце "НИЗКАЯ НАГРУЗКА НА ДВИГАТЕЛЬ". Удалил катализаторы. Потом было решено проверить мотор на газоанализаторе. Умный прибор сказал, чтобы отстали уже от мотора, всё чётко.
В процессе всех этих манипуляций была замечена одна особенность - при снятии аккума и воздушного фильтра, и последующей установке, машина день ездит нормально, АКПП не тупит. Стрелка расхода бензина замирает на месте. Потом опять всё возвращается. Если просто скинуть клеммы с аккума, то ничего не происходит. Стали искать в этом направлении. Поменяли мозги, просмотрели косу, фишки на АКПП. Нареканий нет. Также проводили адаптацию АКПП. Всё бесполезно.
Забыл написать, что с появлением этих затупов, машина свыше 120 км/ч разгоняется очень неохотно, при этом идет вибрация, похожая на неотбалансированные колеса. Балансировку смело исключаем, т.к. балансировал уже не раз, даже под нагрузкой.
Кстати, в целях профилактики, был заменен задний редуктор.
Совсем недавно поменял по новой термостат, датчик температуры, топливный фильтр, сетку, КХХ, ДПДЗ. Заменил жижу в АКПП. Лямбду на первую голову тоже поменял. Диагностика АКПП и мотора говорят что всё хорошо. Проблема осталась.
Ну и собственно, вопросы:
1. Родная резина 215/60/16. Сейчас стоит 215/65/16. По сканеру идет разница по скорости в 10 км/ч. Может ли АКПП тупить, потому что ЭБУ получает разные данные??? Диагносты (разные) говорят, что нет.
2. Если дело в резине, то почему при снятии аккума и воздухана, автомобиль день ездит нормально?
3. Какие узлы и агрегаты помимо мотора и мозгов, отвечают за работу АКПП??? Куда ещё смотреть?
Заранее спасибо всем, кто осилил написанное Буду рад любым советам и подсказкам.
Его волнует что при идеальной работе двигателя
...машина свыше 120 км/ч разгоняется очень неохотно, при этом идет вибрация, похожая на неотбалансированные колеса...
Варианты:
1 Не сделан сброс ЭБУ
2 Забит катализатор
3 К кардану подкрадывается маленький пушистый зверек
Bogdan_Logvinov, написал в эту тему,потому что симптомы одинаковые. У меня тоже при небольших скоростях при отпускании газа тормозит двигателем.
Argon, Сброс ЭБУ делали, коробку тоже обучали. Катализаторы я удалил (у меня две лямбды, стоят до каталиков. После них нету, поэтому процедура эта ничем не грозит. Насколько помню, на RX стоит ещё третья после каталиков.)Кардан в идеале,крестовины , подшипники,все ништяк, докопаться не до чего. Редуктор перебран. Колеса отбалансированы на стенде под нагрузкой. Колеса кстати отпадают. Потому что и на летних и на зимних вибрация эта идет.