home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
19-09-2007 
19-09-2007 
Как и многие я до последнего времени относился к Аэрофлоту с большой долей презрения. Старался летать иностранными авиакомпаниями. Но вот все вокруг стали называть аэрофлот чуть ли не лучшей авиакомпанией мира. Попробовал и … обалдел от кардинальных перемен, произошедших за последние годы.
Реально новенькие «иномарки»! Идеальная чистота. Питание просто вызывающее шок после скудного меню западных компаний.. Нет, ну правда растерялся услышав вопрос: - Что желаете на завтрак омлет или блины?
Если обед так вообще выбор из трех вариантов. По сегодняшним меркам всеобщей экономии это просто разврат.
При этом цены на билеты в пору спецакции (непрекращающихся) порой доходят до 5.000 рублей туда и обратно что смешно даже для чартеров. И практически ни одного нарекания на задержки вылетов!
Хотя конечно местами софка еще хватает. Если иностранцы не считают зазорным подарить детям игрушки и каждому выдать плед, подушечку и прочей приятной ерунды, у нас вопрос про подушку или плед для ребенка (какой уж там себе) вызывает просто приступ ярости и гнева у бортпроводниц. И эту несчастную одноразовую подушечку она приносит из недр с комментарием: - последняя и только потому что ребенок!
Но это уже мелочи.
Как произошло это экономическое чудо? Иберия на грани банкротства, алИталию продают за долги. А тут, на фоне не реального кол-ва конкурентов внутри страны, у которых нет ни одного самолета моложе 10 лет, повальные аварии, скандалы, Аэрофлот пачками закупает строго новые иномарки и выглядит просто супер! Раньше в виде объяснения слышал – это все гений зятя бывшего президента Валерия Окулова. Какой молодец – из помойки создал мирового лидера и при этом компания государственная!
Верилось с трудом…
И вот, совершенно случайно прочитал статью. Был сильно удивлен и … все стало ясно и понятно Smile

Рыночная экономика...

На что Аэрофлот тратит полмиллиарда долларов в год?
[...] Дело в том, что существуют так называемые «пролетные деньги» - каждый день «с неба» падает более миллиона долларов. Каждый день! Этих денег падает столько, что можно было бы всех граждан России возить бесплатно!

Все началось сорок лет назад, еще в СССР. Иностранным авиакомпаниям было крайне невыгодно летать по азиатским маршрутам вокруг Советского Союза, а полеты над его территорией были изначально запрещены. Но, в итоге, стороны нашли общий язык. Наши выдвинули свою стоимость пролета над Союзом. И было заключено соглашение. Но не с государством, а именно с Аэрофлотом, в составе которого была абсолютно вся гражданская авиация советского периода. В этом соглашении было прописано, что Аэрофлот и иностранный перевозчик имеют право полетов по евроазиатскому маршруту, и доходы от полетов делят поровну. На первый взгляд, все выглядит честно… Но, на самом деле – летали иностранцы, а деньги получали наши. По пути, иностранные самолеты садились в Шереметьево – на дозаправку. Сборы за взлет-посадку, опять же, получал Аэрофлот. Позже, в восьмидесятые годы, появились лайнеры, способные летать в Азию без дозаправки. Аэрофлот потерял сборы в Шереметьево, но сохранил эти самые «пролетные» доходы.

И эти платежи осуществляются до сих пор. По разным оценкам, за год их набегает от 400 до 500 миллионов долларов. А с семидесятых годов этих платежей набралось порядка 5 миллиардов долларов! И возникает вопрос – а где деньги? Где эти самые полмиллиарда ежегодно?

И почему их по-прежнему получает только Аэрофлот? Сегодня у Аэрофлота лишь 22 процента рынка – не честнее ли эти сборы разделить между всеми компаниями-авиаперевозчиками? Нет, ничего подобного, потому что пятьдесят один процент акций Аэрофлота – у государства. Сегодня у Аэрофлота лишь 22 процента рынка – не честнее ли эти сборы разделить между всеми компаниями-авиаперевозчиками? Нет, ничего подобного, потому что пятьдесят один процент акций Аэрофлота – у государства.

Но дальше – больше.

Авиакомпания на внутренних рейсах за год заработала около 300 миллионов долларов. А с неба упало «пролетных денег» - 500 миллионов долларов. Кстати, теперь понятно, что Аэрофлот может бесплатно возить всех россиян на внутренних рейсах? И, при этом, даже остаться в прибыли – 200 миллионов долларов.

Но факт в том, что денег приходит ну очень много. Аэрофлот может себе на них позволить гораздо больше, чем любая другая авиакомпания. И позволяет – покупает иностранные самолеты. Причем – на льготных условиях. Такую льготу, на ввоз иностранных самолетов, Аэрофлот получает под честное слово, под обещание купить и российскую технику. А на деле? Как ни пытаются власти заставить Аэрофлот выполнять свои обещания и приобрести отечественные самолеты, сколько бы этим не занимался и сам Герман Греф – пока не получается.

Но, самое главное – в другом. Очевидно, что если мы будем вкладывать огромные деньги на покупку западной авиационной техники, то никакого смысла в развитии отечественного самолетостроения нет. Системный кризис в российской авиационной промышленности, требующий гигантских инвестиций, их не получает. Хотя, вот они – эти 500 миллионов могли бы туда пойти. Однако, нет. Правительство может биться, переживать, кричать, что от этого зависит обороноспособность страны – наплевать. Аэрофлот российской техники не покупает.

Зато этими «пролетными деньгами» Аэрофлот успешно подавляет всякую конкуренцию. При трехпроцентной рентабельности в отрасли, конкурировать с ним, имеющим 500-милионный «балласт», попросту невозможно. [...]

***

Оригинал этого материала
© "Компания", 14.07.2007

  •  
19-09-2007 
19-09-2007 
Однако аффтар умолчал про контракт с сухим на 200 RJet, с Туполевым на 204-е. Да и чтоб понять расклад парка аэрофлота достаточно в полете взять их фирменный журнал "Аэрофлот" и в самом конце там расписан весь парк самолетов. И отечественных там больше. А боинги в основном на дальняк летают, а А-шки на Европу.
Да, еще аффтар слукавил. За взлет, посадку и стоянку авиакомпании платят аэропорту а не аэрофлоту. Пример тому недавний шум о переходе пары зарубежных авиаперевозчиков из Ш-2 в домик.
Короче КГ
  •  
19-09-2007 
19-09-2007 
заказная статья, по-моему
  •  
19-09-2007 
19-09-2007 
nickbull1 писал(а):
заказная статья, по-моему
Данич продался аэрофлоту? Amd Surprised Amd Green
  •  
  • +1
19-09-2007 
19-09-2007 
Да...Danich...Это уже баян Very Happy Но вот че ты так расхвалил Аэрофлот? Эт я не понял...За пару месяцев(с моего последнего вояжа) таких перемен быть не может, не поверю...мы просидели в ожидании вылета на Родину 12 часов! А ты говоришь нет задержек...Эх...
  •  
19-09-2007 
19-09-2007 
У Аэрофлот-а, есть одна неприятная особенность - Шереметьево-2

_________________

Всем спасибо
Y-DNA:M423+ P41.2- L161-
mtDNA: H11

  •  
19-09-2007 
avatar
Net Net Клубная карта
19-09-2007 
Летал в Амстердам...аэрофлотом...супер.. аэробус..кожа подушечки пледы ... видео ..вино коньяк..свежая пресса и все в эконом классе..
  •  
  • +1
19-09-2007 
19-09-2007 
Дайте денег заработать - ага занесли утром бабла из аэрофлота Laughing Laughing Laughing

А если серьезно, че то мне не везло последние годы с чартерами. Фатально. Задержки были по 15 часов.
На их фоне я аэрофлот как то резко и полюбил Smile
За этот год у меня было 10 перелетов. 4 иберии и 6 аэрофлотом.
все точно по графику. и пожалуй аэрофлот был лучше.

Ну и если совсем честно Ш-2 от меня в .. 5 минутах езды Smile
Конечно это тоже ПЛЮС! Laughing Laughing Laughing
  •  
19-09-2007 
19-09-2007 
Если есть выбор, то летаю только Аэрофлотом. Вполне доволен и их сервисом, и авиапарком.
Единственный минус - Шереметьево 1 и 2. Но аэропорты принадлежат не авиакомпании. Аэрофлот сейчас достраивает 3 терминал (вроде, в 2008 сдаётся). Вот тогда будет "всё пучком". Надеюсь... Very Happy
  •  
19-09-2007 
19-09-2007 
flashLAV писал(а):
У Аэрофлот-а, есть одна неприятная особенность - Шереметьево-2
Не знаю как кому. А мне Ш-2 почему-то больше нравится, чем Домодедово и Внуково.
Это не по логике, а по ощущениям. Я как-то уютнее там себя чувствую... Amd Ashamed

_________________

Обнять - это уже хороший повод приехать!
...страну бросать нельзя щас.. Пропадёт без тебя она ! (с)

  •  
19-09-2007 
19-09-2007 
Кошаса писал(а):
А мне Ш-2 почему-то больше нравится, чем Домодедово и Внуково.
+1 Smile

_________________

Будет скучно - звони! ..буду рад видеть твой пропущенный вызов )

  •  
19-09-2007 
19-09-2007 
ДенисRX писал(а):
Кошаса писал(а):
А мне Ш-2 почему-то больше нравится, чем Домодедово и Внуково.
+1 Smile
А я даже плюсы ставить не буду...
...я там живу!!! Very Happy

_________________

Энтропия уже не та!

  •  
19-09-2007 
19-09-2007 
может опрос голосование устроить? Laughing

ш
д
в
Laughing Laughing Laughing

узнаем кто где живет Laughing
  •  
19-09-2007 
19-09-2007 
Danich писал(а):
может опрос голосование устроить? Laughing

ш
д
в
Laughing Laughing Laughing

узнаем кто где живет Laughing
еще
б
добавь!
...для Вика! Very Happy

_________________

Энтропия уже не та!

  •  
19-09-2007 
19-09-2007 
Kilimanjaro писал(а):
ДенисRX писал(а):
Кошаса писал(а):
А мне Ш-2 почему-то больше нравится, чем Домодедово и Внуково.
+1 Smile
А я даже плюсы ставить не буду...
...я там живу!!! Very Happy
Shocked Тады Дорохо тебе парковка мафинки обходится!

_________________

Санкт-Петербург - настолько культурный город, что даже птицы, пролетая над ним, терпят!

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Жизнь в стиле Lexus  » Беседка  » Путешествия, туризм и жизнь в других странах Правила форумов