спасибо всем участникам познавательной дискуссии. Очень повеселился. Пожалуй, сделаю так: куплю один датчик и поменяю сначала тот датчик, который любезно обозначил на схеме BN96S. Если ошибка опять выползет, то буду менять следующий.
Там есть на распредвалах какие-то муфты электрическая и гидравлическая, возможно они мандят. У самого недавно была похожая ситуация. Стоят они некисло. Надо к дилеру на диагностику ехать, возможно они точную причину определят.
Коллеги, подскажите, желательно в картинках, - сам буду чистить - как открутить и почистить электрические клапаны системы VVT. Может есть какие-нибудь сеточки масляные фильтры ещё? Просто, задолбала эта ошибка P0390...
Если бы ошибка была строго периодическая, то я бы её проанализировал, но она, собака, несистемная: могу 1000 км проехать без ошибок, а могу 30 км и она зажигается... Датчик новый..
Датчики положения выпускного вала не причем, скорее возвратная пружина муфты VVT лопнула или ослабла, вот и причина несистемности появления ошибки. Можно заглянуть камерой, визуальный осмотр 90 процентов поможет найти проблему
Прежде всего надо убедится в том что на месте упорный штифт возвратной пружины выпускной муфты VVT правой головы(по ходу движения), лопнутую или ослабленную пружину камерой не определишь. Вообще то я менял бы муфту не глядя...